Папки-передвижки

Конспект НОД «Что мы знаем о посуде»

Вера Черепкова
Конспект НОД «Что мы знаем о посуде»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 232

города Саратова

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему

«Что мы знаем о посуде

Познавательное развитие

Составила: воспитатель Черепкова В. В.

Саратов

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы…

Подготовительная к школе группа

Тема : «Посуда, продукты питания».

Публикация «Конспект НОД „Что мы знаем о посуде“» размещена в разделах

Тема НОД: «Что мы знаем о посуде Цель: систематизировать и обобщить представления детей о посуде.

Задачи:

Образовательные – Формировать умение группировать предметы посуды, совершенствовать представления детей о назначении предметов посуды. Закреплять умения классифицировать посуду по способу использования : чайная, столовая, кухонная. Закрепить новое понятие – сервиз.

Развивающие – развивать связную речь, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, интерес к рукотворному миру. Закреплять умения рассуждать и объяснять.

Воспитательные – воспитывать умения работать самостоятельно и в коллективе, доброжелательность, культуру поведения на занятиях.

Коррекционные – уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда», развивать внимание и мышление, фонематический слух (определять место звука в слове).

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие – Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о посуде и продуктах питания. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать умение внимательно слушать.

Художественно-эстетическое развитие – закреплять умения и навыки работы с бумагой, клеем, карандашами.

Виды деятельности – познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации – фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации – решение проблемных ситуаций, подвижные дидактические игры, пальчиковая гимнастика, мастерская.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Посуда»

Посещение с родителями магазина «Посуда»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Чаепитие»

Оборудование: мультимедийная система, презентация, магнитофон, мяч, картинки с чайным и столовым сервизом, мольберты, коврографы, клей, заготовки для чайника, магниты - красные и черные, презентация https://dfiles.eu/files/6pxfmj5bf

Ход организованной образовательной деятельности.

Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше занятие было радостным и интересным.

1 часть. Организационный момент: дети стоят перед экраном. Посмотрите на экран. Эти картинки помогут нам узнать тему нашего занятия. Чтобы отгадать эту загадку, вы должны определить первые звуки каждого слова. ( На экране картинки: паук, оса, самолет, утка, дом, арбуз). Дети называют первые звуки, изображения исчезают – появляются буквы (ПОСУДА). Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

2 часть.

Игра «Расставь посуду по полкам». Ребята, посмотрите, как много разной посуды привезли в магазин. Вспомните, какая бывает посуда (столовая, кухонная, чайная) Давайте наведем порядок и красиво расставим посуду на полки. На нижнюю полку поставим кухонную посуду. На среднюю полку поставим столовую посуду, а на нижнюю – чайную. Начнем расставлять с нижней полки. Какие предметы посуды мы сюда поставим? (кастрюлю, сковороду, чайник, ковшик, дуршлаг). Какая посуда должна стоять на средней полке?- столовая. Помогите выбрать предметы столовой посуды. Дети называют. Какая посуда у нас осталась?- чайная. Назовите ее. Куда мы ее поставим? – на верхнюю полку. Молодцы. Посмотрите, как красиво мы расставили посуду.

Игра «Для чего нужна посуда Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Для чего нужна сковорода (половник, чашка, ложка, салатник, тарелка, чайник, кастрюля?» Дети отвечают полным предложением – кастрюля нужна для того, чтобы варить суп…

Задание «Куда что нужно положить?» Воспитатель приглашает детей сесть на стулья. На экране с одной стороны продукты, с другой посуда. Дети по одному рассказывают, в какую посуду кладут те или иные продукты – соль я положу в солонку… (салатник, селедочница, супница, солонка, хлебница, молочник, соусник, масленка, сахарница, конфетница).

Игра «Собери сервиз». (на коврографе) На двух мольбертах стоят картинки с изображением чайного и столового сервизов. Что это? – это наборы посуды. Как по-другому называется набор посуды? – сервиз. Какие сервизы изображены на картинках? – чайный и столовый. Почему вы так думаете? Посмотрите внимательно на них. Что вы заметили? (у сервизов не хватает частей) У вас на столах лежат эти части. Внимательно рассмотрите, от какого сервиза ваша часть картинки и куда ее нужно поставить. Дети выходят поочередно и заполняют пустые места на картинках. (У меня часть от чайного сервиза. Я ее поставлю в правый верхний угол)

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился.

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

«Чайник для мамы» Продуктивно-конструктивная деятельность.

Дети сидят на стульях перед экраном. Ребята, сегодня мы завершим нашу интересную поделку «Чайник для мамы». Давайте вспомним, что мы уже сделали. (на экране фото детей за выполнением поделки). Дети по фото рассказывают последовательность предварительной работы. – Сначала мы вырезали из бумаги чайник и крышку. Потом дыроколом сделали цветы и листья. Затем приклеили цветы к чайнику. На вкладыш приклеили пожелание для мамы.

А теперь посмотрите, что мы сделаем сегодня. (показ на экране) Мы берем заднюю белую часть чайника и приклеиваем подставку к задней части чайника, намазывая клеем половину подставки и прикладывая на отмеченное место. Осторожно, стараясь не примять объемные цветы. Потом берем крышку и приклеиваем к вкладышу. После этого намазываем клеем бока, донышко, ручку, носик задней части и накладываем на нее лицевую часть поделки, точно совместив края, и крепко прижимаем. Дети повторяют последовательность выполнения работы с помощью картинок на экране. Воспитатель предлагает повернуть стулья к столам и начать доделывать чайник. Дети работают под спокойную музыку. Готовые поделки красиво расставляют на столе. На экране появляется надпись – МОЛОДЦЫ.

3 часть. Рефлексия. Наше занятие подходит к концу. У меня есть красные и черные магниты. Если вам понравилось занятие, возьмите красный магнит, а если нет – черный и прикрепите на доску. Дети ставят магниты. Что вы расскажете родителям о занятии? Чему вы можете научить малышей?

Воспитатель хвалит детей и подводит итог.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Что мы знаем о воде» Цель: -закрепить знания детей о назначении воды в.

Конспект занятия «Что мы знаем о кошке» Рассматривание иллюстраций, разучивание потешек :«Ходил котик на торжок», «Кот на печку пошел», «Есть у кошки глазки», чтение сказок, где.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Без посуды никуда. Мы посуде скажем — да!» Тема: «Без посуды никуда. Мы посуде скажем - Да!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД «Какие предметы мы знаем» Цель: Формировать представление о предметном мире. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по экспериментированию «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ» для детей 6–7 лет Конспект НОД по теме: «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ» Воспитатель: Понамаренко Галина Владимировна, 2019г. Возраст: 6-7.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» в старшей группе Программное содержание : 1Развивать представление детей о содержании понятия "Птицы","Живое -не живое". 2Учить использовать содержательные.

Конспект занятия-эксперимента «Песок. Что мы знаем о песке?»Конспект занятия-эксперимента «Песок. Что мы знаем о песке?» Задачи: Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Конспект НОД по экологии с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Что мы знаем о воде» Старшая группа Подготовила: Кузнецова К. В. воспитатель.

Конспект занятия «Мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения» Цель: учить следовать социальным нормам поведения и правилам, учить соблюдать правила безопасного поведения. Образовательные задачи: Продолжить.

Загадки о посуде Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. (Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что мы знаем о посуде»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 18:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД