Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Галина Волкова
Конспект НОД в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

ОО «Познавательное развитие»

по  теме: «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Разработала Волкова Галина Олеговна

Возрастная группа средняя группа

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету и т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие : развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок, круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь, аудиозапись «Спокойной ночи, малыши!».

Раздаточный материал:  шаблоны воздушного шарика разного размера (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка).

Предварительная работа : знакомство с числом 5, чтение стихотворений и загадок про части суток.

Ход Нод

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

- Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, что вы видите?

- Они, наверное, куда-то спешат?

- Правильно. У каждого свои заботы.

- Ребята, отгадайте загадку:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

- Молодцы! (Воспитатель прикрепляет на доску жёлтый круг, объясняя, что он означает УТРО)

Ответы детей (солнце, деревья, прохожих)

Ответы детей (по делам, на работу)

Ответы детей (утро)

II. Основная часть

- Сегодня к нам пришли сказочные гости:…

- Давайте вспомним, из каких сказок они пришли?

- Ребята, давайте посчитаем наших гостей.

- А наши гости хотят прокатиться на поезде, давайте выстроим вагончики и посчитаем.

- Сколько вагончиков?

- Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять.

- Кто едет в первом вагончике?

- Кто едет во втором вагончике?

- В котором по счету вагончике едет?

- В котором по счету вагончике едет ….?

И т. д.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

  - А сейчас снова загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш.

- Правильно, молодцы! (Прикрепляет на доску красный круг, обозначающий ДЕНЬ)

- Ребята, а что мы делаем днём?

- Правильно, молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на шарики, и предлагает украсить ими доску свагончиками

- Что можно сказать о цвете шариков?

- Что можно сказать об их размере?

-Разложите шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

-Ребята, какого размера синий шарик?

-Ребята, какого размера красный шарик? И т. д.

-Какого цвета самый маленький шарик? И т. д.

Воспитатель предлагает размяться

Физкульминутка

Это я

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

Воспитатель обращает внимание на доску, и предлагает назвать их по порядку, в соответствии с тем временем суток которое они обозначают.

- А какое время суток сменяет день?

Отгадайте загадку

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.  

Прикрепляет голубой круг. Этот круг обозначает ВЕЧЕР.

- Ребята, послушайтемузыку. (Воспитатель включает отрывок из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

- Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети и герои сказок?

- Загадка:

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

- как называется эта часть суток?

Воспитатель прикрепляет последний чёрный круг на доску и уточняет, что он означает НОЧЬ.

-Молодцы, сказочные герои принесли нам еще задания, давайте сядем и попробуем их выполнить.

На листках изображены шарики, нужно закрасить пять шариков, и состав вагончиков из 5.

Ответы детей)

Считают героев сказок

Ответы детей (один, два, три, четыре, пять)

(считают их по порядку)

Ответы детей (пять)

Ответы детей (их поровну)

Ответы детей)

Ответы детей)

Ответы детей)

Ответы детей)

Ответы детей (день)

Ответы детей (играем, обедаем, занимаемся)

Ответы детей (разного цвета)

Ответы детей (все разного размера, от большого, до маленького)

Дети выполняют задание

После выполнения задания дети рассказывают о величине предметов, используя слова: «самый маленький, побольше, еще больше, самый большой»

Ответы детей (утро, день)

Ответы детей (вечер)

Ответы детей (спасть)

Ответы детей (ночь)

III. Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Молодцы! Вы все хорошо занимались! Ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик»Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик» Хочу предложить вам дидактическую игру по математике, на закрепление счета "Веселый снеговик". Эта игра помогает ребенку закрепить счет.

Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10 Данное игровое пособие «Разноцветные гусеницы» позволит применить полученные знания на практике. Решая несложные игровые задачи, ребенок.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 02:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД