Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние развлечения»

Вера Драганчук
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние развлечения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе

"Зима. Зимние развлечения"

Программные задачи:

Закрепить знания о зиме, зимних развлечениях. Уточнить признаки зимы. Учить составлять сюжетный рассказ по картине с опорой на план. Развивать словарь, память, внимание, мышление.

Ход занятия.

1. Логопед:

Ребята, отгадайте загадку.

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами.

Леса, поля, дома и улицы.

Она художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая. (Зима).

2. Наступила зима, и детям хочется поиграть в снежки.

Пальчиковая гимнастика "Зимние развлечения"

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

3. Зимой на морозе мерзнут руки, давайте ребята их погреем.

Игра "Погреем руки"

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

4. А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым пушистым снегом, замершими реками, летящими снежинками, морозными узорами на стеклах, метелью, вьюгой. Представили зиму?

А зима какая? (холодная, белая, веселая).

Солнце (светит, но не греет, холодное).

Небо (серое, голубое, облачное, пасмурное).

Облака (белые, серые, большие, маленькие, низкие).

Ветер (сильный, холодный, слабый, северный, теплый).

Деревья стоят (голые, покрыты снегом).

Птицы (улетели в теплые края, остались воробьи, голуби, вороны).

Животные (медведь, еж спят; белка, заяц, лиса поменяли шкурки).

Люди надели зимнюю одежду, дети катаются на санках, коньках лыжах.

5. Физкультминутка "Снежок"

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз - подбросим.

Два - поймаем.

Три - уроним и. сломаем.

6. Ребята, давайте поиграем со снежком в игру "Назови ласково"

зима - зимушка

льдина - льдинка

снег - снежок

ветер - ветерок

санки - саночки

горка - горочка

комок - комочек

7. Ребята, а вы знаете, от какого слова произошло слово "снеговик?" (От слова "снег").

От этого слова произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы - добавлять слова, связанные со словом "снег".

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

На поселки, на лужок

Выпал беленький. (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Давайте вспомним, "снежные" слова.

8. Смотрите, ребята, у меня в руках снежный ком, давайте с ним поиграем. Я буду называть слова, а вы мне слово - наоборот.

грустный - веселый

хороший - плохой

длинный - короткий

холодный - теплый

легкий - тяжелый

мягкий - твердый

9. Итог занятия.

Зима - веселое, интересное, радостное время года.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы» Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы», проведенного в подготовительной «А» группе и подготовительной «Б» группе. 18 января.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние развлечения»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 18:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий кавардак
Вот читаю на страничках нашего сайта публикации и дружбе, о сюрпризах и подарках. и думаю, а я чем хуже, я тоже кое-что могу. Единственное чего не могу, так...
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни.
Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края»
Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб ( щука, сом, судак, вобла, сазан. Ход НОД. Вводная беседа...
Фотоотчёт на тему: «Подснежники из фоамирана с детьми подготовительной группы»
Уважаемые коллеги, с наступлением весны одной из "наилюбимейших" тем является появление подснежников. В небольшой проталине, Рядышком с сосной, На...
Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной...
В нашей группе находятся дети от 4-х до 7 лет. В разновозрастной группе имеют место все формы организации труда, которые рекомендованы Программой:...