Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет и родителей «Летнее путешествие»

Валентина Фон
Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет и родителей «Летнее путешествие»

Цель:

- воспитывать навыки сотрудничества детей и взрослых в игровой и учебной деятельности,

- развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное восприятие, внимание, творческое воображение и пальцевую моторику,

- закреплять в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы: Сколько всего? Который по счёту?

- совершенствовать у детей навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8;

- совершенствовать умение узнавать и различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);

- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет и родителей „Летнее путешествие“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мультимедийный экран и проектор, мультимедийная презентация «Летнее путешествие», счётные палочки (по 8 шт. на каждого ребёнка и по 10 шт. на каждого родителя, карточки с заданиями для родителей (на изменение фигур, разрезные картинки с изображением насекомых (для детей - на 6 частей, для взрослых - на 10 частей, столы и стулья по количеству участников.

Ход мероприятия: Под музыку дети и родители входят в зал.

Воспитатель.

Собирайтесь-ка все в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь (родители и дети становятся в круг)

В июне лето к нам пришло,

Радость, солнце принесло!

Можно в море нам купаться,

Загорать и развлекаться,

Строить замки из песка.

Вот такая красота! (дети и родители выполняет движения, отражающие содержание стихотворения)

Воспитатель: Сегодня мы все вместе собрались, чтобы отправиться в путешествие. Но для начала давайте вспомним, какое сейчас время года? (лето). Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).

Воспитатель: Когда мы говорим «лето», что вы представляете? (ягоды, цветы, грибы, насекомых, купание в море и т. д.).

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз, но бабочки – проказницы спрятали его (обращает внимание детей на экран). (Слайд № 1 - с изображением 8 бабочек, на каждой из которых размещена цифра: от 1до 8). Как нам его открыть? (выслушивает предложения детей). Давайте подуем на них. Не получается! (можно попробовать выполнить ещё несколько предположений детей). А знаете почему? Потому что это не простые, а волшебные бабочки, и чтобы они улетели, надо выполнить задания. Задания мы начнем выполнять по порядку. Какое из них будет первым? (под цифрой 1) Обратите внимание на экран, бабочка сложила крылья и показала нам цветочную полянку (Слайд № 2 -«цветочная полянка», где друг за другом размещены 8 цветов разного цвета и размера).

Словно пеструю рубаху

Кто-то бросил у реки

Вот полянка, там – ромашки,

Незабудки, васильки.

Тихо бабочка порхала.

С лепестка на лепесток,

А потом она устала,

Опустилась на цветок.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! (воспитатель задаёт по очереди вопросы для детей и родителей)

Вопросы для детей :

- Сколько на ней цветов! (8)

- Чем они отличаются? (цветом и размером)

- Какая по счету роза?

- Какой из цветов самый высокий?

Вопросы для родителей :

- Как называется второй цветок?

- Какой цветок находится между незабудкой и розой?

- Какой цветок самый низкий?

- Какой цветок находится между пятым и седьмым?

Воспитатель: Смотрите, наша первая бабочка вспорхнула и улетела, значит, с первым заданием мы справились. (Слайд № 3 - изображение, как на слайде № 1, но без бабочки № 1).

Воспитатель: А вот и вторая бабочка. Под ней спряталось какое по счёту задание? (второе) (Слайд № 4 - знак вопроса).

Воспитатель: Чтобы узнать, что спряталось за знаком вопроса, отгадайте загадки:

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Кто же я такой друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины, вам его представить рад, а зовут его… (квадрат)

3. Три угла, три стороны, могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, то скорей поскачешь сам… (треугольник)

4. Он похож на яйцо, или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

(Слайд № 5 - по мере отгадывания детьми загадок, на экране появляются их изображения)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти фигуры (геометрические). Вопрос для родителей : А если фигуры объёмные, как они называются? (геометрическое тело). Квадрат - плоский, а объёмная фигура со сторонами - квадратами называется … (куб). Треугольник - плоский, а фигура, чьи грани - это треугольники, называется … (пирамида). Как называется геометрическое тело, похожее на «бублик»? (тор)

Воспитатель: Мы потрудились на славу и наша вторая бабочка, вспорхнув, улетела. Какая бабочка следующая? (третья). Она приглашает нас отдохнуть и погулять на полянке.

Физминутка.

Наступил летний день,

На полянке тень да тень (дети с родителями идут по кругу парами, взявшись за руки).

Жук – пожарник на пожар

Со всех ножек побежал (бег по кругу).

А кузнечик прыг да прыг

Вот способный ученик! (прыжки)

Гусеница проложила путь

И её нам не вернуть (ходьба змейкой друг за другом).

Стрекоза кружит над лугом,

Машет крыльями с подругой (кружение на месте по кругу, руками выполняют взмахи)

А у бабочки крыло,

Словно радуга цвело (поочерёдно взмахивают правой и левой рукой).

(Дети и родители остаются в кругу. Слайд № 6 - в произвольном порядке расположены цифры).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Под музыку вы будете свободно гулять по залу. По окончании музыки нужно будет распределиться по группам по количеству услышанного числа. Например, два (надо встать «двойками», четыре («четвёрками», три («тройками»).

Воспитатель: Все внимательными были и справились с заданием, и наша бабочка под цифрой 4 тоже улетела (дети и родители садятся за столы).

Воспитатель: Какая бабочка приготовила нам следующее задание? (пятая) Называется это задание «Веселая неделя» (слайд № 7 - «лесенка» с названиями дней недели).

Вопросы к детям: Сколько дней в неделе? Какой первый день недели? Назовите шестой день недели. Какой по счёту будет среда? Какой день наступает после среды? Какой день недели между пятым и седьмым?

Вопрос к родителям. Скажите, какой у вас любимый день недели и почему?

Воспитатель: Бабочке понравилось, как вы отвечали, и она полетела к подружкам. А бабочка под цифрой 6 предлагает выполнить задания со счетными палочками (слайд № 8 - изображение счётных палочек, которые произвольно располагаются на листе в клетку).

Задание для детей.

1. Отсчитайте 4 палочки, выложите квадрат.

2. Возьмите 1 палочку и положите ее так, чтобы получилось 2 прямоугольника.

3. А сейчас переставьте палочку так внутри квадрата, чтоб получилось два треугольника.

4. Разберите фигуру, отсчитайте шесть палочек, выложите из них прямоугольник.

5. Положите внутри прямоугольника две палочки так, чтоб получилось три треугольника.

Задание для родителей (на карточках)

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

4. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький.

5. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

Воспитатель: Задания и для родителей и для детей были сложными, но мы с ними справились! Поэтому бабочка с цифрой 6 улетела. Следующая бабочка которая по счёту? (седьмая). Она сложила свои крылья, и мы увидели … (насекомых). (слайд № 9 - изображения насекомых). На наших столах есть картинки насекомых, но они разрезаны. Давайте их соберём. (задание для детей и родителей : у детей картинки разрезаны на 6 частей, у родителей - на 10). Вопрос к детям и родителям : назовите насекомых, которые у вас получились?

Воспитатель: Все вы справлюсь с заданием, но одна бабочка ещё не улетела. Какая на ней цифра? (восемь). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она полетела к подружкам? (выслушивают предположения детей). Мне кажется, что ей нужно рассказать, что интересного и полезного мы сегодня узнали, чем занимались (выслушивают и детей, и родителей). В завершении беседы бабочка улетает и на экране появляется обещанный «сюрприз» - мультипликационный фильм «Дед Мороз и лето» (Слайд № 10 - часть мультфильма, где исполняется «Песенка о лете» - 2 мин. 30сек.).

Воспитатель: сегодня наше путешествие закончились, но лето только начинается, и нас ждёт много нового и интересного. В добрый путь!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 лет к Конспект «Путешествие на корабле» Дата проведения – 9.02.2018 Воспитатель: Свистункова Елена Павловна Возрастная группа детей – 6 –.

«Путешествие Незнайки в Цветочный город». Летнее развлечение для детей 4–7 лет "Путешествие Незнайки в Цветочный город!" Летнее развлечение для детей 4-7лет Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

«Путешествие в страну Сообразилию». Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представление с использованием инклюзивного обучения с привлечением детей.

Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия для детей старшей группы (5 -6 лет) на тему: «Путешествие ребят на планету «Математика». Цель: Выявить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Птичий двор» в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие Вид занятия: в форме игровых упражнений. Тема: «Птичьей двор» Задачи: • Познакомить с.

Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в полёт»» для детей 6–7 лет Конспект НОД по ФЭМП на тему «С математикой в полёт»» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование умение составлять простые арифметические.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП «Путешествие по острову» Познавательное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа. Тема: «Путешествие по острову».

Конспект НОД «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Цель: Закрепление представлений детей о сказках. Задачи: - углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Африку» для возрастной группы 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» Сценарий образовательной деятельности ОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет и родителей «Летнее путешествие»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 15:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД