Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Сохраним воду чистой на планете»

Елена Журкеева
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Сохраним воду чистой на планете»

Тема (проект. событие) : Сохраним воду чистой на планете.

Возрастная группа : дети седьмого года жизни

Форма НОД: Экспериментирование (познавательно-исследовательская деятельность)

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»,

М. : Карапуз, 2005

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург Детство-пресс, 2013

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Сохраним воду чистой на планете“» размещена в разделах

Средства:

Наглядные – стаканчики–20 шт., ложки-4 шт., вода, песок, вата, уголь, трава, бинт, воронки-4 шт., подсолнечное масло, соль, яйцо-8 шт.

Мультимедийные – проектор – просмотр слайдов

ЗАДАЧИ

образовательной программы

1. Обучающие задачи:

• Способствовать умению выделять и ставить проблему, проверять возможные решения экспериментальным путём;

• Познакомить с понятием «плотность воды».

2. Развивающие задачи:

• Развивать умение делать выводы, в соответствии с результатами опыта, обобщать и анализировать их, выдвигать гипотезу и строить предположения;

• Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к воде

• Воспитывать умение взаимодействовать в команде, договариваться между собой

Здравствуйте ребята. Я научный сотрудник института по изучению свойств воды.

Все мои сотрудники ушли в отпуск, а мне требуется помощь. Вы не против мне помочь в моей работе? Теперь вы сотрудники нашего института и мои коллеги (детям предлагается надеть белые халаты).

Сегодня я вам предлагаю поработать с водой. А что вы знаете о воде (ответы детей) Кроме этих свойств у воды есть ещё одно – плотность. А как вы понимаете слово «плотность»? (ответы детей)

Коллеги, не хотели бы вы пройти со мной в первую лабораторию, чтобы изучить это свойство (показ слайда с изображением лаборатории).

Перед нами стоит цель узнать есть ли у воды плотность, все ли вещества растворяются в ней и какими способами воду можно очистить.

Для успешного проведения опыта предлагаю вам разделиться на пары – кто с кем хочет работать. Перед вами стоят 2 ёмкости с водой и соль. Одна ёмкость должна остаться с чистой водой, а вторая должна стать солёной. Для того, чтобы выяснить плотность воды, необходимо в каждую ёмкость опустить по 1 сырому яйцу.

Коллеги, а вы не подскажите мне как сделать воду солёной (ответы)

Проходит опыт. Коллеги, расскажите, каков результат эксперимента?

Мы с вами заметили, что соль растворяется в воде. А что ещё растворяется в воде? А растворится ли подсолнечное масло в воде? Давайте проверим это. Сколько не перемешивай, масло всё равно не растворится и останется на поверхности, потому что у них разная плотность.

Посмотрите какие бывают экологические катастрофы на Земле, из за того, что выливается в воду : масло, нефть, мазут. (показ слайдов)

На сегодняшний день это одна из бед нашей планеты. От этого страдают все живые существа. Коллеги, чем мы можем помочь? А чем можно очистить воду?

Во второй лаборатории (показ слайда с изображением второй лаборатории) мы занимаемся проблемой очистки воды. Предлагаю вам пройти в неё и попробовать провести очистку несколькими способами. Что вы видите перед собой? Всеми этими материалами можно попробовать очистить воду. Проходит опыт с грязной водой.

Я предлагаю вам зафиксировать наш результат с помощью схем (дети выкладывают алгоритм эксперимента с помощью карточек).

Уважаемые коллеги, приглашаю вас на научный совет. Где можно применять очищенную воду, почему её надо беречь? А вспомните случай, когда вы не берегли воду? С какими трудностями вы столкнулись? Узнали ли вы, что-нибудь, что вас удивило, что вы не знали раньше?

Огромное спасибо за вашу помощь. Сегодня вы были настоящими научными сотрудниками. Я предлагаю поделиться своим опытом с ребятами в группе и дома и попробовать провести эти опыты и может быть найти новые способы очистки воды. А после трудного рабочего дня предлагаю посмотреть научный фильм.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике детей седьмого года жизни «Путешествие чисел»Конспект занятия по математике детей седьмого года жизни «Путешествие чисел» Задачи: 1.1 Продолжать формировать понятие о натуральном ряде чисел, соотносить число с количеством используя субитацию, выполнять сложную.

Опыт работы по экологической программе «Сохраним воду чистой»Опыт работы по экологической программе «Сохраним воду чистой» В наши дни обострились экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека (загрязнение воды, воздуха, продуктов питания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Сохраним воду чистой на планете»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 17:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД