Лучший педагог года

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись»

Айгуль Динишева
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись»

Тема: «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Развивать мышление, воображение, память, связную речь. Воспитывать аккуратность, любознательность.

Интеграция: СКР, РР, ХЭР, ПР.

Материал: ИКТ, картинки для дидактической игры – 8шт., гигиенические принадлежности для игры «Посылка»; мыло, шампунь, зубная паста, зубная щетка, мочалка, медали.

Публикация «Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности „Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать в речи название предметов гигиены: мыло, шампунь, мочалка, зубная паста, зубная щетка, расческа.

Ход ННОД:

1. Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, (раздается сигнал прихода сообщения).

- Ой, какое-то сообщение пришло, давайте прочитаем, (воспитатель читает сообщение) «Жду сегодня всех ребят! Приходите непременно, буду рад!» Крош.

Воспитатель: - Что решим? Отправимся в гости? (ответы детей)

Как нужно вести себя в гостях? Что можно, что нельзя делать?

Ответы детей.

Воспитатель: ну вот, кажется и домик Кроша. (экран)

Пальчиковая игра:

На полянке дом стоит, ну а в домик путь закрыт,

Мы ворота открываем, Всех вас в домик приглашаем.

На дверях висит замок, Кто его открыть бы мог,

Покрутили, постучали, потянули и открыли.

Ну а в доме Крош живет, и нас в гости всех зовет.

Воспитатель: Только где же он сам? А так нас хотел видеть, почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождем его. (дети садятся на коврик)

Появляется грустный Крош, (зевает).

Воспитатель: Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?

Крош: Я вчера лег поздно спать и не выспался

Воспитатель: Спать нужно ложится во время, соблюдать режим. Ребята, расскажите Крошу, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхать наши руки, ноги, глаза.

Воспитатель:

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: - Крош, а ты зарядку делаешь по утрам?

Крош: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: - А вы, делаете зарядку?

Дети: - Делаем.

Воспитатель: - Давайте научим Кроша делать зарядку.

Физминутка:

На лесной полянке, звери делают зарядку.

Зайцы головой вращают, мышцы шеи разминают.

Делают старательно каждое движенье,

Очень уж им нравится это упражнение,

Полосатый кот, изображает вертолет:

Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далекий полет.

Серые волки немного сонные, выполняют они наклоны:

«Вы волчишки, не ленитесь! Вправо, влево наклонитесь,

А потом вперед, назад, получите бодрости заряд!

Медвежата приседают, от пола пятки не отрывают,

Спинку держит прямо-прямо!Так их учила мама,

Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут.

Крош: - Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Молодец! Крош. А еще ребята знают такую пословицу и всегда говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Воспитатель: Крош, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?

Крош: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята объясните Крошу, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, приятным, быть закаленным, смыть микробы.

Крош: А кто такие микробы, я их боюсь.

Ответы детей: Микробы – это опасные вещества, которые есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Воспитатель: Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети: При чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.

Крош: Дайте мне умыться скорей, боюсь микробов.

Воспитатель: Утром, вечером и днем, перед каждою едой, после сна и перед сном, руки мой перед каждой едой, грязные руки мой перед едой. Теплою водою руки чисто мой. Кусочек мыла возьми и ладошки им потри.

Воспитатель: Но, к сожалению здесь нет мыла и воды, но зато у меня с собой есть влажные салфетки, их всегда нужно брать в дорогу, чтобы протереть руки и лицо, если запачкаются.

Отгадывание загадок:

Воспитатель: а теперь мы с вами вспомним, что нам нужно для того чтобы умыться. Я буду загадывать загадки, слушайте внимательно:

1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,

Пенное, душистое, руки будут чистыми. (мыло)

2. Костяная спинка, жестяная щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

3. Оказались на макушке два вихра и завитушки

Чтобы сделать нам прическу, надо что иметь? (расческу)

4. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою, Что это такое? (полотенце)

5. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? (воды)

Воспитатель: Крош, ты запомнил все, что нужно для того чтобы быть чистым и опрятным?

Теперь мы проверим. Дидактическая игра «Выложи правильно». Детям предлагаются картинки на которых изображено последовательность процесса умывания. Задача выложить картинки в правильном порядке. Пример: 1. открыть кран с водой, 2. Взять мыло….

Игра «Посылка». Ребята, давайте соберем для друзей Кроша посылку с мыльными принадлежностями. Пусть Крош, покажет эти принадлежности в лесу своим друзьям, и научит их правильно пользоваться ими.

Итог: Чему мы научили Кроша? Понравилось ли вам занятие?

Вручение медалей «Чистюля»

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды".

Конспект непрерывной образовательной деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим» с использование современных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к весне» Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Возрастная группа: старшая. Тема.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища»Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища» Воспитатель Здравствуйте дети! Как вы прекрасно выглядите, а какое у вас настроение? Здорово! Давайте поздороваемся с вами с душой и сердцем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 08:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД