Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В гости к другу»

Татьяна Хитревская
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В гости к другу»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, умение договариваться.

Закрепить названия различных видов транспорта.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „В гости к другу“» размещена в разделах

Формировать конструктивные навыки и умения обыгрывать постройку.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материал : воздушные шары, геометрические фигуры,2 скатерти, карточки с цифрами и предметами, блоки Дьенеша; кукла Карлсон, игрушка машина, конверт, подарочные коробочки, посуда.

Ход:

1.1 Организационный момент. Мелодия из мультфильма «Малыш и Карлсон». Машина с письмом.

1.2 Мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей: Письмо!

Воспитатель: Вы хотите узнать что в нем написано? (Ответы детей).

«Ребята, сегодня у Карлсона День рождения, помогите устроить праздник!»

1.3 Основной этап

Целеполагания (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Воспитатель: Ребята, что мы узнали из письма?

Ответы детей

Воспитатель: Помощь, какая помощь ему нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: так он не может на День рождения подготовиться?

Ответы детей.

Воспитатель: И что делать будем?

Ответы детей.

Воспитатель: Как помогать? Он далеко!

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, на чем мы отправимся в гости? Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы поместимся?

Ответы детей.

Воспитатель: Автобуса нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Строить из чего будем?

Ответы детей.

Конструирование и обыгрывание построек.

Воспитатель: Хорошо, давайте построим автобус!

Ответы детей.

Воспитатель: Помогает строить автобус. Смотрите, все получилось, или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно отправляться в путь?

Ответы детей.

Воспитатель: Водителя нет, и кондуктора нет. Как мы берем?

Ответы детей.

Воспитатель: Как будем считаться: все вместе или как?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, становитесь в круг. Для считалки.

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Водитель и кондуктор занимают свои места.

Воспитатель: Билетов нет? А как мы будем их приобретать? Тогда вашими билетами будут блоки «Дьенеша». Ваш билетик нужно описать.

Д/и «Форма, цвет, величина»

Педагог дает билетик с изображением любой геометрической фигуры, дети называют форму, цвет, величину.

Кондуктор: Водитель, все на месте. Можно отправляться в путь?

Воспитатель: Все нарядные, красивые, а что еще нужно, чтобы поехать в гости? А что можно подарить?

Дети: Подарок!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем водителю, поддержим его.

Дети: Кручу- верчу во весь опор, я сам шофер, я сам мотор.

Нажимаю на педаль, и автобус мчится вдаль

Дети исполняют песню «Мы едем, едем, в далекие края!» (слова С. Михалков, муз. М. Старокадомский)

Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Веселые ребята, хорошие друзья.

Поехали направо, теперь опять вперед,

Поехали налево, теперь опять вперед.

Направо и налево, вперед, вперед, вперед.

Мы едем, едем, едем, и гость нас очень ждет.

В пути логические задачки

1. «Кто быстрее долетит до цветочка, гусеница или бабочка?»

2. «Над лесом летели три рыбки и две приземлились. Сколько улетело рыбок?»

3. «У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?»

4. «Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?»

Воспитатель: Водитель, а скоро мы приедем, а то наш друг заждался?

Водитель: Мы уже подъехали.

Воспитатель: Где наш именинник? Вот он!

Дети. Приветствуют Карлсона. Поздравляют с Днем рождения, дарят подарки.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам расскажу секрет. Нашему Карлсону столько лет, сколько мы шариков привезли. Давайте посчитаем.

Ответы детей.

Воспитатель: Ему сегодня исполнилось? 10 лет. А грустный он почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, не накрыт стол. Ему нужно помочь накрыть стол. Авы знаете, сколько у него будет гостей?

Он мне по секрету рассказал, что к нему придут, считаем: Малыш, Чебурашка, крокодил Гена, Кот Леопольд, Пятачок, Вини Пух, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, дядя Федор.

Воспитатель: Стол накрываем на 10-х?

Ответы детей.

Пока дети накрывают на стол, Карлсон играет с детьми.

Д/И Игра «Накорми Карлсона вареньем»

Воспитатель: Все готово?

Ребята, а как вы думаете, что мы еще не сделали? Приятного для Карлсона?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, поводить Каравай.

Дети проводят Каравай. Поздравляют с Днем рождения.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора отправляться. Нас заждался водитель, у него новый рейс. Вы так постарались, помогли. Говорим ему: до свиданья. Кондуктор, провожайте пассажиров на места. А чтобы водитель не грустил, не скучал, давайте мы ему споем песенку про времена года. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вместе поем песню «Зимушка хрустальная» (муз. И слова А. Евдотьева)

Рефлексия Заключительная

Воспитатель: Все хорошо? Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: И мне понравилось тоже. Наверное и Карлсону тоже понравилось.

Водитель: Мы приехали.

Воспитатель: Все, мы приехали. Устали, потрудились, устроили праздник для Карлсона.

Пора нам всем отдохнуть!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания детей. Задачи: - закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности; - упражнять в счёте.

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» г. Пласта Конспект Нод по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД «В гости к зимушке» по развитию речи в старшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Помоги другу везде — не оставляй его в беде» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Помоги другу везде – не оставляй его в беде» МБДОУ.

Конспект НОД в старшей группе по математическому развитию «Спасение жителей леса» Конспект занятия (НОД) в старшей группе по математическому развитию «Спасение жителей леса» Задачи: Познавательное развитие: - закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию «Порядковый счет до 10» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: • Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие с Цветиком-Семицветиком» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

НОД по математическому развитию в старшей группе «Кладовая Ежа Колючкина» Образовательное событие по математическому развитию детей старшей группы, реализующей адаптированную образовательную программу Тема: «Кладовая.

НОД по математическому развитию в старшей группе «На цветочной поляне» Тема: "На цветочной поляне". Задачи: прямой и обратный счёт в пределах 10; место числа в числовом ряду; геометрические фигуры; сравнение.

Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В гости к другу»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 14:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД