Папки-передвижки

Конспект НОД для детей младшей группы «Поможем Заболейке»

Татьяна Горяченко
Конспект НОД для детей младшей группы «Поможем Заболейке»

Конспект НОД для детей

младшей группы

«Поможем Заболейке»

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Образовательные задачи:

закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными,

Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Поможем Заболейке“» размещена в разделах

воспитывать чувство уважения к своему телу,

воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать речь, наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Массажные дорожки, Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); дидактическая игра «Хорошо-плохо», Муз. оборудование.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия «Круг друзей»

Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.

Входит педагог переодетый в костюм Заболейки.

-Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид,

Я чихаю и охрип.

Воспитатель: «Что такое?»

Заболейка: «Это грипп!»

Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»

Заболейка: «Не болеют?»

Воспитатель: «Нет, не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в город Здоровья. А пойдём мы по волшебной дорожке.

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка музыка звучи!

А дорожка не простая

Вон красивая какая! (дети идут змейкой по массажной дорожке)

Воспитатель: Раз, два, три на улицу Чистюль пришли.

Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?

Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»

Воспитатель: Ты, наверное и зубы не чистишь и купаться не любишь?

Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, Заболейке очень стыдно, давайте ему поможем и покажем, что надо сделать что бы быть чистым и красивым.

Заболейка: Какие аккуратные и умные у вас дети! Я теперь всегда буду мыть руки, умываться, чистить зубы. Пойду приведу себя в порядок.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать каждое утро что – бы не болеть и быть крепкими и веселыми, здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте сделаем зарядку. И ты Заболейка, не ленись и с зарядкой подружись!

Физкультминутка

Под музыку

Воспитатель: Все запомнил Заболейка, занимайся не болей – ка! А после зарядки наши ребятки делают водные процедуры, посмотри внимательно Заболейка, и вместе с нами делай.

Пальчиковая игра «Вот водичка капает»

Вот водичка капает: кап, кап, кап – Дети ударяют подушечками пальцем правой руки по ладони левой

Ручки моем мы вот так: так, так, так – «Намыливают руки» прямыми движениями

Вот водичка капает: кап, кап, кап – Дети ударяют подушечкам пальцем левой руки по ладони правой

Мы водичку наберем: так, так, так – Делают из ладоней «чашечку»

И умоем личико чистенькой водицей – «Умываются»

Вот как хорошо! - Разводят руки в стороны, улыбаются.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся на улицу «Любознайка»

На столе стоит волшебный мешочек. Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).

Заболейка: «Ребята, а вы любите гулять?

Погулять хочу я очень,

Но не знаю, что надеть…

На дворе зима со снегом.

Мне не хочется болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Заболейке, и подскажем,что надеть на прогулку, чтобы он не заболел.

Заболейка показывает предметы одежды (карточки, дети подсказывают, что правильно, что неправильно (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

Заболейка: Ребята, спасибо вам большое! Я всё понял и многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка. Прощание с детьми.

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

НОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группыНОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группы Задачи: Учить выбирать предметы заданного цвета. Учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый) Продолжать развивать.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы «Поможем Заболейке»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 13:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД