МААМ-картинки

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная страна математики»

Ирина Утриванова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная страна математики»

Содержание:

Тема НОД: «Волшебная страна математики»

Возрастная категория : младший дошкольный возраст

Цель НОД: Закрепить знания детей по формированию математических представлений полученных за учебный период

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд» «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Конструирование «Чтение художественной литературы»,», «Музыка»

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Волшебная страна математики“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательная область «Коммуникация»

- Развивать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами;

- Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;

- Формировать у детей положительные эмоции.

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей сказки «Теремок»;

- Воспитывать отзывчивость.

2. Образовательная область «Физическая культура»

- Повышать двигательную активность детей;

- Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

3. Образовательная область «Социализация»

- Развивать самостоятельность;

- Учить детей совместно добиваться поставленной цели;

- Учиться действовать согласно плану;

- Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

4. Образовательная область «Безопасность»

- Закреплять умение безопасной игры в детском саду.

5. Образовательная область «Художественно-творческое развитие»

Конструирование :

- Закреплять знание основных фигур;

- Закреплять умение располагать кирпичики в длинные и короткие дорожки, обозначать их словами «длинный - короткий»;

- Закреплять пристраивания, как способ изменения постройки.

6. Образовательная область «Труд»

- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (Раскладывать некоторые материалы к занятиям).

7. Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие:

- Закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов, уметь сравнивать эти предметы;

- Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково»;

- Закреплять понятия один, много, ни одного;

- Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, средний, высокий - низкий, длинный - короткий.

8. Образовательная область ФЭМП

- Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, красные, большие);

- Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг;

- Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

- Формировать умение ориентироваться относительно себя и во времени: день-ночь; утро-вечер.

9. Образовательная область «Музыка»

- Закреплять желание вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки.

10. Образовательная область «Чтение художественной литературы»»

- Обогащать литературный багаж малышей стихотворениями и загадками.

Виды детской деятельности: игровая, коммутативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. игры-задания, сюрпризные моменты, художественное слово (стихи, загадки, беседа, театрализованная игра,.

Материал :

Демонстрационный :

1. Перчаточный театр сказки «Теремок»;

2. мягкие игрушки три медведя, три стула разной величины, стол, три тарелки, домик;

3. колобок, логические блоки Дьенеша;

4. фланеграф, 5 ягод, 5 грибов, вырезанных из картона;

5. цифры от одного до трех.

Раздаточный: картинки с изображением ягод и грибов (по 5 шт. для каждого ребёнка). Двухполосные карточки.

Методические приё мы:

1. Объединение предметов в группы.

2. Группировка предметов по величине.

3. Сравнивать две равные и неравные группы предметов.

4. Ориентировка в пространстве.

5. Моделирование. Геометрический материал.

6. Подведение итогов.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника : проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется признаками предмета, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, с интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. Я сегодня буду волшебницей, а вы моими помощниками. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова : «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

I. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя в руках перчаточный театр сказки «Теремок». - Ребята, что за сказку мы попали? (ответы детей)

- Я раздам вам героев, оденьте их на ручки и постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

- Сколько их стало потом? (много).

- А сколько лягушек в теремке? (одна) Кто пришел первым?Кто пришел за зайчиком?Кто пришел впереди медведя?

Правильно. И зайчик один, и лисичка одна, а какие ушки у зайчика, а у лисички, а какой хвостик у зайчика, а у лисички.

II. Практические действия. Группировка предметов по величине.

- Чтобы дойти до следующей сказки, нам нужно пройти по дорожкам. Мальчики идут по узкой дорожке, а девочки – по широкой. Молодцы! Вот мы и дошли до следующей сказки. Чтобы узнать, что это за сказка надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Воспитатель открывает покрывало, а под ним три медведя, три стула разной величины, на столе три тарелки.

-Сколько было медведей в сказке (ответы детей).

- А Машенька, девочка (одна,

Девочки покажут цифру ТРИ, а мальчики цифру ОДИН.

- А теперь скажите,как звали самого большого медведя. (ответы детей). Кто самый маленький? (Мишутка).

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).

Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.

Мои помощники, вы хорошо потрудились, давайте сделаем зарядку.

III. Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Руки вверх поднимем - раз Повторяем, не ленись!

Выше носа, выше глаз. Будем делать повороты

Прямо руки вверх держать Выполняйте все с охотой.

Не качаться. не дрожать. Раз - налево поворот,

Три - опустили руки вниз, Два - теперь наоборот.

Стой на месте не вертись. Так, ничуть, не торопясь,

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

IV. Группировка предметов по величине и цвету.

Воспитатель. А теперь давайте сядем за столы. Михаил Иванович и Анастасия Петровна пошли в лес собирать ягоды и грибы. Михаил Иванович собирал грибы, а Анастасия Петровна – ягоды. А Мишутка хочет знать, кто больше собрал. Поможем Мишутке?

Возьмите ягоды и разложите их на нижней полоске карточки. Сколько ягод? Грибы разложите на верхней полоске над каждой ягодой. Сколько грибов? У каждого гриба есть ягода? Чего больше – грибов или ягод? Кто больше собрал? Как сделать так, чтобы грибов и ягод стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

(Одинаковое количество, поровну.)

Молодцы.

V. Моделирование. Геометрический материал.

Посмотрите, кто же это? Герой какой сказки, к нам пришел, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

- Колобок спрашивает, а какие фигуры вы еще знаете?

-Посмотрите, на столе геометрические фигуры (логические блоки Дьенеша).

- Какого они цвета?

- Даша, возьми большой желтый круг. Эрик, возьми маленький синий треугольник и т. д.

- Молодцы, ребята, а сейчас вам загадки загадает Колобок про части суток:

Петушок зарю встречает, Солнце в небе высоко,

Мама деток умывает, И до ночи далеко,

Иней на траве, как пудра. Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (Утро) Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

VI. Подведение итогов.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Сегодня вы были смышленые, добрые, находчивые. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького.. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная страна математики»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 14:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД