Лучший педагог года

Конспект НОД «Адресованная другу, ходит весточка по кругу»

Елена Бакерина
Конспект НОД «Адресованная другу, ходит весточка по кругу»

Конспект НОД в подготовительной группе

На тему: «Адресованная другу, ходит весточка по кругу….»

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное», «Речевое развитие».

Использование современных образовательных технологий:

проектная деятельность

(в рамках проекта «Адресованная другу ходит весточка по кругу, или посткроссинг в детском саду»,

Публикация «Конспект НОД „Адресованная другу, ходит весточка по кругу“» размещена в разделах

здоровьесберегающие технологии

(физкультминутка «Что приносит почтальон?», подписывание конверта – развитие мелкой моторики,

игровые технологии

(игра «Посткроссинг»,

ИКТ-технологии

(компьютерная презентация)

Форма организации НОД: групповая.

Предварительная работа:

1. Образовательная деятельность: беседа «Как древние люди обменивались информацией»», аппликация «Открытка для пожилого человека», конструирование из бумаги «Конверт», чтение С. Я. Маршак «Почта»

2. Изменение развивающей предметно-пространственной среды: книги и энциклопедии о средствах связи, атрибуты к игре «Почта»: макет почтового ящика, сумка почтальона, фуражка, конверты, письменные принадлежности.

Цель: познакомить детей с Международным и Российским проектом «Посткроссинг», организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интереса детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- сформировать представление о том, какой путь проходит письмо от отправителя к получателю;

- познакомить с культурой оформления письма;

- закрепить знание детьми профессии почтальон;

- расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции;

2. Воспитательные:

- воспитывать интерес к открытию и получению новых знаний и представлений;

- развивать культуру взаимоотношений группе;

- воспитывать самостоятельность, культуру взаимопомощи и поддержки.

3. Развивающие:

- развивать связную, диалогическую речь;

- уточнить предметный словарь по теме «Почта» (почтальон, письмо, бандероль, посылка, адрес, марка, штемпель)

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление;

-развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Оборудование:

Ноутбук;

проектор;

экран;

флэш носитель;

презентация в PowerPoint;

конверты стандартного размера по числу детей;

раскраски сказочных героев;

канцелярские принадлежности для рисования;

самодельный почтовый ящик;

карта России;

карта Мира;

открытки.

Ход:

Стук в дверь. Входит почтальон, достает письмо из сумки.

-Здравствуйте дети, к нам в почтовое отделение пришло письмо на адрес: город Ярославль,

улица Спортивная,

дом №13.

Детский сад № 5.

Детям подготовительной группы № 11,10.

Я правильно пришла? Это адрес вашего детского сада?

Ответы детей.

Почтальон:

Письмо адресовано вам, а вот кто написал его не указано, возможно

прочитав его, вы узнаете, кто его написал.

Передает письмо педагогу.

- А мне пора, в сумке еще много писем и открыток, нужно их доставить по адресу. До свидания!

Педагог открывает письмо, читает:

- Здравствуйте дети!

У нас в Цветочном городе открылась почта. Теперь все жители города пишут друг другу письма и поздравительные открытки. Я много узнал о работе почты и хочу поделиться с вами одной интересной историей. Посылаю вам флэшку с рассказом, обязательно посмотрите и послушайте его.

Незнайка.

Педагог предлагает посмотреть презентацию.

Слайд 2

Педагог:

- В одном городе жили две девочки - Кира и Оля. Девочки были очень хорошими подружками. Делились дуг с другом секретами, вместе играли, доверяли друг другу секретики.

Слайд 3

Педагог:

- Но однажды родителей Киры пригласили на работу во Францию. И Кира вместе с родителями улетела в Париж.

Слайд 4

- Девочки очень скучали друг без друга! У Киры в новом городе происходили интересные события, а как поделиться новостями с Олей Кира не знала.

Вопрос:

-Дети, как можно поделиться новостями с другом близкими людьми, если они живут не рядом с вами?

Слайд 5

Педагог:

- Однажды мама Киры сказала: «Ну, в чем проблема? Есть несколько вариантов: ты можешь позвонить Оле, можешь послать сообщение по электронной почте, воспользоваться скайпом, а можешь написать ей письмо.

- Письмо, повторила Кира, а что такое письмо?

- Как оно попадет к моей подружке?

Вопрос:

Дети, а вы знаете, что такое письмо?

Ответы детей.

-4Сегодня мы поищем ответ на вопрос: «Что такое письмо? и ответим на вопрос - «Как путешествует письмо?»

Слайд 6

Педагог:

- Письмо – это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо.

Для того чтобы написать письмо Кире нужен лист бумаги.

Затем Кира написала на нем текст:

- Здравствуй Оля!

Привет из Парижа!

У меня хорошие новости! В этом году мне исполнилось 7 лет, и я пошла в первый класс! В школе я научилась писать и считать.

Еще, мне на День рождения мама и папа подарили щенка. Я назвала его Дар.

Оля, напиши, как ты живешь, я очень скучаю.

До свидания!

Жду с нетерпением ответа!

Кира.

Вопрос:

Дети, как вы думаете вот этот листок с текстом - это письмо?

Ответы детей.

Слайд 7

Педагог:

- Чтобы текст, написанный на листе бумаги, стал письмом, его надо вложить в конверт и хорошо запечатать.

Вопрос:

-Что такое конверт?

Ответы детей.

- Конверт – это пакетик из бумаги для вкладывания в него письма.

(показ конверта)

Слайд 8

Педагог:

- Кира вложила письмо в конверт и запечатала его.

Вопрос:

- Посмотрите на конверт, что теперь надо сделать?

Ответы детей

-Теперь Кире нужно написать на конверте адреса.

Вопрос:

-Что такое адрес? Вы знаете свой адрес?

Ответы детей.

- На конверте пишется два адреса и два имени. Найдите на конверте слова «от кого», «кому».

Где написано от «кого» пишется адрес отравителя - это адрес Киры.

А где написано «кому» - это адрес Оли, она адресат.

Еще очень важно на конверте указывать индекс – это набор цифр обозначающее почтовое отделение.

И конечно письмо никуда не отправиться без марки, приклеим на конверт марку.

Вопрос:

-Что такое почтовая марка?

Ответы детей.

- Почтовая марка – это знак оплаты почтовых услуг. Выглядит марка как бумажный квадратик или прямоугольник с различными изображениями и указанием цены. Чем дальше вы отправляете письмо, тем дороже стоимость марки. Например, для отправки письма по Росси нужна марка стоимостью 16 рублей, а если письмо отправляется за границу то марка стоит намного дороже. (показ марки)

Слайд 9

Педагог:

- Ну вот, теперь письмо Киры готово!

Вопрос:

- Но как письмо отправить и как оно попадет к Оле?

Предположения детей.

- Кире нужно воспользоваться почтой и опустить письмо в почтовый ящик.

Слайд 10

Педагог:

- Проследим, как путешествует письмо.

Письмо из почтового ящика поступает в почтовое отделение города, где живет отправитель письма.

Здесь почтовые отправления сортируют и готовят к дальнейшему путешествию.

Слайд 11

Педагог:

По почте можно отправить не только письмо!

Телеграмму – сообщение, переданное по телеграфу.

Бандероль – почтовое отправление в бумажной обертке.

Посылку – вещь, посланная в специальной упаковке.

Открытку - специальная почтовая карточка для открытого письма.

Сотрудники почты разбирают и группируют почтовые отправления.

Слайд 12

На письме Киры в почтовом отделении поставили штемпель – это штамп, на котором указан город отправления письма.

Слайд 13

Педагог:

Дальше в работу вступает почтовый транспорт.

Вопрос:

Посмотрите на слайд,

какой транспорт использует почта для доставки почтовых отправлений?

Какое письмо дойдет быстрее, которое доставляется самолетом или поездом?

Ответы детей.

Слайд 14

Педагог:

-Почтовый транспорт доставляет почту в почтовые отделения городов, где письма вновь сортируют, распределяют по районам города и адресам.

Слайд 15

- И вновь на конверте ставят штемпель города, куда письмо прибыло.

Слайд 16

Педагог:

- В почтовом отделении, проштампованное письмо, забирает почтальон и доставляет его по адресу, кладет в ящик в подъезде.

Слайд 17

- И вот путешествие письма Киры закончилось. Весточка нашла своего адресата.

- Открыв почтовый ящик, Оля нашла там письмо от подруги. От сюрприза в почтовом ящике Оля была в восторге!

Слайд 18

- Хотя в сегодняшнем мире существуют различные способы общения между людьми письма остаются востребованным средством общения. Написание писем интересное и увлекательное занятие.

Вопрос:

- Кому можно написать письмо?

Ответы детей.

Просмотр слайда.

- Вот сколько людей могут писать друг другу письма.

Слайд 19

Вопрос:

А как вы думаете, можно ли написать письмо незнакомому человеку?

педагог:

- Дети, вспомните, как Незнайка прислал нам письмо?

Дети вспоминают обстоятельства.

Педагог:

- Ребята, а Незнайка знаком с нами? А почему тогда он прислал нам письмо?

Дети высказывают свои предположения, воспитатель обобщает ответы детей и подводит к рассказу о «Посткроссинге».

Слайд 20

- Однажды, в 2005году, житель Португалии Пауло Магальес, который любил получать и отправлять бумажные письма.

Слайд 21

Пауло создал сайт, через который миллионы людей всего мира познакомились друг с другом с помощью посткроссинга – так называется международное движение по обмену открытками. Люди всего мира участвуют в этом движении.

Слайд 22

Участники посткроссинга незнакомы. Они отправляют письмо «тайному другу», чтобы сделать ему приятное. Девиз посткроссинга «Сюрприз в почтовом ящике»

Слайд 23

Педагог:

- В нашей стране России тоже нашлись заинтересованные люди. Участники проекта посылают друг другу открытки, где рассказывают о себе, своих увлечениях, о городе, где живут.

- Посмотрите на карту России. В нашей стране 1110 городов. Есть города на севере – где лето совсем короткое, а в городах на юге нашей страны очень редко выпадает снег. Есть города, где из окон домов видны высокие горы, а где-то горожан каждое утро будит шелест волн моря.

Каждый город интересен, самобытен, имеет свою историю.

Вопрос:

- Дети, а вам бы хотелось узнать о городах нашей Родины, городах других стран?

Ответы детей.

- А как мы сможем это сделать?

Педагог:

Подводит итог:

- Конечно, можно путешествовать, можно искать информацию в интернете, энциклопедиях.

А можно просто послать открытку с видом своего города и рассказом о нем, а взамен получить такое же послание с информацией о другом городе.

Вопрос:

Хотелось бы вам получать такие открытки?

Ответы детей.

- В каждом городе есть детские сады, их посещают такие же дети, как вы.

Мы можем подружиться с ними и попросить рассказать нам о своем городе.

Вопрос:

-Что для этого нужно сделать?

-Как связаться с детьми в других городах?

Ответы детей.

Слайд 24

- Уже второй год более 40 детских садов России участвуют в такой переписке. Дети пишут своим неизвестным друзьям послания и обмениваются открытками.

Наш детский сад тоже получил приглашение поучаствовать в этом мероприятии. Вы согласны?

Ответы детей

Слайд 25

Педагог:

Для участия в переписке нам потребуются: (просмотр слайда)

• Адрес (адреса детских садов найдут сотрудники детского сада);

• Конверт;

• Марка (конверты и марки мы купим на почте);

• Открытка (предложите родителям помочь найти открытку с изображением города);

• Хорошее настроение.

Слайд 26

«Отгадай загадку – увидишь отгадку»

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (почтальон)

Заклеили клеем прочно,

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею,

Получу и вмиг расклею (конверт)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей (газета)

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (почтовый ящик)

Слайд 27

Счастливого посткроссинга!

Игра посткросинг

Педагог:

-Посткроссинг – это обмен открытками или письмами. Участники посткроссинга друг с другом не знакомы. Они отправляют письмо «тайному другу», чтобы сделать ему приятное. Я предлагаю вам подготовить такие письма.

Ход игры:

1. Дети выбирают в качестве открытки любую раскраску с изображением сказочных героев;

2. «Покупают конверт» - условие для получения конверта - слово по теме почта;

3. Конверты с рисунками запечатываются;

4. Дети оформляют адрес (кому-другу, от кого - имя ребенка);

5. Опускают письма в почтовый ящик;

6. Почтальон достает письма из ящика и раздает детям.

Итог занятия

- Что такое посткроссинг?

- Для чего он нужен?

- Какая важная информация должна быть на конверте?

- Понравились ли вам занятия? Что понравилось больше всего?

.

Тексты для почтальона и письма.

- Здравствуйте дети!

У нас в Цветочном городе открылась почта. Теперь все жители города пишут друг другу письма и поздравительные открытки. Я много узнал о работе почты и хочу поделиться с вами одной интересной историей. Посылаю вам флэшку с рассказом, обязательно посмотрите и послушайте его.

Незнайка.

Ход:

Стук в дверь. Входит почтальон, достает письмо из сумки.

-Здравствуйте дети, к нам в почтовое отделение пришло письмо на адрес: Город Ярославль,

улица Спортивная,

дом 13.

Детский сад № 5.

Детям подготовительной группы № 11,10.

Я правильно пришла? Это адрес вашего детского сада?

Ответы детей.

Почтальон:

Письмо адресовано вам, а вот кто написал его не указано, возможно

прочитав его, вы узнаете, кто его написал.

Передает письмо педагогу.

- А мне пора, в сумке еще много писем и открыток, нужно их доставить по адресу. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Ходит песенка по кругу»Музыкально-дидактическая игра «Ходит песенка по кругу» Авторская музыкально-дидактическая игра «Ходит песенка по кругу» Автор: Маркусова Е. Э. музыкальный руководитель МДОБУ № 15 «Дружба», г.

Посткроссинг «И снова о дружбе — весточка от друзей»Посткроссинг «И снова о дружбе — весточка от друзей» Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Ранее я писала о том, что мы получили весточку от детей из детского сада.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В гости к другу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знание количественного.

Конспект НОД по аппликации «Ходит Дрема возле дома» Задачи: • Закрепить знания о преобразовании одних геометрических фигур в другие: о том, как получить из прямоугольника квадрат, треугольник.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто ходит в гости по утрам,тот поступает мудро" Гордина А. М. Интеграция образовательных.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Ходит в небе солнышко»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Ходит в небе солнышко» Конспект НОД во второй младшей группе Аппликация: «Ходит в небе солнышко» Задачи: - Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный.

Конспект ООД в по познавательному развитию «Ходит Капитошка по кругу» МКДОУ детский сад «Ромашка» комбинированного вида р. п. Каргаполье Конспект ООД в области «Познавательное развитие» «Ходит Капитошка по.

Конспект прогулки «Весточка от Зимы» (старшая группа) Программное содержание: Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Развивать внимание, наблюдательность, способность анализировать явления.

Организованная образовательная деятельность «Весточка весны» В группе младшего возраста по ознакомлению детей с окружающим миром. «Весточка весны» Выполнила: Гизатуллина Лейсан Харисовна цель: Расширять.

Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Подарим друг другу улыбки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Адресованная другу, ходит весточка по кругу»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 19:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД