МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Звук [А] и буква А»

Марьяна Ярандайкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Звук [А] и буква А»

Тема занятия: Звук и буква А

Тема инсценировки: «Бабушка - ведунья».

Цель: знакомство с буквой А.

Задачи:

Активизация слухового внимания.

Выделение звука на фоне слова в легкой позиции.

Осознание звуковой стороны речи.

Знакомство с основными единицами метаязыкового анализа: слово, слог, звук.

Формирование навыков слогового анализа и синтеза.

Формирование элементарных навыков фонематического анализа и синтеза.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста „Звук [А] и буква А“» размещена в разделах

Знакомство со зрительным образом букв и формирование звукобуквенных связей.

Материал: аудиозапись «Звуки леса», 2 шишки обычные, 1 шишка обернутая фольгой, дерево и пенек, вырезанные из картона, мягкие игрушки- лесных зверей и белки, веревка с закрепленными на конце картинками (азбука, буква, газета, журнал, книжка, письмо, мак, Аня, шар, луна, оса, азбука, обрамленная как зеркало, стилизованные буквы А по количеству детей, пособия из букваря с буквой А.

Ход занятия.

Этапы занятия Деятельность педагога

1. Орг. момент.

2. Активизация слухового

Внимания.

1 минута (примерная продолжительность)

4. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции.

2 минуты (примерная продолжительность)

5. Синтез слов из 3-х слогов.

3 минуты (примерная продолжительность)

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Дети заходят в группу.

-В. (воспитатель) Ребята, мы с вами попали в лес. Послушайте его звуки. Назовите, что вы слышите?

-Дети – шум воды, пение птиц, дятел.

-В. Пойдемте, погуляем по лесу.

Подводит детей к ширме, на которой закреплено дерево. Из-за ширмы раздается шуршание (трение шишка о шишку).

-В. Что это может быть, ребята?

Ответы детей. Из-за ширмы выбрасываются шишки одна за другой. Из-за дерева вылезает белочка – игрушка «Би-ба-бо»

(белочка) Здравствуйте, ребята. Я - белочка. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Мы со зверятами решили пойти погулять. Я шишки в лесу собирала, да немножко опоздала, они ушли, а куда не знаю. Оставили мне письмо, но я не умею читать. А вы умеете?

-В. Нет, белочка мы тоже пока не умеем. Но, мы поможем тебе отыскать своих друзей. Правда, ребята? Говорят, в лесу есть бабушка – ведунья, она все про всех знает, и читать наверняка умеет. Мы пойдем к ней.

-Б. Я возьму волшебную шишку - куда шишка покатится, там и дорожка к бабушке.

В. Предлагает детям бросить шишку. Шишка их приводит на осеннюю полянку, появляется Пенек.

-П. Это я заколдовал вашу дорожку. Не гайти вам теперь в лесу старушку. Поиграйте со мной, пропущу вас.

Игра «Отыщи первый звук»

Пенек называет слова: Аня, Аля, аист, Оля, Уля, окунь, арка, арфа, Алла, азбука. По одному слову на каждого ребенка. Дети называют первый звук в этих словах первый звук и пенек пропускает их дальше.

Перед детьми появляется ряд запутанных веревочек, на концах которых перевернутые изображения вниз картинкой.

-В. Помоги нам, Пенек, следы распутать пожалуйста.

-П. Помогу, но вначале отгадайте все слова.

Называет слова, поделенные на слоги: Аз-бу-ка, бук-ва, га-зе-та, жур-нал, книж-ка, пись-мо.

Если дети составляют слово правильно, воспитатель переворачивает картинку вверх и дети видят изображение.

6. Динамическая пауза. 2 минуты Дорожки распутываются.

-В. Вот перед нами открывается чудесная полянка, как хорошо в осеннем лесу. А если подует сильный ветер, то листочки сорвутся с деревьев и закружатся.

Игра «Листопад»

7. Беседа о буквах и их назначении.

3 минуты (примерная продолжительность)

Воспитатель выбрасывает шишку, и дети оказываются перед избушкой, из которой выходит бабушка (переодетый логопед)

-Б. Здравствуйте, детки.

-В. Здравствуй бабушка Ася.

-Б. Зачем вы ко мне пришли?

-В. Да, вот белочка тут письмо получила и не может прочитать, мы думали, ты поможешь.

-Б. Да, я умею читать. Ваши друзья написали, что пошли ко мне послушать сказку о буквах. А вы хотите научиться читать?

Ответы детей. Перед домиком появляются мягкие игрушки – звери.

-Б. Сейчас чтение везде нужно. Что бы умным стать, нужно книжки читать, азбуку хорошо знать. Люди с давних времен используют чтение. Они пишут друг другу письма, создают книги, в которых содержится много знаний и полезной информации.

Вы знаете, что слова которые мы произносим, состоят из звуков. Назовите первый звук моего имени. - Дети: звук А.

Правильно. Но есть еще и другие звуки О, У, И, Ш, К, Т и т. д. Однажды эти звуки захотели увидеть себя со стороны, заспорили, кто из них самый красивый и пришли ко мне. Я достала свое волшебное зеркало, и они отразились в нем, превратились в буквы. Теперь каждую из этих букв мы можем увидеть, прочитать и написать.

Бабушка достает алфавит в рамке как у зеркала.

-Б. а вы узнаете какие-нибудь буквы?

Дети называют буквы, которые знают.

8. Выделение звука

А в словах и соотнесение

его с графической схемой слова.

8 минуты (примерная продолжительность)

-Б. Есть у меня и слова-карточки, в которых прячутся разные звуки. Какой звук спрятался в слове Мак?

Дети называют звук А.

-Б. Вот картинка, а вот слово – мак. Найдите мне в нем букву А. Правильно, есть звук А, а есть буква А. Мы можем увидеть, понюхать, потрогать мак, можем его нарисовать. А вот написанное слово МАК, мы можем прочитать. (Аня, шар)

9. Вставка карточек

с буквой А в знако-

мые слова с пропу-

щенной буквой.

4 минуты (примерная продолжительность)

Для сильной группы.

- В. Бабушка, мы очень любим узнавать слова.

Воспитатель показывает картинки : шар, оса луна. Внизу закреплены слова- надписи к этим картинкам. Дети называют картинки и надписи к ним.

-Б. А я с вами поиграю, вас запутаю. Вот слова, но без буквы А.

Достают карточки с этими же словами с пропущенной буквой А.

Дети вставляют букву А на пропущенное место и вновь узнают слово.

10. Стилизованные варианты буквы А.

1 мин (примерная продолжительность) -Б. Вы ко мне долго шли, так старались и меня развлекали. Я вам в подарок приготовила букву. Узнаете ли вы ее? Достает стилизованные буквы А, дает каждому ребенку.

-Б. Приходите ко мне, я вас со всеми буквами познакомлю.

Дети благодарят бабушку и прощаются.

11. Орг. момент Занятие заканчивается. Буквы А раскрашиваются после занятия в свободное время.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Звук [А] и буква А»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 06:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД