Получи документы

Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы»

Татьяна Бирюкова
Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,расширять знания о природе.

Задачи.

Познавательные:

Познакомить детей с составом земли;

познакомить детей с тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы и глины;

формировать у детей представление о значении почвы в природе и в жизни человека.

Развивающие:

-упражнять в умении сравнивать, анализировать;

-формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы;

Публикация «Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности „Свойства и особенности почвы“» размещена в разделах

-активизировать словарь: сыпучий,пластичный,рыхлый,почвовед,геолог,пустыня, плодородная.

Воспитательные:

-учить детей работать парами,

-формировать коммуникативные навыки;

-воспитывать любовь к природе;

-формировать основы экологической культуры.

Методы и приемы: вопросы поискового характера,проведение опытов,наблюдение,сюрпризный момент.

Предварительная работа: прочитать произведения об осени,подобрать загадки, выучить поговорки, пословицы о земле.

Материалы и оборудование:

Коробки-контейнеры,совочки, полиэтиленовый мешок,увеличительные стекла, компасы, осенний лист.

НОД

Сюрпризный момент.

В окно влетает осенний лист, он очень красивый.

Воспитатель: Дети рассмотрите прилетевший к нам листочек.

Какого цвета бывают еще осенние листья, где их можно больше всего встретить?

Дети отвечают.

Предлагаю вам пойти на необычную экскурсию, где можно будет любоваться не только природой, но и изучать ее. (Дети делятся на группы, по компасу определяют стороны горизонта, в направлении которого предстоит двигаться, закрепляют маршрут к месту проведения экскурсии.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Некрасов:

Поздняя осень, грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели.

Какое время года мы наблюдаем? Что произошло с природой, какой стала земля? Потрогайте землю, определите какая она:мягкая или твердая, теплая или холодная, сухая или мокрая?

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Хотите узнать из чего состоит почва? Проведем исследовательскую работу. (воспитатель раздает коробки-контейнеры,лопаточки для исследования, напоминает о том, что в почве живут насекомые, работайте осторожно чтобы не повредить органы растений).

Задания: 1. измерить толщину почвенных слоёв;

2. взять их образцы;

3. собрать образцы растительности;

4. зарисовать почвенные слои. (дети выполняют задание, делают выводы)

Дети: почвенные слои разной толщины, и окраски, верхний слой более темный.

Воспитатель: что вы наблюдаете в составе почвы?

Дети: перетирают почву между пальцами, рассматривают через увеличительное стекло, отмечают что почва бархатистая на ощупь.

Глина, песок, остатки перегнивших листьев, хвои, шишек, корни растений.

Воспитатель: В почве живут насекомые и некоторые виды животных, в ней расположены корни растений. Почему в верхней почве встречается больше корней растений?

Дети: корни расположены ближе к поверхности.

Воспитатель: Какую почву называют жирной?

Дети: Ту, в которой больше перегноя. Он образуется из опавших листьев.

Воспитатель: Есть загадка: «Что жирнее всех на свете?»

Дети: Земля.

Воспитатель: А теперь давайте проведем опыт: «Фильтр»

(в одном стакане песок с водой в другом глина с водой)

предлагаю слить и отфильтровать воду и посмотреть что в первом стакане и что во втором стакане.

Дети: Берут воронку, фильтр и выливают жидкость из стакана.

Воспитатель: Рассмотрите содержимое каждой из воронок. Что вы видите?

Дети: в первой песок, а другой мягкое вещество.

Воспитатель: верно, А чтобы узнать что это за мягкое вещество, дети кладут фильтр на батарею. А пока они сохнут давайте поиграем.

Дидактическая игра «Из кладовой земли».

Воспитатель предлагает рассмотреть образцы почвы и горных пород :песок, глину,перегной,щебень, и т.  д. Дети определяют их по внешнему виду, на ощупь.

Воспитатель: А теперь обратите внимание что же у нас высохло и осталось на фильтре?

Дети: Глина. Молодцы!

Воспитатель: Из чего же состоит почва?

Дети:В состав почвы входит песок, глина, остатки растений. Которые называют перегноем. Чем больше перегноя, тем плодородней почва. Каждый из этих компонентов выполняет определё нную роль: глина и песок служат для удержания растений в почве. А перегной дает растениям питательные вещества. Поэтому плодородный слой почвы нужно охранять.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите как много интересного мы с вами узнали. Что вам понравилось на занятии? Что интересного вы узнали? Что вам понравилось и что не понравилось?

Публикации по теме:

«Бумага. Её свойства и качества». Конспект образовательной деятельности .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4–5 лет. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4-5 лет. Цель: содействовать дальнейшему.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Цель: Изучить свойства снега и льда. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Волшебные свойства магнитов» Образовательные задачи: сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 16:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД