Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В мире запахов»

Елена Архангельская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В мире запахов»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В мире запахов»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель:

1. Учить определять название запаха предмета, устанавливать отношение между предметом и его запахом; работать над умением определять название предмета, опираясь на обоняние, то есть восприятие запаха.

2. Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

3. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.

4. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение пользоваться клеем, прививать нравственно-эстетические качества.

Материал к занятию:

Демонстрационный: кусочки фруктов (яблоко, лимон, апельсин) и овощей (огурец, лук, чеснок) ; домики для фруктов и овощей двух видов: с обозначением и без.

Раздаточный: материал для изготовления аппликации «Овощи и фрукты», клей, кисти для клея, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости. Для этого нужно сесть в поезд (дети строятся друг за другом за воспитателем). Поезд привозит детей в город овощей и фруктов.

II. Знакомство с различными запахами.

Дети рассаживаются вокруг стола. На столе стоят домики с изображением овощей и фруктов. Воспитатель предлагает пойти в гости к яблоку. Взяв домик яблока, открывает крышу и предлагает детям вдохнуть его запах. Спрашивает у детей: «Какой запах у яблока? Горький или сладкий?» Дети описывают свои ощущения. Так же идут в гости в другие домики с фруктами и овощами, после чего воспитатель ставит их на место и закрывает.

III. Физкультминутка. Пантомима «Прогулка в лес».

Воспитатель предлагает детям отгадать, куда они сейчас отправятся:

Весной одевается,

Осенью раздевается. (Лес)

- Перешагиваем через высокую траву (ходьба с высоким подниманием колен)

- Перепрыгиваем через лужу (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

- Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок (лёгкий выдох с округлением губ, имитация сильного ветра).

- Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, подосиновик (подберёзовик, боровик) нашли. (Дети имитируют движения сбора грибов в корзину).

- Вот сколько грибов собрали (тяжело поднимают воображаемую корзину). Теперь пора возвращаться домой. Перепрыгиваем через лужу, идём по высокой траве, бежим по узкой тропинке (дети выполняют движения в обратном порядке). Мы дома.

IV. «Отгадай по запаху».

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Пока мы гуляли в лесу фрукты и овощи спрятались в своих домиках (на столе стоят другие домики на которых не обозначено, кто в них живёт). Нам предстоит отгадать, кто в каком домике живёт.

Воспитатель предлагает детям вдохнуть запах через трубу домика и угадать его обитателя. Правильность ответа подтверждается открыванием крыши домика.

V. Дыхательная гимнастика.

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание (не дышать).

Раз, два, три, четыре (считает воспитатель) –

Снова дышим, глубже, шире!

VI. Аппликация «Овощи и фрукты».

Дети садятся за столы, где заранее приготовлены материалы для аппликации: вырезанные из бумаги фрукты и овощи, лист бумаги с изображением двух тарелок, клей, кисти, салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с овощами и фруктами – они все перемешались. Давайте их распределим по двум тарелкам: на одну наклеим овощи, а на другую – фрукты. Выберете себе понравившуюся карточку и наклейте на нужную тарелку.

VII. Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям?

Дети вспоминают, о чём говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, какие запахи они запомнили.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В мире запахов»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс для детей «Подарок для папы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! В предверии наступающего праздника дня защитника Отечества, мы с...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»
Интеграция образовательных областей:  Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое...
Фотоотчет «Несколько идей по оформлению зимнего участка»
Хочу поделиться несколькими идеями по оформлению зимнего участка. Так как в этот год мы с детьми делаем акцент на народном творчестве, для оформления...
I часть. Праздник 23 февраля-как мы посылку солдатам собирали (фото отчет)
В нашем саду существует традиция - в день Защитника Отечества, в канун празднования праздника 23 февраля, мы с ребятами и родителями собираем посылку...
«Не дом, а игрушечка!». Фоторепортаж с набережной реки Мойки, 12
Многие публикации друзей заставляют искать интересную книгу или материал в интернете. В субботу, прочитав пост Натальи Поповой об истории кукольных домиков,...