Получи документы

Конспект НОД

Юлия Федоренко
Конспект НОД

Непосредственно-образовательная

деятельность по коммуникации

и художественному творчеству.

Тема: «Сказку новую узнаю,

и в нее я поиграю».

Цель: Привлечение детей к активному участию в изготовлении игры «Собери сказку» по сюжету сказки Владимирской писательницы Киреевой Варвары Ефремовны «Горошинка»

Задачи:

• Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной деятельности.

• Познакомить детей с новой сказкой и ее автором, Владимирской писательницей В. Е. Киреевой.

Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес к дидактическим играм, фантазию и воображение, навык бесконфликтного общения, умения договариваться при работе в парах.

• Активизировать словарь детей, продолжать совершенствовать связную речь, используя приемы мнемотехники.

Материалы:

Демонстрационный: сборник сказок Владимирских писателей «Сок волшебного дерева», дидактическая игра «Собери сказку» (картинки-схемы к сказке «Яшка» В. Е. Киреевой).

Раздаточный: белый картон, цветные карандаши, восковые мелки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД: дидактическая игра «Собери сказку».

После НОД: игровая деятельность с изготовленной игрой, ситуативный разговор по содержанию сказки о дружбе и взаимовыручке, изготовление коробки для новой игры, знакомство с другими сказками владимирских писателей.

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Мнемотехника как эффективное средство при обучении детей пересказу».

Буклеты «Почитаем дома» (список детской литературы Владимирских писателей)

Содержание деятельности.

Этапы Содержание Время проведения

1. Процесс вовлечения. Воспитатель утром в центр дидактических игр помещает игру «Собери сказку» с незнакомой для детей сказкой.

Дети обращают на нее внимание, пытаются собрать, но т. к. сказка не знакома дети задают вопросы по содержанию сказки у воспитателя.

Воспитатель читает сказку.

Дети играют в игру (собирают сказку по сюжетным картинкам).

Утром до завтрака.

2. Процесс целеполагания. После завтрака.

- Ребята, вам понравилась новая игра? А сказка?

- Эту сказку написала писательница, которая жила во Владимирской области. Звали ее Киреева Варвара Ефимовна. Родом она была из крестьян, умела выполнять не только сельскохозяйственные работы, но и шить, вязать, вышивать и даже играть на гармошке.

Варвара Ефимовна писала сказки для детей. Ее сказки называли «Сказки бабушки Варвары» (демонстрация книги).

- Вы хотите еще поиграть? В этой книге есть много интересных сказок, которых вы еще не знаете, а вот игр к ним нет (проблема).

- А мы можем сами сделать новую игру? (цель)

1-2

минуты

3. Процесс планиро-вания. - А как? (нарисовать картинки к сказке)

- Что нам для этого нужно? (цветные карандаши, восковые мелки, белый картон)

- Правильно, но сначала мы познакомимся с новой сказкой.

2-3 мин

минуты

4. Процесс осуществления действий. Чтение воспитателем сказки Киреевой Варвары Ефремовны «Горошинка».

Физминутка.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети приседают.)

- Ребята, что бы игра получилась, я вам предлагаю разделиться на пары, и каждая пара будет рисовать 1 картинку.

- С чего начинается сказка? Ответы детей.

Воспитатель зачитывает фрагмент сказки, дети выбирают, кто будет его рисовать.

- Что дальше? Ответы детей. Воспитатель зачитывает следующий фрагмент сказки, дети выбирают, кто его рисует и т. д.

Дети рисуют в парах. Воспитатель помогает детям договориться о том, что можно изобразить к данному фрагменту сказки, следит, чтобы в паре каждый принял участие в рисовании.

20-22 мин

минуты

5. Рефлексия Дети рассматривают картинки.

- Ребята, как вы думаете, у нас получилась игра? А как проверить?

Дети (каждая пара) выстраиваются по порядку со своими картинками (по ходу содержания сказки). Каждая пара рассказывает свой фрагмент сказки. 2-3

минуты

Переход в игровую деятельность.

Дети играют в новую дидактическую игру.

Ситуативный разговор по содержанию сказки, о дружбе и взаимовыручке.

Изготовление коробочки для новой игры.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект НОД .

Конспект НОД по ПДД. Непосредственно образовательная деятельность по ПДД, Разновозрастная группа «Солнышко» МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Дата проведения: 24.

Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». Тема: «Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: Образовательная область «Физическая.

Конспект ООД по ФЦКМ «Большие и маленькие звезды» Тема: «Большие и маленькие звезды» Тема недели: «Природа вокруг нас» Возраст детей: вторая младшая группа Образовательная область: познавательное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект по ПДД Открытое мероприятие по пдд Цель: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученных на занятиях; приучать соблюдать их; воспитывать.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Автор публикации:
Конспект НОД
Опубликовано: 9 января 2017 в 19:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД