Получи документы

Конспект НОД «Биржа труда» в старшей логопедической группе

Елена Арбузова
Конспект НОД «Биржа труда» в старшей логопедической группе

КОНСПЕКТ НОД на тему «Биржа труда» старшей логопедической группе)

Подготовила Арбузова Е. В. учитель-логопед высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек» комбинированного вида

г. Балашиха, мкр. Железнодорожный 2017г.

Публикация «Конспект НОД „Биржа труда“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

«Биржа труда»

(по лексической теме «Профессии». Дифференциация звуков ж-з)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Профессии»;

- формировать навык образования сложных слов, отглагольных существительных, родственных слов, антонимов;

- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными;

- учить подбору к схемам слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять навык различения звуков ж-з в словах и фразах;

- работать над сложно-сочинённым предложением и употреблением в речи предлогов за, между, рядом;

- развивать звуко-слоговой анализ слов, фонематические процессы, мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к занятиям, прививать детям уважение к труду людей разных профессий.

Оборудование: пеналы, карандаш, схемы, массажный мяч, картинки, стенды, открытки.

I. Организационный момент

1). Психогимнастика. Д/и «Кто рядом?» (образование слов с уменьшительно-ласкательным значением).

- Коснись ладонью соседа и назови его ласково.

2). Д/и «Назови» (образование отглагольных существительных).

- Придумай, как назвать того, кто…

защищает пилотирует сваривает

печёт регулирует штукатурит

кроит дирижирует укладывает

доит танцует шлифует

пасёт дрессирует устанавливает

ремонтирует руководит чертит

инструктирует

II. Основная часть

3). Д/и «Подскажи словечко» (договаривание слов-рифм).

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить? О профессиях и о звуках. Догадайтесь о каких. Хором договорите рифму 2-мя словами.

Кем ты хочешь в жизни стать

Это очень… (ва…жно знать)

Повторите слова-подсказки. Назовите в 1 слове 3 звук. Во 2-ом слове 1 звук. Мы будем сегодня работать со звуками Ж и З. Каждый из вас уже сейчас мечтает о своей будущей профессии. Чтобы побольше узнать о профессиях, я приглашаю вас на «Биржу труда»

(бейджик, ворота. Объяснить, что такое биржа труда).

- Разрешите представиться, я – консультант. Для вас приготовлены задания от людей разных профессий. (Доска объявлений).

4). Д/и «Подставь первую букву» (аналитико-синтетическая деятельность).

Задание от учителя:

Вставьте пропущенные буквы Ж или З. Прочитайте свои слова. Кто готов?

5). Д/и «Шифр» (аналитико-синтетическая деятельность,

Задание от почтальона (телеграфиста) :

Придумайте к схеме слова со звуками Ж или З.

6). Д/и «Счетовод» (согласование количественных числительных с существительными и прилагательными).

Задание от бухгалтера:

1-3-5

Посчитайте:

Знающий инженер

Замечательный пожарный

Знаменитый художник

Отважный разведчик

Вежливый закройщик

Заботливый менеджер

III. Физкульт минутка

7). Д/и «Шагайка» (деление слов на слоги).

Задание от балерины:

Разминка.

Разделите слова на слоги.

Выходи к доске, Дима. Хлопни на каждый слог.

Оля, присядь на каждый слог.

Ваня, подпрыгни на каждый слог и т. д.

молоток микрофон раствор мел

ножницы фортепьяно прилавок фен

конфета документы лейка колпак

кирпичи указка ворота краски

бульдозер мастерок пульт халат

фартук карандаш

8). Речь с движением.

Выходите на коврик.

За всякое дело

Берись смело!

Без труда не вытянешь

Рыбку из пруда!

Делу время,

Потехе час.

Терпенье и труд

Всё перетрут.

9). Д/и «Какой?» (закрепление навыка подбора определений).

Ответьте на вопрос какой? Возьмите у соседа мяч правой рукой.

Врач (внимательный, заботливый, чуткий, знающий).

Воспитатель (заботливый, добрый, внимательный, умный).

Пожарный (смелый, храбрый, отважный, бесстрашный).

Клоун (заводной, смешной, игривый, озорной, жизнерадостный).

IV. Продолжение занятия

10). Д/и «Решето» (различение слов-названий, слов-признаков, слов-действий).

Задание от инженера (чертёжника) :

Подчеркните слова-названия

слова-признаки

слова-действия

(зажигалка, зажим, зажарить, зажигать, железный, жезл, жизнь, заржаветь, зажатый, зажмуриться, возможность, железнодорожник).

- Проверим. Встаньте, ребята, у кого слова-предметы. Назовите их.

Коля…

Встаньте, ребята, у кого слова-признаки. Назовите их.

Маша…

Встаньте, ребята, у кого слова-действия. Назовите их.

Оля…

11). Д/и «Помоги Незнайке» (употребление предложений со значением противопоставления).

Задание от издателя:

Врач готовит для учеников вкусный обед.

(Повар готовит для учеников вкусный обед, а врач лечит людей).

12). Д/и «Отгадай-ка» (аналитико-синтетическая деятельность).

Задание от капитана:

Корабль-кросворд

1-ый вопрос

Пишите слово в строчку под цифрой 1.

2. А теперь по первым буквам прочтите ключевое слово (сверху вниз). Давайте прочитаем его хором.

V. Итог занятия

13). Д/и «Сюрприз» «Нарисуй по клеточкам»

(Открытки, на одной стороне с изображением людей разных профессий, а на обратной стороне предмет, относящийся к данной профессии, изображение которого нужно перенести по клеточкам на другой лист).

Публикации по теме:

Деловая игра с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Биржа труда. Ландшафтный дизайнер»Деловая игра с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Биржа труда. Ландшафтный дизайнер» «Профессии, которые мы выбираем». Цель занятия: Расширить представление о профессиональной деятельности как одной из основных сфер жизни.

Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе «Ягоды» Тема: «Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической.

Конспект НОД «Домашние животные и птицы» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Снегири на ветках»Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Снегири на ветках» Задачи: Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде; Формировать заботливое отношение к птицам; Учить коллективной работе.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лесной магазин» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные задачи: закрепить с детьми понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «посередине»; учить соотносить цифру.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей логопедической группе Программное содержание Обучающие задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в знании цифр. Закрепить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Народные промыслы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе № 11 «Народные промыслы» Машкина Ф. Д. МДОУ «Детский.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в старшей логопедической группе Конспект НОД старшая логопедическая группа «Путешествие в страну знаний» Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Деревья» Программные задачи: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный запас.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «За здоровьем в детский сад»Конспект НОД в старшей логопедической группе «За здоровьем в детский сад» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Задачи: - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Биржа труда» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 16:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД