«В гостях у бабушки Арины»». Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми коррекционной группы VIII вида

Любовь Фомина
«В гостях у бабушки Арины»». Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми коррекционной группы VIII вида

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)

Тема: «В гостях у бабушки Арины»».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, об их жилище и о пользе, которую они приносят человеку.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание»

Коррекционно - образовательные:

- уточнять и расширять словарь по лексической теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

-закреплять представления детей о домашних животных;

Коррекционно – развивающие:

-развивать логическое мышление;

- развивать речевой слух;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развиватьобщую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций;

-воспитывать желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату, работать в коллективе и помогать друг другу;

- воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними;

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Коммуникация»

- систематизировать знания детей о домашних животных;

- обогащать словарь лексическими терминами;

-развивать навыки активного слушания (умения слышать и понимать инструкцию взрослого);

- развивать фразовую речь, состоящую из трех-четырех слов;

- способствовать развитию правильного физиологического дыхания;

«Социализация»

-способствовать развитию игровой деятельности детей;

-дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом.

«Музыка»

-развивать чувство ритма, развивать умение сочетать движения с музыкой.

«Физическая культура»

-содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Виды деятельности:

- коммуникативная познавательно – исследовательская;

- игровая;

- физическая.

Оборудование:музыкальный центр, доска, детские столы, стулья, экран.

Демонстрационный материал: картинки с изображениями домашних животных, фигурки домашних животных (корова, коза, собака, кошка, аудиозапись с голосами домашних животных и со звуками поезда, «волшебная» коробка с пшеном, кукла -бабушка Арина, домик из конструктора «Лего».

Раздаточный материал: картинки с наложенными силуэтами,цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, проведение игр на слуховое и зрительное внимание.

Работа с родителями:подготовка материала для выполнения заданий с ребенком по социальному развитию и ознакомлению с окружающим.

Планируемые результаты:

- ребенок умеет называть и показывать на картинках домашних животных; знает, где живут домашние животные.

- ребенок проявляет интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций, доводит начатое дело до конца, радуется результату, умеет слышать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всего задания.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:

Соответствует возрастным особенностям детей обучающихся по второму году обучения, в соответствии с программой Е. А. Стребелевой, Е. А. Екжановой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», где вводная часть составила 5 минут,основная часть – 20 минут, заключительная – 5 минут. Итого продолжительность НОД составила 30 минут, что соответствует норме фронтального занятия второго года обучения

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Этапы НОД:

Деятельность воспитателя

I.Организационный момент:

1. Психологический прием: «Улыбка»

Педагог обращается к детям:

-Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Я так рада, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. Как вы красиво улыбаетесь! Молодцы!

Сегодня у нас непростое занятие, мы отправимся в гости к бабушке Арине, а отправимся мы к ней, угадайте на чем? Звучит гудок поезда. Воспитатель уточняет:

-Что это за звук? Правильно это поезд.

Наш поезд уже прибыл, давайте займем места и отправимся в дорогу.

Воспитатель предлагает занять места в поезде (сесть на стулья, расставленных в виде вагонов поезда).

-Время приближается, поезд отправляется, загудел паровоз и вагончик повез.

Звучит аудиозапись поезда, воспитатель побуждает детей повторять движения и слова за ним.

- Чух-чух, чу-чу-чу далеко я укачу (круговые движения руками)

-Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят (воспитатель замедляет движения).

Здравствуйте

Повторяют движения и слова.

II. Основная часть:

2. Беседа:

Воспитатель обращается к детям:

-А вот и наша остановка.

(Перед детьми стоит «дом» бабушки Арины, около дома стоит бабушка).

-Ребята, смотрите, а вот и бабушка Арина, давайте с ней поздороваемся!

Бабушка Арина: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Бабушка, а почему ты такая грустная?

3. Развитие мелкой моторики: Дидактическая игра:«Волшебная коробочка»

Бабушка Арина: Ой, ребята, мы играли в прятки с моими друзьями - моими домашними животными, но они так спрятались, что я не могу их найти.

Воспитатель: Не расстраивайся бабушка, мы тебе поможем. Ребята, поможем бабушке Арине, найти своих друзей?

Воспитатель с детьми ищут в игровой комнате «друзей» бабушки Арины.

-Ребята, а, что это за коробка? (воспитатель открывает коробку, в ней лежит крупа). Ребята, там кто-то прячется, давайте узнаем, кто же там прячется!

Воспитатель предлагает каждому ребёнку по очереди опустить руку в крупу и достать предмет.

-Кто это, Ангелина, кого ты нашла? Правильно, молодец! (ставят животных на стол).

Арсений, а кого ты нашел? Правильно, молодец.

-Никита, а ты кого нашел? Правильно, какой ты молодец!

Кирилл, а ты кого нашел? Правильно, молодец. Давайте спросим у «бабушки» Арины, может это ее друзья.

Воспитатель: Бабушка Арина, скажи нам, это твои друзья?

Бабушка Арина: да, ребята, какие вы молодцы, это мои друзья.

Воспитатель: Ребята, а как назвать одним словом, друзей бабушки Арины?

4. Развитие навыков активного слушания.

Чтение

художественной литературы: «Рассказ бабушки Арины».

-Правильно. Молодцы! А почему мы их называем домашними животными Воспитатель: Бабушка Арина, мы с ребятами забыли, почему этих животных называют домашними? Расскажи нам, пожалуйста!

«Бабушка», открывает книгу и читает детям рассказ.

Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

- Я умею ловить мышей – сказала кошка

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

- Я умею быстро бегать, охранять дом.

Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (в конуру).

Прошло несколько времени и кошка с собакой привели корову, которая тоже хотела жить рядом с хозяином.

- А, что ты умеешь делать? - спросил человек.

- Делать я не чего не умею, но зато, я дою вкусное и полезное молоко. – сказала корова.

Подумал человек и решил, оставить корову и поселил ее в сарае. Но корове было скучно жить одной, и она позвала к себе козу. Пришла коза и захотела жить рядом с человеком.

- Возьми меня к себе жить. - Сказала коза.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

- Делать я не чего не умею, зато я дою полезное молоко, которое поможет тебе от болезней. Подумал человек и взял козу к себе жить, и поселил ее в сарай. Так и стали жить эти животные рядом с человеком. И назвал он их домашними животными.

5. Закрепление знаний о домашних животных.

Упражнение:«Кто как голос подает»

Воспитатель: Какой интересный рассказ, правда, ребята? Бабушка Арина, а мы с ребятами знаем, как домашние животные умеют подавать голоса.

- Ангелина, как подает голос корова? Правильно, корова мычит.

- Арсений, а как подает голос собака? Правильно, собака лает.

- Никита, а как подает голос кошка? Молодец, правильно, кошка мяукает.

- Кирилл, а как подает голос коза? Правильно, молодец, коза блеет.

6. Развитие слухового внимания

Развивающая игра:

«Узнай, чей голос»

Бабушка Арина: ребята, вы молодцы!

А сможете ли вы узнать домашних животных на слух?

(Включаются аудиозапись с голосами домашних животных)

Воспитатель: молодцы ребята, правильно узнали домашних животных. А теперь давайте отдохнем

7. Развитие общей моторики

Физ. минутка:

«Козочка»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, побуждает к повторению движений и слов:

Я козочка ме-ме

Я гуляю на лужке,

Острые рожки

Тоненькие ножки.

На самой макушке

бархатные ушки.

Язык Gолотняный

Хвостик полотняный

- Молодцы, ребята, а теперь давайте присядем на стульчики и послушаем бабушку Арину.

8. Расширение словаря по лексической теме

Дидактическая игра: «Кто, что ест»

Бабушка Арина: Ребята, а вы знаете, чем питаются домашние животные? Сейчас мы проверим. (На доске висят картинки с изображением домашних животных: собаки, коровы, козы, кошки. На столе лежат картинки с изображением: косточки, травы, блюдца с молоком).

Воспитатель предлагает сначала показать домашнее животное, которое было названо, а затем подобрать соответствующую картинку.

Воспитатель обращается к остальным детям: Правильно, ребята? Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель предлагает сесть за столы и обращает внимание на зашумленные картинки: Ребята, а, что это лежит у нас на столе? На этих картинках спрятаны домашние животные, давайте раскрасим животных нужными карандашами и тогда мы поймем, кто именно здесь спрятался.

9. Развитие зрительного восприятия и внимания

Игровое задание: «Путаница»

-Ребята, кто здесь нарисован? Правильно! А как назвать их, одним словом? Правильно, молодцы! Давайте подарим наши рисунки бабушке Арине, она, со своими «друзьями, будит смотреть на них и вспоминать нас.

Ну вот, ребята, нам пора возвращаться обратно, давайте попрощаемся с бабушкой Ариной.

Бабушка Арина: До свидания ребята, приезжайте в гости.

III.Заключительная часть:

Воспитатель предлагает занять места в поезде (сесть на стулья, расставленных в виде вагонов поезда).

Звучит аудиозапись со звуками поезда.

- Время приближается, поезд отправляется, загудел паровоз и вагончики повез.

Воспитатель побуждает детей повторять движения и слова за ним.

- Чух-чух, чу-чу-чу далеко я укачу! (круговые движения руками)

-Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят (воспитатель замедляет движения).

Воспитатель обращается к детям:

Мы ехали,

Мы пели,

И с песенкой смешной,

Все вместе как сумели,

Приехали домой.

10. Беседа, подведение итогов:

-Ребята, вам понравилось путешествие в деревню к бабушке Арине?

-С кем мы познакомились в гостях у бабушки Арины? В какие игры мы играли? Молодцы, правильно.

-За то, что вы помогли найти друзей бабушке Арине, она передала вам подарки: это раскраски, что бы вы рисовали и вспоминали домашних животных.

(Воспитатель раздает детям раскраски).

Публикации по теме:

Конспект НОД детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке Арине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей ОО «Познание», «Коммуникация» «В гости к бабушке Арине» Задачи 1. Связная.

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Арины»». Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми коррекционной группы VIII вида
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 06:33
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...