Конспект ООД в по познавательному развитию «Ходит Капитошка по кругу»

Малахова Наталья Михайловна
Конспект ООД в по познавательному развитию «Ходит Капитошка по кругу»

МКДОУ детский сад «Ромашка» комбинированного вида р. п. Каргаполье

Конспект ООД в области «Познавательное развитие» «Ходит Капитошка по кругу» в старшей группе

Воспитатель: Малахова Н. М.

Цель: ознакомление с явлением круговорота воды в природе.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о процессе «круговорот воды» в природе. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано. Закреплять знания детей о физических свойствах воды: жидкое состояние - пар.

Развивающая: развивать логическое мышление; внимание, умение делать выводы. Совершенствовать навыки умения работать в группе; Совершенствовать двигательную активность детей, развивать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу). Способствовать развитию диалогической речи, обогащению словаря и активизации познавательного интереса.

Воспитывающая: воспитывать экологическое сознание, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Создавать у детей эмоционально-положительный настрой, стремление видеть красоту природного мира, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Словарь: существительные: Экоша, Капитошка, капля, родник, река, море, облако, туча, дождь, пар, дельфин, акула, медуза, кит, парусник,

Глаголы: улетают, превращаются, звенит, журчит

Словосочетание: круговорот воды в природе.

Ресурсы: Мультимедийная установка, кукла – Капелька, куб, 6 вязаных капелек, картинки с изображением родника, рек, моря, солнца, облака, тучи, сосуд. Мусор: пластмассовые баночки, смятая бумага, коробочки, закрытые зеленой тканью, 2 набора частей корабля на 2 подносах, 3 обруча, контейнер.

Музыкальное оформление: быстрая музыка для конкурсов, фонограммы с записью голоса Экоши, Родника, Реки, Кита.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение поддерживать диалог на заданную тему.

Ход:

Слайд 1

Музыка 1 («Выход»)

Воспитатель заводит детей в зал, рассаживает детей на стульчики.

Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, меня зовут Наталья Михайловна.

Вы любите путешествия, приключения? Я хочу предложить вам отправиться в увлекательное путешествие.

Ребята, кто-то на видеосвязи, посмотрим?

Дети (ответы детей)

Слайд 2 Экоша

Музыка 2 («Видеозвонок от Экоши»)

Экоша: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Экоша, я дружу с капелькой Капитошкой, и она пропала. Вот ее фотография! Но мне одному ее не найти, помогите мне!

Слайд 3 Капитошка

Воспитатель: Запомните фотографию. Чтобы найти капельку Капитошку, нужно идти к первоисточнику - роднику. Во время дождя, на земле сначала образуются маленькие ручейки, затем они соединяются друг с другом и получается водный поток - родничок.

Путь к роднику не близкий, дорога дальняя! сможете ли вы преодолеть препятствия на пути?

Дети (ответы детей)

Ребята, беритесь за руки. Легким бегом друг за другом за мной отправимся к лесному роднику.

(Дети передвигаются легким бегом, садятся на свои места)

Музыка 3 («Змейка»)

Слайд 4 Тропинка

Воспитатель: - Мы пришли.

Слайд 5 Камень

Что-то не видно здесь родничка. Куда же он исчез?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель: Камень закрыл наш родничок. И что вы видите вокруг?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель: ничего не растет, все засохло. Давайте поможем родничку, прочитаем для него стихотворение, может он услышит, пробьется к нам.

Послушайте меня:

Пробивается сквозь крону

Света солнечный пучок.

И звучит, журчит по склону

Неприметный родничок.

В. Савкова

Воспитатель: Повторите за мной.

Слайд 6 Родник

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось вокруг родника?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель: Все зазеленело, появился родник.

Воспитатель: Здравствуй, родничок! Может ты видел нашу капельку Капитошку?

Музыка 4 («Фонограмма Родника»)

Родничок: - Здравствуйте, друзья! Спасибо, что выпустили меня. Как хорошо опять оказаться на свободе. Нет, не видел Капитошку. Я собираю воду по капельке на земле и под землей. Мой водный поток впадает в ближайшую реку, мою старшую сестру. Возьмите мою родниковую капельку, она вам укажет путь.

Воспитатель: Спасибо за капельку, родничок! Ребята, это наша Капитошка? Придется идти дальше. Так куда же мы сейчас пойдем?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Повернитесь друг за другом. Ставьте руки на пояс, повернитесь друг за другом. Пойдемте за капелькой к сестре родника, реке.

Музыка 5 («Змейка»)

Слайд 7 Тропинка

(Дети передвигаются по залу)

Воспитатель: Вот мы и пришли к реке.

Слайд 8 Засоренная речка

Воспитатель: Посмотрите, наша река грустная и печальная, не течет и не журчит, а молчит. Как вы думаете, почему?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Люди жгли костёр,

В футбол играли

Веселились от души

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели.

Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке

У потухшего

костра:

Две разбитых склянки,

Две размокшие баранки –

(Воспитатель поднимает ткань)

Словом, мусора гора!

Воспитатель: Правильно люди сделали?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, как мы должны вести себя в природе?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Помогите реке, уберите этот мусор.

(Воспитатель ставит контейнер на середину)

Музыка 6 («Конкурс»)

Воспитатель: Ребята, соберите «мусор»

Слайд 9 Чистая речка

Воспитатель: Здравствуй, красавица Речка! Ребята, расскажите, зачем мы пришли?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Мы ищем капельку Капитошку

Музыка 7 («Фонограмма речки»)

Речка: Как стало чисто! – Молодцы! Я, речка, несу свои воды в моря, дарю вам мои речные капельки, они укажут вам путь. (Кладет капельки в сосуд).

Воспитатель: Спасибо за капельку, родничок! Ребята, это наша Капитошка? (вспомните фотографию)

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, но это опять не Капитошка. Ребята, куда же река несёт свои воды?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Капельки ведут нас к морю. Берите друг друга за пояс.

Музыка 8 («Змейка»)

Слайд 10 Тропинка

Музыка 9 («Прибой»)

Слайд 11 Море

Воспитатель: А вот и море! Нас ждет морское путешествие. На чём же мы поплывём?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Верно! Сначала нам надо их построить!

Эстафета «Сложи корабль"

Воспитатель: Мне нужны две команды. (2 команды по 3 человека). Сложите парусники по образцу.

Слайд 12 Парусник

Музыка 10 («Конкурс»)

Воспитатель: Парусники готовы!

(Парусники остаются в обручах на протяжении всего развлечения).

Музыка 11 («Прибой»)

Слайд 13 Морская толща воды

Слайд 14 Дельфин

Воспитатель: Какая прозрачная морская вода. Это потому, что мы освободили родничок, очистили реку. Кто приветствует нас?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Дельфин, покажите, как он плывет (имитация движений)

Слайд 15 Акула

Воспитатель: Акула, тише, не напугались?

Дети (ответы детей)

Слайд 16 Медуза

Воспитатель: Медуза, покажем, как плывет (имитация)

Слайд 17 Кит

Воспитатель: Кит – фонтан

Воспитатель: Здравствуй уважаемый кит! Ребята, расскажите, кого мы ищем?

Дети (ответы детей) (Капельку Капитошку)

Воспитатель: У тебя в море много воды, поделись с нами

Музыка 12 («Фонограмма кита»)

Кит: Да, воды у меня много, я поделюсь с вами, возьмите мои морские капельки

Воспитатель: Спасибо за капельки, родничок! Ребята, это наша Капитошка? (вспомните фотографию)

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Среди этих капель нет нашей Капитошки.

Слайд 18 Солнце

Воспитатель: Ребята, что - то стало жарко, солнце припекает сильнее

Слайд 19 Испарение над морем

Воспитатель: Что происходит с капельками? Они становятся очень легкими и улетают вверх, в небо, превращаются в пap. Вместе со своими подружками, капелька образует белое пушистое облако.

Слайд 20 Капитошка в облаке

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это же наша Капитошка! Она уже стала большая! Накопила много воды, и облако превращается в тучу

Слайд 21 Туча с дождем

Музыка 13 («Дождь»)

Воспитатель: готовую пролиться на землю дождем.

Слайд 22 Родник с дождем

Воспитатель: Капелька снова попадет в родник. (Воспитатель берет капельку). Наконец – то мы нашли Капитошку.

Весь путь от родника к роднику называется круговорот воды в природе.

Слайд 23 Экоша

Воспитатель: Ребята, Экоша на связи!

Музыка 14 («Фонограмма Экоши»)

Экоша: Спасибо, ребята, что нашли мою подружку Капитошку. А как вы ее нашли?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем, как ходила капелька по кругу. (Воспитатель ставит куклу - Капитошку в центр обруча)

Вспомните, с чего началось наше путешествие.

Капелька вначале находилась …

Дети… (в роднике).

Воспитатель: … имя, выбери картинку родника, клади в обруч, останься рядом с картинкой.

Воспитатель: Затем капелька попала…

Дети… (в реку)

Воспитатель: … имя, возьми картинку реки, клади в обруч, останься здесь.

Воспитатель: Потом капелька вместе с речной водой переместилась ….

Дети… (в море)

Воспитатель: … имя, бери картинку, клади в обруч, останься здесь.

Воспитатель: Что помогло капелькам подняться из моря?

Дети… (Солнце).

Воспитатель: … имя, бери картинку, клади в обруч, останься здесь.

Воспитатель: И что произошло с каплями?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: … имя, выбери картинку облака, клади в обруч, останься.

Воспитатель: Почему облако превратилось в тучу?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Выбирайте картинку тучи, клади в обруч, останься.

Воспитатель: А из тучи идет….

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дождь, и капелька снова попадет в родник.

(Воспитатель дает куклу – Капитошку ребенку, стоящему у картинки с изображением родника)

Воспитатель: Берите каплю, называйте каждый свою картинку, передавайте дальше по кругу.

(Дети называют: родник, река, море, солнце, облако, туча, родник)

Воспитатель: Так и происходит круговорот воды в природе.

Поэтому в наших родниках, реках и морях вода не исчезает. Она проходит по кругу превращений и снова попадает на Землю.

(Воспитатель ставит куклу – Капитошку в центр обруча)

Вы все запомнили?

Дети (ответы детей)

Сможете рассказать своим друзьям в группе?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо.

Рефлексия: Обратите внимание, что солнце без лучиков. Если вам понравилось наше путешествие – возьмите желтый лучик и прикрепите к нашему солнцу. А если вам не очень понравилось – то возьмите фиолетовый лучик.

Воспитатель: А чтобы сохранить воспоминания о нашем путешествии, я вам дарю капельки (раздает детям по одной капельке) и эту модель круговорота воды в природе (отдает детям).

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы, До новых встреч! Прошу пройти в группу. (Организованный выход)

Музыка 15 («Заключительная»)

Слайд 24 «Спасибо за внимание!»

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Ходит песенка по кругу»Музыкально-дидактическая игра «Ходит песенка по кругу» Авторская музыкально-дидактическая игра «Ходит песенка по кругу» Автор: Маркусова Е. Э. музыкальный руководитель МДОБУ № 15 «Дружба», г.

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией врача» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления о профессии.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД в по познавательному развитию «Ходит Капитошка по кругу»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 05:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....