Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе (3 фото)

Елена Сумакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе

Тема: «Мой любимый город»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Ведущие образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создать условия для формирования знаний детей о своем любимом городе.

Задачи

Образовательные :

- продолжать расширять знания детей об истории и достопримечательностях родного города;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Мой любимый город“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- закреплять знания о гербе города Зеленоградска;

- упражнять в умении делать набросок простым карандашом;

- совершенствовать навыки рисования акварельными красками и гуашью;

- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, учить детей формулировать полный ответ на поставленный вопрос

Развивающие:

- развивать выразительность речи, память, чувствительность к рифме, приобщать к восприятию поэтической речи (художественное слово);

- развивать навыки и умения при работе с кистью и красками;

- развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.

Предварительная работа:

- беседы о городе Зеленоградске;

- презентация о достопримечательностях родного города;

- экскурсии по родному городу.

Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр; листы бумаги А-4, гуашь, кисти № 2, № 6, № 12, баночки для воды, салфетки, простой карандаш, ластик.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, объяснение, вопросы, напоминания, указания, поощрения, чтение художественной литературы);

- наглядные (показ презентации «Достопримечательности родного города», макет герба г. Зеленоградска);

- практические (рисование).

Ход НОД

(Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр полукругом. Звучит мелодия шума моря.)

Воспитатель. Ребята, что вы слышите?

Дети. Шум моря.

Воспитатель. Я специально включила эту мелодию, чтобы в очередной раз поговорить о нашем родном городе.

Мой город мал, но так чудесен,

Среди каштанов, сосен и берез,

И он достоин самых лучших песен,

С детства я люблю его до слез.

Пошепчусь с волною, полюбуюсь морем,

Загляжусь в безоблачную даль,

Словно чайка, с сильным ветром споря,

Не могу я ввысь взлететь, а жаль!

И хотя предчувствие полета

Душу мне тревожило не раз,

Но звала привычная работа,

Наполняя смыслом каждый час.

Сказочные домики у моря,

Воздух напоен голубизной.

Разделяя радости и горе,

Город детства - он всегда со мной.

Дарит он любовь и вдохновение,

Душу лечит ласковой волной,

Будет он все краше, нет сомнения -

Город этот стал моей судьбой.

Янина Силинская

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком городе идет речь?

Дети. О городе Зеленоградске.

Воспитатель. Послушайте историю нашего города.

Прежнее название Зеленоградска – Кранц (Cranz). Историки до сих пор не имеют единого мнения о происхождении этого названия. Упоминание о населённом пункте Кранцкурен 1253 года встречается в исторической и краеведческой литературе. Существует мнение о прусском селении Крантас, название Кранц как видно очень схоже с вышеперечисленными версиями.

Местность Зеленоградска наполнена историческими событиями. Археологи смогли определить, откуда прибыли поселившиеся в этих местах люди. Анализ археологических находок позволил установить, что люди, жившие в окрестностях Кранца, происходили из Дании, Швеции. Некоторые источники утверждают о поселении воинствующих викингов на этой земле. Их колонии использовали несколько поселений в этом районе.

До 19 века Кранц был бедной рыбацкой деревушкой. В 1816 г. в поселке проживали 300 человек, количество домов 45. Деревьев в этой местности практически не было, при усилении ветра песок разлетался и засыпал прилегающие районы.

Русские путешественники в разные годы подтверждают эти сведения об этих местах.

Генерал-поручик Николай Бауман 31 июля 1756 г. в своем рапорте в военную коллегию Санкт-Петербурга сообщает:

«Жилья почти никакого, кроме одних маложивущих мужиков, кои рыбной ловлей кормятся».

Теперь Зеленоградск – уютный курортный город, расположившийся в Калининградской области, на берегу Балтийского моря. Он славится чистыми песчаными пляжами, протянувшимися сплошной полосой вдоль всей его береговой линии, целительным морским воздухом, чудесными памятниками архитектуры.

(Воспитатель показывает презентацию о достопримечательностях Зеленоградска, дети узнают и называют знакомые архитектурные сооружения.)

Воспитатель. Хочу более подробно рассказать вам, ребята, о памятнике погибшим советским воинам. Памятник на братской могиле советских воинов, погибших при взятии города Кранца в январе-феврале 1945 года, установлен в Зеленоградске в 1950 году (улица Московская, 51). Ремонтно-реставрационные работы производились в 1975 и 2004 годах. В центре прямоугольной в плане площадки на высоком постаменте, на котором высечена надпись «Воинам, павшим за Родину. 1945 г.», установлена скульптура воина высотой 2,5 м. На правом плече у него висит автомат, левая рука прижимает к боку каску. Вдоль боковых сторон мемориала расположены по шесть надгробных плит с мемориальными досками. Перед памятником — надгробие с тремя мемориальными досками, за памятником — две прямоугольные клумбы с голубыми елями. Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года № 132 мемориальный комплекс на братской могиле советских воинов получил статус объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

Мы продолжаем знакомиться с символами нашего города более подробно. Действующий герб Зеленоградска во многом повторяет символику немецкого Кранца: щит разделён пополам, вверху на зелёном поле расположен дубовый венок, внизу на лазоревом поле с золотистой волной — серебряная камбала. На этом мы остановимся, и я предлагаю вам сейчас нарисовать герб и поучаствовать в конкурсе лучшего рисунка, где оценивать работу и выбирать победителя будете вы сами. (во время рассказывания воспитатель показывает герб на одном из слайдов презентации)

Перед тем, как вы приступите к работе, я приглашаю вас на физминутку. (в это время помощник воспитателя готовит столы для рисования)

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель. Прошу вас, садитесь за столы и начинайте рисовать, пользуясь уже знакомыми способами и техниками рисования.

(Дети рисуют герб любимого города, воспитатель напоминает этапы рисования.)

Итог. Мне очень нравятся все ваши работы. Прошу оценить работы и выбрать лучшую работу путем тайного голосования.

(Воспитатель вместе с детьми организовывают выставку рисунков, дети голосуют, и победитель награждается грамотой и поощрительным призом.)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе
Фото «Мой любимый город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе - фото
Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД