МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружная семья»

Галина Доменкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружная семья»

Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей о членах семьи и их обязанностях, родственных связях в семье.

Задачи:

1. (социально-коммуникативное развитие) Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу. Продолжать развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Дружная семья“» размещена в разделах

2. (познавательное развитие) Уточнять представления детей о членах семьи и их обязанностях, помочь глубже осознать родственные связи, совершенствовать умение разгадывать ребусы, загадки. Развивать наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. (речевое развитие) Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание. Совершенствовать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Пополнить литературный багаж детей стихотворением.

4. (художественно-эстетическое развитие) Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Развивать воображение и пространственное восприятие.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о семье.

2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Семья», прослушивание аудиозаписей по данной теме.

3. Приготовление тучек и солнышек.

4. Составление и разгадывание ребусов, загадок.

5. Изготовление домика.

6. Составление генеалогического древа семьями воспитанников.

7. Приготовление ватманов, картинок, наклеек, фотографий для изготовления фото коллажа.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Моя семья», ребусы, загадки, домик, кукла, семейная перчатка, предметные картинки с изображением членов семьи, тучки и солнышки (на каждого ребенка, 2 ватмана, картинки, фотографии семей воспитанников.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель говорит: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их!

Воспитатель говорит:

- Сначала пусть сядут только те дети, которых дома называют сестричками. Затем пусть сядут только братики. Теперь займут место те, кого дома называют внучек или внученька. Сейчас могут сесть дочки и сыночки.

- А сейчас я предлагаю вам расшифровать ребусы. У каждого из вас есть свой ребус. Кто может назвать слово, которое получилось. Молодцы!

- Вы справились с моим заданием и сейчас я хочу пригласить вас в гости к девочке Маше. А живет она в этом красивом доме. (Воспитатель вывешивает дом на доске) --- Чтобы узнать с кем живет Маша, вам необходимо отгадать загадки (при правильных ответах в окнах дома появляются картинки членов семьи).

Загадки: Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим).

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый)

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая)

- Молодцы, ребята!

- Семья- это группа людей живущих вместе с ребенком. Семьи бывают большие и маленькие. Семья может состоять из двух человек, это может быть мама и ребенок, папа и ребенок, даже бабушка и ребенок. А если вместе живут двое взрослых, и у них нет детей, то они считаются парой.

- А сейчас проведем небольшой эксперимент. - Дети, представьте себе, что пальцы – это члены семьи.

(Воспитатель надевает на руку семейную перчатку)

- Давайте спрячем большой палец, получится ли у нас взять какой-либо предмет?

- Давайте спрячем указательный палец, сможем ли мы нарисовать что-нибудь?

- А сможем ли мы в таком положении завязать шнурки?

- Было ли вам удобно?

- Справились ли вы с заданием?

- Как вы думаете, зачем нужна семья? Верно! - Семья нужна для того, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.

- Вы побывали в гостях у девочки Маши. А теперь мне хочется узнать о ваших семьях. У вас было домашнее задание: принести семейную фотографию.

- Я предлагаю вам рассказать о своей семье.

Воспитатель задает дополнительные вопросы:

1. С кем ты живешь?

2. Кто самый старший в вашей семье?

3. Кто самый младший?

4. Чем занимаются твои папа и мама?

5. Как ты заботишься о своей семье?

- Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге.

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

-Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль, на солнышко или на тучку.

- Сейчас поиграем в игру «Мамина радость» : я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то поднимаете солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Прочитали сказку;

- Порвали брюки;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

- Молодцы! Давайте немножко отдохнем!

Физкультминутка:

Ручки вверх - в кулачек,

Разжимаем – на бочек.

Ножкой топ – на носок,

Ножкой топ – каблучок.

Ноги вместе – сели, встали,

Все попрыгали – устали,

Вместе тихо поклонились

И на коврик опустились!

Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Еще у вас есть родственники, которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные - это ваш род, ваша большая семья. Все ребята, вместе с родителями сделали генеалогическое древо, которое представлено на нашей выставке.

- Итогом нашей беседы станет семейный фото коллаж. Для этого нам понадобиться разделиться на две команды. Для каждой команды я приготовила ватман, ваши семейные фотографии, вырезанные картинки на тему «семья», наклейки. ( Воспитатель включает аудиозапись: «Моя семья»)

- Как можно назвать наш семейный фото коллаж?

- Вот и подошло к концу наше мероприятие. - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Если вам понравилось наше занятие, то поднимите солнышко, а если не понравилось, то – тучку.

- Хотелось бы закончить наше занятие красивым стихотворением:

Волшебный символ жизни - семья,

В нем капелька Отчизны, в нем - Я,

В нем папа, мама, братик, сестра,

В нем маленький квадратик двора.

В нем солнце, и березка, и дом,

В нем все согрето теплом.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса "жостовским" узором. Задачи. Изобразительные - формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Семья ежей» Подготовила воспитатель Просветова Е. А. Цель: -обогащать знания детей о диких животных – ежах; -формировать творческие способности в изодеятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вулканы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Составила: воспитатель Алексеева Ольга Владимировна Первая квалификационная категория Программное содержание: Познакомить детей с профессией.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» .

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Из прошлого в будущее» Тема НОД: «Из прошлого в будущее…» Цель: Формирование представления о родословной, развитие основ социального взаимодействия между мальчиками.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы-сибиряки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Мы Сибиряки» Автор конспекта.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Мама, папа, я — мы дружная  семья» Тема: Мама, папа, я. Мы - дружная семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружная семья»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 17:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД