МААМ-картинки

Конспект НОД «Будем здоровы» для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

Ольга Белозерова
Конспект НОД «Будем здоровы» для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

Конспект НОД

«Будем здоровы»

для детей старшей группы

с использованием здоровьесберегающих,

Цель:

воспитывать привычку здорового образа жизни.

учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Формирование неречевого дыхания.

Совершенствование артикуляционной моторики.

Публикация «Конспект НОД „Будем здоровы“ для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий» размещена в разделах

расширение активного словаря.

Развитие внимания, мышления, памяти.

Развитие общей и мелкой моторики.

Образовательные области:

речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Материал и оборудование:

дидактическая игра «Одень куклу»

презентация «Угадай-ка»

магнитная доска, сундук, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик, массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов, шпажки для нанизывания.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов

«Митя и микробус» к/с «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.

Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ежик и здоровье».

Мультсериал «Лунтик» : «Невидимая грязь».

Беседы:

Откуда берутся болезни.

Как победить простуду.

Зачем делать зарядку.

Как стать сильным.

Для чего чистить зубы.

Почему щиплет мыло.

О пользе витаминов.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. Но к сожалению не все ребята сегодня с нами. Они простудились.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Но перед тем как отправиться, предлагаю сделать нашу любимую зарядку.

Ну что ж мы с вами размялись и готовы отправиться в путь!

Воспитатель и дети ходят по дорожке (звучит музыка из к/ф Красная Шапочка)

Воспитатель: Ой, куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Выполняется пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите

Тук-тук-тук.

Кулачки им помогите

Тук-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой, как у вас тут холодно. Я – Куталка. Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете, почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.

Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку»

Дети на магнитной доске или столе «одевают» кукол.

Куталка: Спасибо ребята! Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. (Разные виды ходьбы – полуприсядя, с высоким подниманием колена)

Воспитатель и дети подходят к сундуку.

Воспитатель: Ребята, что это за сундук. Что в нем лежит?

Дети: зубные щетки. мыло. полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам на встречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок : Здравствуй ребята! Я — здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Здоровячок : Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Закрывать нос и рот носовым платком.

Воспитатель: Ну что же предлагаю всем продолжить наше путешествие.

Спортивная игра: Путешествие за витаминами.

«Переступи через ручей» дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

«Не промочи ножки» ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто-то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай»

Дети под музыку сортируют фрукты и овощи.

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадайка» (загадки)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «Фруктовый шашлычок». А Здоровячок будет нам помогать.

Приготовление «фруктового шашлычка».

Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок» : нанизывают кусочки фруктов на шпажки.

Воспитатель проводит рефлексию. Предлагает вернуться в группу и угостить остальных ребят.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Будем здоровы» для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 13:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД