МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к зимушке» по развитию речи в старшей группе

Ольга Даниелян
Конспект НОД «В гости к зимушке» по развитию речи в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природы

2. Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог

3. Формировать умение подбирать прилагательные по смыслу.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД „В гости к зимушке“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать фантазию, мышление.

2. Развивать речь, активный и пассивный словарь.

3. Развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные

1. Воспитывать желание и потребность здорового образа жизни;

2. Развивать потребность в двигательной активности;

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковое упражнение.

Воспитывать любовь к природе родного края

Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, зимующих птиц, слушание музыки из цикла «Времена года», чтение художественной литературы зимней тематики, просмотр мульфильма «Прстоквашино».

Материалы и оборудование:

Картина «Зимняя сказка» В. Юров. Шишкин. «Зима в лесу» музыка

Чайковский. «Времена года».

Словарь. Снегопад, ветреная, метель.

Ход нод.

Сюрпризный момент.

На столе появляется белая коробочка завязанная голубой лентой с бантом.

В. Ребята посмотрите, кто это нам прислал такую красивую коробочку?

Давайте прочитаем от кого она?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто это ребята?

Д. Зима

В. Правильно зима, и она нам прислала небольшую посылку. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри? (открываем, а там лежат картинки на зимнюю тематику).

Какие у нас красивые картинки, и о чем мы сегодня поговорим?

Д. О зиме.

В. Разложим с вами все картинки, и посмотрим на круг зимних явлений. Он поможет нам рассказать о зиме.

Вопросы.

Каких зимующих птиц мы с вами знаем? (синица, снегирь, дятел,

воробей, голубь, ворона). (Слайд2)

Какая погода бывает зимой? (холодная, пасмурная, ясная, снежная, ветреная, морозная).(слайд3)

Почему зимой можно кататься на санках, коньках и лыжах? (слайд4)

Снег мягкий и хорошо скользит, а реки покрыты льдом и он гладкий, хорошо скользит).

Как называется явление природы когда идет сильный снег. (Снегопад).(Слайд5)

Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

А кто знает, как называют ветреную погоду зимой? (слайд6)

(вьюга, пурга).

Сейчас, мы поиграем в игру «Слушай и хлопай».

В. Я буду называть разные слова. Вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, то хлопните в ладоши.

Слова: Мороз, радуга, роза, снег, осень, лед, дождь, холод, снежинка, мяч, книга, вьюга, машина, снегопад, листья, гололед, замело, ласточка.

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Зимой очень холодно, дует сильный ветер, идет снег. Ребята, а вам зимой холодно?

Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть. Сделаем с вами массаж.

«РУКАВИЦЫ»

Вяжет бабушка Лисица всем ребятам рукавицы. (Растирание ладошек друг о друга).

Для лисенка Саши, для лисички Маши,

Для лисенка Коли, для лисички Оли. (Потереть тыльную сторону ладошек).

А маленькие рукавички для Лизочки – лисички. (Поочередное растирание пальчиков).

В рукавичках – да – да – да! (Трем указательным пальцем крылья носа).

Не замерзнем никогда! (Трем обеими руками щеки).

Дидактическая игра «Собери Машу на прогулку»

Цель: Классификация одежды и обуви по временам года.

Задачи: Закреплять понятие одежда, зимняя и летняя одежда.

Перед детьми лежат карточки с зимней и летней одеждой. Картон бумаги расчерчен на 8 квадратов. Подбери одежду для девочки, и положи в квадрат.

В. Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы играем зимой? Можете посмотреть картинки, они вам помогут вспомнить.

Д. Мы играем в снежки, лепим снежную бабу, строим крепость, катаемся на санках.

В. Ребята а сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра-упражнение Нищева. Н «Снежок»

Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий, Показывают круг, сжимают ладонь,

гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз – подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Два – поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок. Три – уроним. Встают, роняют снежок.

И сломаем. Топают на месте.

А теперь а вам предлагаю поиграть в снежки, и вспомнить как мы с вами играли на улице.

Подвижная игра «Собери снежки»

Дети берут по пять снежков (из белой бумаги, скомканной в комок). По сигналу бросают снежки в коробок. После игры считаем, и раздаем фишки по количеству снежков в коробке.

В. А теперь присядем с вами на коврик. Посмотрите, к нам прилетели снежинки. Они все разные и большие и маленькие. Давайте подуем на них.

Зрительная гимнастика «Проследи за снежинкой и дыхательная гимнастика «Снежинки» под музыку Чайковского «Времена года».

Снежинки привязаны на разную длину. Дети дуют на них и наблюдают за их движением.

В. Если мы с вами посмотрим, то увидим, что эти снежинки не простые!

Посмотрите на них что- то написано. Это мороз нам их подписал. Сейчас прочитаем, что же там написано!

В. Что бывает белым?

Д. Снег, молоко, бумага, краска.

В. Молодцы. Продолжим дальше. Колючий?

Д. Елка, мороз, иголка, ежик, кактус, крапива.

В. Морозный?

Д. День, воздух, мороженое.

В. Холодное?

Д. Лед, зима, погода, ветер.

В. Зимняя? Одежда, погода, рыбалка, картина.

В. А ветер зимой, какой?

Д. Холодный, сильный, колючий.

Воспитатель раздает детям бигуди колючие, наклеенные на досточку. Дети делают массаж ладошек и пальцев.

В. Что вы чувствуете на ваших пальчиках? Проведите ладошкой по палочке? Пальчики покалывает как зимой от холодного и ледяного ветра.

Рефлексия:

В. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

В. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

В. Что нужно чтоб вы не болели? (ответы детей).

А на память о нашем занятии я дарю вам вот такую снежинку-магнит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Зимушке-зиме» Конспект НОД по ФЭМП : «В гости к Зимушке - Зиме» [/b] Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Бусы Зимушке-зиме» .

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли» Конспект НОД «В гости к нам пришли…» 1 младшая группа. Цели НОД: Учить детей четкому произношению звукоподражаний, употреблению в речи слов,.

Конспект НОД по развитию речи в рамках проекта «Мнемотехника» в старшей группе «Идем гости к героям сказки «Репка»Конспект НОД по развитию речи в рамках проекта «Мнемотехника» в старшей группе «Идем гости к героям сказки «Репка» Итоговое занятие в старшей группе «Радуга» по развитию речи в рамках проекта «Использование мнемотехники для развития связной речи детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мишка в гости к нам пришел» Цель: • Развитие всех компонентов устной речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем; практическое овладение.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к леснику» ЗАДАЧИ: Развитие речи. -Учить детей составлять связный рассказ совместно с воспитателем по разыгранным ситуациям. -Обогащать словарь путём.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке — зиме» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке – зиме». Программное содержание: Систематизировать представление детей о характерных.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке» Ход: Стук в дверь: -В-ль: «Кто это к нам идет?» (предположения детей).Входит ребенок-зима: Замела я все вокруг, Прилетев из царства вьюг.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке» ель: Систематизация знаний детей по теме зима, зимние месяцы, приметы зимы. Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к зимушке» по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2018 в 15:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД