Проект средней группы на тему: «Наша группа — страна чудес!»

Елена Белова
Проект средней группы на тему: «Наша группа — страна чудес!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок».г. Ртищево Саратовской области

Проект средней группы на тему: «Наша группа – страна чудес

Воспитатель: Белова Е. В.

“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В. А. Сухомлинский

Проект «_Наша группа – страна чудес

Дата, период реализации проекта: с 3 сентября по 31 октября

Проблема: отставание от уровня современного оборудования и технологий, используемых в создании предметно-развивающей среды группы детского сада

Проект: социальный, творческий, групповой, игровой, средней продолжительности

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители

Цель проекта: видоизменение и совершенствование развивающей среды группы, предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности

Задачи:

1. Обогатить предметно-развивающую среду, с учетом потребностей детей среднего возраста.

2. Создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя

3. Поиск различных средств для достижения цели

4. Привлечь родителей к модернизации предметно-развивающей среды.

Этапы проекта:

1 этап.

1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

2. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.

3. Изучить принципы построения предметно-развивающей среды для детей среднего возраста.

2 этап.

Модель реализации проекта

Раздел программы Виды детской деятельности

Игровая деятельность - Дидактические игры: «Лото», «Разноцветная мозаика», «Пазлы», «Светофор», «Домино»

- Игры на сенсорное развитие «Наряди зайку», «Осьминожка», «Фантазёр»

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Поликлиника», «Библиотека»

- Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)», «Мой дом», «Найди пару», «Красный, жёлтый, зелёный»

-Игры – драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», пальчиковый театр «Репка»

Социализация Социально-личностное развитие - создать макеты русских национальных костюмов для мини - музея

Физическая культура. Здоровье

Физическое развитие и здоровьесбережение - «Мы – спортсмены»

-Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Найди свой цвет», «Буря», «Барашек»

- Дыхательно-звуковая гимнастика: «Морской воздух»

- Пальчиковая гимнастика: «Новый дом», «Игрушки», «Весёлая встреча»

- Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

-Игры малой подвижности: «Черепашка», «Ёжик», «Солнышко», «Чудесная дорожка»

Познавательно-речевое развитие

Познание

Формирование целостной

картины мира

-Экспериментирования "Юные исследователи: «Вода – зеркало жизни», «Эффект радуги», «Разноцветные растения», «Солнечная лаборатория», «Песочная мельница», «Мыльные –пузыри»

- Наблюдения за светофором, движением на дорогах, ростом растений (фасоль, огурец, лук, тыква, горох)

- Рассказ: «Чудеса на дорогах. История о том, как Торопышка узнал Правила движения»

- Экскурсия к пешеходному переходу, светофору, в цветочный магазин, в парикмахерскую, в магазин детских игрушек

- Беседы «Как ухаживать за комнатными растениями», «Правила дорожного движения в стихах»

- Рассматривание картинок из серии «Развитие человека» ,«Развитие растения», «Развитие лягушки», «Развитие бабочки»

- Рассматривание искусственного аквариума, беседа о подводных жителях, рассматривание гербария

Формирование элементарных

математических представлений -Развивающие дидактические игры с плоскостными геометрическими фигурами «Сложи ёлочку», «Сложи кораблик, «Сложи машинку, пирамидку», «Теремок для Петушка» и т. д.

-Игры на ориентировку в пространстве "Помоги Незнайке разложить картинки»

- Дидактические игры «Сложи квадрат», «Большие – маленькие», «Один – много», «Цвета и формы», «Матрёшки», развивающее лото «Цветные фигуры», «Чудесный мешрчек» с объёмными плоскостными фигурами

Конструирование. Ручной труд Конструирования «Маленькие строители», «Мой маленький домик», «Лего», игра «Ж/д вокзал»

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникация

Чтение художественной литературы

- Поговорки о детском саде, об игрушках, потешки, прибаутки, мирилки;

-Чтение стихов: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», В. Донникова «Утро», Е. Тараховская «Тихий час», Е. Серова «Детский сад», Н. Найдёнова «Наши полотенца»

- Чтение и рассматривание книг: К. Чуковский «Муха – Цокотуха, Мойдодыр, Телефон», В. Сутеев «Сказки – мультфильмы», Е. Благинина «Стихи»

-Игры – викторины по сказкам: «Назови сказку правильно», «Узнайте сказку», «Назовите заглавие сказок»

-

Развитие речи и подготовка к

обучению грамоте. Составление творческих рассказов: «Мои друзья в детском саду», ««Почему я люблю свою группу»

- Придумывание детьми сказки «Чудеса в нашей группе»

-Отгадывание загадок об окружающих предметах в группе

- Дидактические игры на развитие связанной речи, для установления последовательности событий «Сложи и расскажи сказку», «Найди отличия» «Сравни»

-Беседа по картинкам «Части суток» (деятельность людей, «Времена года» (природа и сезонная деятельность людей)

Музыка

Музыкальная и

театрализованная

деятельность - Слушание песни «Спор Маши и Вити» (из кинофильма Новогодние приключения Маши и Вити)

- Импровизация под музыку «Весёлый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку»

- Музыкально-дидактические игры: «Волшебный сундучок», Весёлый кубик», «В группе весело живём – песни разные поём» - игра на музыкальных инструментах

- Подвижные игра под музыку: «Море»

Художественное творчество

Изобразительная деятельность

Рисование на тему «Моя группа», «Терем – теремок, кто в тереме живёт?», «Мои друзья»

Аппликация: «Растения нашей группы»

Лепка: «Моя любимая игрушка»

Работа с родителями, социумом Создание центра «ПДД», искусственного аквариума

3 этап.

Презентация проекта «Наша группа – страна чудес

Публикации по теме:

Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко»Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко» С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений, и чтобы пребывание ребенка в.

Проект «Азбука солнечного настроения»Проект «Азбука солнечного настроения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» «Сказка» г. Ртищево, Саратовской области проект на тему:«Азбука солнечного.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект средней группы на тему: «Наша группа — страна чудес!»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 08:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...