Папки-передвижки

Конспект НОД детей подготовительной группы «Весна. Перелетные птицы»

Мария Легошина
Конспект НОД детей подготовительной группы «Весна. Перелетные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Весна. Перелётные птицы

Легошина Мария Александровна

Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах.

Задачи:

Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики рук, активизировать речь детей.

Публикация «Конспект НОД детей подготовительной группы „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах

Образовательные. Сформировать у детей представление и жизни перелётных птиц, правильные представления о живой природе, умение лепить птиц, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев, украшать фигуры птиц.

Воспитательные. Воспитание гуманного отношения птицам, эмоциональную отзывчивость, умения радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: магнитофон, ноутбук; мультимедиа презентация, картинки птиц, весны, домиков для птиц.

Аудиосопровождение: Голоса птиц, произведения П. И. Чайковского "Песня жаворонка".

Организационный момент.

Воспитатель. Прежде чем мы начнём занятие, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки. (протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)

Воспитатель. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

«Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Птичка-невеличка прилетает. Что это за время? Кто узнает?» 1и 2 слайд

Дети:Весна.

Воспитатель. Да, ребята, это время года весна.

Воспитатель. А какая она весна?

Дети. Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель. Скажите ребята, а какие чудеса происходят весной?

Дети. Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы. 3 и 4 слайд

Воспитатель. Молодцы, а пока мы встречаем весну, в наши родные края возвращаются пернатые друзья. Весной всё просыпается и оживает вся природа. Весной прилетают птицы. Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1). Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица. (Грач) 5слайд

2). Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль) 6

3). Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко. (Ласточка) 7

4). На шесте веселый дом

С круглым, маленьким окном.

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец,

Он и летчик и певец! (скворец) 8

Ребята, давайте повторим, про каких птиц вы отгадали загадки? (Грач, журавль, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).

Воспитатель. А вот сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, и если я ошибусь,- хлопайте в ладоши.

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

Воспитатель. Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной?

Дети. Построить гнезда. 9 слайд

Воспитатель. Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.) 10 слайд

Воспитатель. А из чего птицы строят гнезда? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.) 11

Дети. Из веточек, соломы, коры, земли.

Воспитатель. Молодцы! А где птицы устраивают гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах). 12

Дети. На деревьях.

Воспитатель. Перед вами домики птиц, найдите жильцов для них. 13 слайд

Игра «Чей домик?»

Воспитатель. Ну, вот гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?

Дети. Вывести птенцов. 14 слайд

Игра «У кого кто?»

Воспитатель. Давайте назовём их.

У грача (грачата)

У скворца….(скворчата)

У ласточки ….(ласточата)

У дрозда (дроздята)

У стрижа (стрижата)

У журавля….(журавлята)

У кукушки….(кукушата)

Воспитатель. А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Ребята, а какие правила в лесу вы знаете?

(Дети рассказывают: в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить и тогда птенцы погибнут.)

Пальчиковая игра «Птички» 15 слайд

Воспитатель: Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. Мы тоже с вами поиграем. Становитесь в круг.

Игра «Я начну, а ты продолжи!» (с мячом)

Звери бегают, а птицы – … (летают).

Скворцы поют, а вороны – … (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).

Воспитатель. 16 слайд «С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев. 17 слайд

Воспитатель. Да, жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны. 18 слайд

(Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского "Песня жаворонка".)

Воспитатель. Вы прослушали песню жаворонка, а теперь давайте сделаем жаворонка из бумаги в технике оригами. 19 слайд

Воспитатель. «Ребята, возьмите жаворонков и давайте позовем весну песней.

(Дети исполняют песню-закличку.)20 слайд

«Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну-красну».

Итог.

- О чём мы сегодня говорили?

- Каких птиц называют перелётными?

- Назовите каких вы знаете перелётных птиц.

Прикреплённые файлы:

vesna_sgc4v.pptx | 13477,99 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей подготовительной группы «Весна. Перелетные птицы»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 14:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД