Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В мире запахов»

Елена Архангельская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В мире запахов»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В мире запахов»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель:

1. Учить определять название запаха предмета, устанавливать отношение между предметом и его запахом; работать над умением определять название предмета, опираясь на обоняние, то есть восприятие запаха.

2. Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

3. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.

4. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение пользоваться клеем, прививать нравственно-эстетические качества.

Материал к занятию:

Демонстрационный: кусочки фруктов (яблоко, лимон, апельсин) и овощей (огурец, лук, чеснок) ; домики для фруктов и овощей двух видов: с обозначением и без.

Раздаточный: материал для изготовления аппликации «Овощи и фрукты», клей, кисти для клея, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости. Для этого нужно сесть в поезд (дети строятся друг за другом за воспитателем). Поезд привозит детей в город овощей и фруктов.

II. Знакомство с различными запахами.

Дети рассаживаются вокруг стола. На столе стоят домики с изображением овощей и фруктов. Воспитатель предлагает пойти в гости к яблоку. Взяв домик яблока, открывает крышу и предлагает детям вдохнуть его запах. Спрашивает у детей: «Какой запах у яблока? Горький или сладкий?» Дети описывают свои ощущения. Так же идут в гости в другие домики с фруктами и овощами, после чего воспитатель ставит их на место и закрывает.

III. Физкультминутка. Пантомима «Прогулка в лес».

Воспитатель предлагает детям отгадать, куда они сейчас отправятся:

Весной одевается,

Осенью раздевается. (Лес)

- Перешагиваем через высокую траву (ходьба с высоким подниманием колен)

- Перепрыгиваем через лужу (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

- Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок (лёгкий выдох с округлением губ, имитация сильного ветра).

- Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, подосиновик (подберёзовик, боровик) нашли. (Дети имитируют движения сбора грибов в корзину).

- Вот сколько грибов собрали (тяжело поднимают воображаемую корзину). Теперь пора возвращаться домой. Перепрыгиваем через лужу, идём по высокой траве, бежим по узкой тропинке (дети выполняют движения в обратном порядке). Мы дома.

IV. «Отгадай по запаху».

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Пока мы гуляли в лесу фрукты и овощи спрятались в своих домиках (на столе стоят другие домики на которых не обозначено, кто в них живёт). Нам предстоит отгадать, кто в каком домике живёт.

Воспитатель предлагает детям вдохнуть запах через трубу домика и угадать его обитателя. Правильность ответа подтверждается открыванием крыши домика.

V. Дыхательная гимнастика.

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание (не дышать).

Раз, два, три, четыре (считает воспитатель) –

Снова дышим, глубже, шире!

VI. Аппликация «Овощи и фрукты».

Дети садятся за столы, где заранее приготовлены материалы для аппликации: вырезанные из бумаги фрукты и овощи, лист бумаги с изображением двух тарелок, клей, кисти, салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с овощами и фруктами – они все перемешались. Давайте их распределим по двум тарелкам: на одну наклеим овощи, а на другую – фрукты. Выберете себе понравившуюся карточку и наклейте на нужную тарелку.

VII. Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям?

Дети вспоминают, о чём говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, какие запахи они запомнили.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В мире запахов»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!»
В нашем городе среди образовательных учреждений проводится конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента! ». Конкурс проводится на основании письма...
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...