Проект средней группы на тему: «Наша группа — страна чудес!»

Елена Белова
Проект средней группы на тему: «Наша группа — страна чудес!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок».г. Ртищево Саратовской области

Проект средней группы на тему: «Наша группа – страна чудес

Воспитатель: Белова Е. В.

“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В. А. Сухомлинский

Проект «_Наша группа – страна чудес

Дата, период реализации проекта: с 3 сентября по 31 октября

Проблема: отставание от уровня современного оборудования и технологий, используемых в создании предметно-развивающей среды группы детского сада

Проект: социальный, творческий, групповой, игровой, средней продолжительности

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители

Цель проекта: видоизменение и совершенствование развивающей среды группы, предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности

Задачи:

1. Обогатить предметно-развивающую среду, с учетом потребностей детей среднего возраста.

2. Создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя

3. Поиск различных средств для достижения цели

4. Привлечь родителей к модернизации предметно-развивающей среды.

Этапы проекта:

1 этап.

1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

2. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.

3. Изучить принципы построения предметно-развивающей среды для детей среднего возраста.

2 этап.

Модель реализации проекта

Раздел программы Виды детской деятельности

Игровая деятельность - Дидактические игры: «Лото», «Разноцветная мозаика», «Пазлы», «Светофор», «Домино»

- Игры на сенсорное развитие «Наряди зайку», «Осьминожка», «Фантазёр»

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Поликлиника», «Библиотека»

- Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)», «Мой дом», «Найди пару», «Красный, жёлтый, зелёный»

-Игры – драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», пальчиковый театр «Репка»

Социализация Социально-личностное развитие - создать макеты русских национальных костюмов для мини - музея

Физическая культура. Здоровье

Физическое развитие и здоровьесбережение - «Мы – спортсмены»

-Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Найди свой цвет», «Буря», «Барашек»

- Дыхательно-звуковая гимнастика: «Морской воздух»

- Пальчиковая гимнастика: «Новый дом», «Игрушки», «Весёлая встреча»

- Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

-Игры малой подвижности: «Черепашка», «Ёжик», «Солнышко», «Чудесная дорожка»

Познавательно-речевое развитие

Познание

Формирование целостной

картины мира

-Экспериментирования "Юные исследователи: «Вода – зеркало жизни», «Эффект радуги», «Разноцветные растения», «Солнечная лаборатория», «Песочная мельница», «Мыльные –пузыри»

- Наблюдения за светофором, движением на дорогах, ростом растений (фасоль, огурец, лук, тыква, горох)

- Рассказ: «Чудеса на дорогах. История о том, как Торопышка узнал Правила движения»

- Экскурсия к пешеходному переходу, светофору, в цветочный магазин, в парикмахерскую, в магазин детских игрушек

- Беседы «Как ухаживать за комнатными растениями», «Правила дорожного движения в стихах»

- Рассматривание картинок из серии «Развитие человека» ,«Развитие растения», «Развитие лягушки», «Развитие бабочки»

- Рассматривание искусственного аквариума, беседа о подводных жителях, рассматривание гербария

Формирование элементарных

математических представлений -Развивающие дидактические игры с плоскостными геометрическими фигурами «Сложи ёлочку», «Сложи кораблик, «Сложи машинку, пирамидку», «Теремок для Петушка» и т. д.

-Игры на ориентировку в пространстве "Помоги Незнайке разложить картинки»

- Дидактические игры «Сложи квадрат», «Большие – маленькие», «Один – много», «Цвета и формы», «Матрёшки», развивающее лото «Цветные фигуры», «Чудесный мешрчек» с объёмными плоскостными фигурами

Конструирование. Ручной труд Конструирования «Маленькие строители», «Мой маленький домик», «Лего», игра «Ж/д вокзал»

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникация

Чтение художественной литературы

- Поговорки о детском саде, об игрушках, потешки, прибаутки, мирилки;

-Чтение стихов: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», В. Донникова «Утро», Е. Тараховская «Тихий час», Е. Серова «Детский сад», Н. Найдёнова «Наши полотенца»

- Чтение и рассматривание книг: К. Чуковский «Муха – Цокотуха, Мойдодыр, Телефон», В. Сутеев «Сказки – мультфильмы», Е. Благинина «Стихи»

-Игры – викторины по сказкам: «Назови сказку правильно», «Узнайте сказку», «Назовите заглавие сказок»

-

Развитие речи и подготовка к

обучению грамоте. Составление творческих рассказов: «Мои друзья в детском саду», ««Почему я люблю свою группу»

- Придумывание детьми сказки «Чудеса в нашей группе»

-Отгадывание загадок об окружающих предметах в группе

- Дидактические игры на развитие связанной речи, для установления последовательности событий «Сложи и расскажи сказку», «Найди отличия» «Сравни»

-Беседа по картинкам «Части суток» (деятельность людей, «Времена года» (природа и сезонная деятельность людей)

Музыка

Музыкальная и

театрализованная

деятельность - Слушание песни «Спор Маши и Вити» (из кинофильма Новогодние приключения Маши и Вити)

- Импровизация под музыку «Весёлый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку»

- Музыкально-дидактические игры: «Волшебный сундучок», Весёлый кубик», «В группе весело живём – песни разные поём» - игра на музыкальных инструментах

- Подвижные игра под музыку: «Море»

Художественное творчество

Изобразительная деятельность

Рисование на тему «Моя группа», «Терем – теремок, кто в тереме живёт?», «Мои друзья»

Аппликация: «Растения нашей группы»

Лепка: «Моя любимая игрушка»

Работа с родителями, социумом Создание центра «ПДД», искусственного аквариума

3 этап.

Презентация проекта «Наша группа – страна чудес

Публикации по теме:

Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко»Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко» С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений, и чтобы пребывание ребенка в.

Проект «Азбука солнечного настроения»Проект «Азбука солнечного настроения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» «Сказка» г. Ртищево, Саратовской области проект на тему:«Азбука солнечного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект средней группы на тему: «Наша группа — страна чудес!»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 08:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе...
Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги «Лебеди»...