Художественно-эстетическое развитие дошкольников (хореография). Конспект НОД в средней группе «На зеленой кочке»

Ангелина Садовщикова
Художественно-эстетическое развитие дошкольников (хореография). Конспект НОД в средней группе «На зеленой кочке»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

основная образовательная область

художественно-эстетическое развитие (хореография)

«На зеленой кочке»

Подготовила: педагог

дополнительного образования

Садовщикова А. Р.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие;

познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

1. Художественно-эстетическое развитие.

Цели:

-развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия мира природы;

-развитие навыка создания художественного образа;

-восприятие музыки;

-становление эстетического отношения к окружающему миру.

2. социально- коммуникативное развитие.

Цели:

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие эмоциональной отзывчивости;

-формирование готовности к совместной деятельности.

3. Познавательное развитие.

Цели:

-развитие любознательности;

-развитие воображения;

-формирование первичных представлений о объектах окружающего мира.

4. Физическое развитие.

Цели:

-развитие гибкости, координации;

-развитию умения выразительно и ритмично двигаться.

-выполнение основных движений (прыжки);

-закреплять умение построения: «шахматный порядок», «круг», «колонна».

5. Речевое развитие.

Цель:

-развитие речи дети как средство общения и культуры;

-приобщение к словесному искусству.

Материал и оборудование: на полу в шахматном порядке наклеиваются кружочки. Картины изображениями лягушки, цапли.

Ход НОД:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в гости. Хотите?

Ответы детей: (Да).

Тогда строимся в колонну по одному. (Под музыкальное сопровождение «Барбарики» выполняется разминка по кругу. Закончив, дети останавливаются, образуя круг).

Педагог: Вот мы и пришли. Что бы узнать к кому мы попали послушайте загадку.

«Прыг да прыг — спешу дорожкой,

Неуклюжа я немножко.

Целый день сижу в пруду,

Караулю я еду.

Как зовут? – Шепну на ушко,

Я – зеленая…» (Лягушка).

Правильно, ребята, вот такая вот лягушка (педагог показывает картинку с изображением лягушки). Какого она цвета? (Зеленого). А вы знаете, ребята, что лягушки относятся к отряду земноводных? Она может жить и на суше и в воде. Ребята, здесь живут не простые лягушки, а танцевальные. Давайте мы с вами сейчас станцуем танец «Веселый лягушонок». (Дети по показу исполняют танцевальную композицию «Веселый лягушонок». Музыкальное сопровождение- Женя Ранда «Песенка про лягушонка»).

Педагог: Молодцы, ребята. Скажите, а где живет лягушка? (В болоте). Что она кушает? (Мух). Верно! Лягушата напрыгавшись, наевшись, находят себе самую замечательную кочку, усаживаются и поют лягушачьи песенки. Ребята, посмотрите, на палу у нас кружочки, как только начнется музыка скачите на свой кружочек- кочку.

(Под музыкальное сопровождение «Лягушачья тенька ленька» дети прыгая встают на кружочки).

Педагог: Ребята, а кто из вас приготовил стихотворение про лягушку? Расскажите.

(«В болоте лягушка сидела весь день,

В болоте лягушке сидеть там не лень.

Ей нравится очень болото родное,

Не сменит лягушка его на другое»).

Педагог: Какое замечательное стихотворение, как красиво оно рассказано, молодец. Ребята, а у меня для вас еще одна загадка.

«На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат». (Цапля).

Педагог: Действительно. Вот она какая (педагог показывает картинку с изображением цапли). А кто это птица или зверь? (Птица). Мы с вами уже учили танец цапли, давайте повторим его.

(Дети под музыкальное сопровождение «Птичка» исполняют танец «Цапля».

Педагог: Подскажите, ребята, а чем питается цапля? (Лягушками). Ой, беда. Как же быть? Цапля съест всех лягушат! Давайте мы сейчас спрячемся от цапли.

(Дети усаживаются на кружочки в позе «бабочки». Под музыкальное сопровождение выполняют упражнения в партере «Прятки», «Неволяшка», «Потянушки»).

Педагог: Цапля улетела. А лягушатам теперь можно и поиграть. Будем играть? (Да).

Подвижная игра «Орнамент».

Цель: развитие внимания, ориентация в пространстве (отработка понятия «шахматный порядок», круг, колонна. Научить вести себя бережно по отношению друг к другу. Объединение всех участников в одно целое.

Правила проведения: дети под музыку свободно перемещаются по залу. Руководитель произвольно останавливает музыку и называет фигуру. Дети должны построить ее. Далее музыка возобновляется – свободное перемещение по залу возобновляется. С остановкой музыки, дети останавливаются и строят следующий рисунок.

Итог:

Педагог: Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, где мы с вами были (На болоте). Кого мы там встретили? (Лягушек, цаплю). Что мы о них узнали? (Лягушка зеленая, земноводная, есть насекомых, живет в болоте. Цапля- это птица. Ест лягушек.) Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами и потанцевали и поиграли, все успели. Теперь пришло время прощаться.

Поклон.

Публикации по теме:

Моя работа в районном методическом объединении педагогов дополнительного образованияМоя работа в районном методическом объединении педагогов дополнительного образования В нашем Районном Центре дополнительного образования созданы Районные Методические Объединения по трём направлениям: 1. Предшкольное образование.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников (хореография). Конспект НОД в средней группе «На зеленой кочке»
Опубликовано: 31 января 2014 в 17:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...