Получи документы

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Волшебный магнит»

Туяра Николаева
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Волшебный магнит»

Цель: развитие естественно- научных представлений детей старшего дошкольного возраста путем экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

-Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стеклянную поверхность, картон, пластик, песок и воду).

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Волшебный магнит“» размещена в разделах

-Пополнить словарь детей терминами : «магнетизм», «электроны» «магнетиты» «полюса магнита», «сила притяжения.»

Развивающие:

- Развивать стремление детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, поисковой активности, любознательности детей

-Развивать свободное общение со взрослыми и задавать вопросы.

- Обогатить словарный запас детей по формированию естественно- научных представлений.

Воспитательные:

- Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов: воспитывать умение детей работать в команде, сообща, умение обсуждать и договариваться.

Техническое оборудование: интерактивная доска «Колибри»

Демонстрационный материал:

Ход НОД:

Организационная часть.

Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом перед подушками.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

Дети садятся на подушки.

Сюрпризный момент

Воспитатель: сегодня в наш детский сад приходил почтальон и оставил для нас письмо. Хотите узнать от кого? (Ответы детей) Давайте, скорей откроем и узнаем, что там. Воспитатель открывает письмо и зачитывает детям:

«Здравствуйте юные исследователи! Пишем вам мы, фиксики! Мы узнали, что вы очень любознательные дети и очень любите проводить разные опыты. Мы предлагаем вам сегодня отправится на экскурсию в нашу фикси- лаборатории, чтобы изучить один волшебный предмет под названием- магнит».

Воспитатель: Перед тем как отправиться в фикси- лабораторию повторим правила поведения в научной лаборатории. Внимание на экран (Слайд-презентация)

Воспитатель: Правила мы с вами повторили и теперь нам пора отправляться в лабораторию. На чем нам лучше добраться в лабораторию? (Ответы детей)

Динамическая пауза.

Но перед тем, как отправится в лабораторию надо немного отдохнуть.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки,

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили (наклоны в стороны)

Приседаем мы по счету

Раз, два, три, четыре, пять

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем.

Мы размялись от души

И на место мы спешим (Дети садятся обратно на подушки)

Вводная часть.

Воспитатель: Вместе с письмом фиксики нам отправили план нашего исследования. Внимание на экран (Слайд- презентация с демонстрацией центров в лаборатории)

Воспитатель:

Ребята, оказывается у фиксиков есть лабораторные центры, давайте посмотрим внимательно, что нам предстоит делать в этих центрах.

1. Центр- волшебный магнит. В этом центре лаборатории нам предстоит исследовать какие бывают магниты, чем отличается магнит от других камней и предметов.

2. Центр- свойства магнита. В этом центре мы уточним свои знания о свойствах магнита.

3. Центр- планета Земля и сила притяжения. В этом центре о силе притяжения нашей планеты.

4. Центр- сила магнита. В этом центре мы проведем испытания магнитов и проверим их силу, через какие предметы они могут проходить, а через какие нет.

5. Центр- творческая лаборатория магнита. В этом центре мы с вами будем готовить поделки с магнитами.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы отправится в лабораторию фиксиков? (Ответы детей) Мы знаем, что ученые в лаборатории носят белые халаты, поэтому мы тоже оденем халаты.

Воспитатель: Ребята, скажите, на каком транспортном средстве будет удобнее добраться до лаборатории? (Ответы детей)

Под звук транспортного средства дети приезжают в фикси- лабораторию.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы приехали в фикси- лабораторию. И наша первая остановка в центре «Волшебный магнит». На столе лежат различные камни и разные виды магнитов. Дети трогают на ощупь все предметы и дают характеристики на каждый предмет (вес предмета, цвет, какие они на ощупь).

Воспитатель просит, отобрать из этих предметов магниты.

Воспитатель: кто мне скажет, что такое магнит? (Ответы детей) Магнит- это камень, электроны, которого смогли договориться между собой.

Воспитатель: На свете есть природные магниты, это природные камни

магнетиты (показывает фотографии и просит детей повторить их название).

Что такое природные камни? (Ответы детей) Эти камни, которые создала сама природа.

Воспитатель: Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому

человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из

этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу

магнетизма, и назвали их постоянными (просит повторить). Как можно

назвать камни, которые делает человек, а не природа? (Ответы детей) это искусственные камни.

Воспитатель: Да, значит, постоянные магниты – это, какие камни? (Ответы детей) Постоянные магниты – это искусственные камни.

Воспитатель: Мы отправляемся во второй Центр- свойства магнита.

Воспитатель: Вы знаете, что магниты отличаются от других камней и предметов. Назовите главное отличие магнитов? (Ответы детей) Правильно, магниты умеют притягивать металлические предметы.

Воспитатель: Чтобы проверить это, давайте проведем опыт. Перед вами лежат ёмкости, в которых находятся что? (Ответы детей : вода, песок, и крупа) Сейчас с помощью магнита мы попробуем достать предметы, которые находятся под водой, песком и крупой. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Итак, ребята вы провели опыт, скажите пожалуйста, какие предметы смог притянуть магнит (дети перечисляют). А теперь давайте посмотрим какие предметы остались в емкостях (дети перечисляют). Какой можно сделать вывод? (Ответы детей) Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Идем дальше в Центр - планета Земля и сила притяжения.

У нас есть магниты. Давайте попробуем соприкасаться своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Ответы детей. Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной

стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут

быть «южный» и «северный» полюсы.

Ответы детей. У нашей планеты Земля.

Воспитатель просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Ответы детей : Круглой.

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Ответы детей : Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным). У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоединяйте их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Ответы детей : Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты

притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные

тоже.

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем

одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят

дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью

магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте. А я определю полюса у

магнита нашего. Дети определяют полюса. У магнитов есть полюса. Они либо притягиваются друг к другу, либо отталкиваются.

Воспитатель: Идем следующий Центр фикси- лаборатории. Центр- сила магнита. Мы уже знаем, что магнит умеет притягивать к себе металлические предметы. А сейчас мы проверим силу магнита. Может ли он притягивать предметы через препятствия.

На столе стоят «столики» со стеклянной поверхностью, пластиковой и деревянной. В нижней части «столиков» закрепляется магнит, на поверхности предмет с металлическим дном. Дети в игровой форме проверяют работает ли сила притяжения магнита через поверхности.

Воспитатель: Итак, ребята вы на собственном опыте проверили силу притяжения магнитов. Расскажите, мне через какие поверхности сила притяжения магнита работает, а какие нет (Ответы детей). Сила притяжения магнита работает через стеклянную поверхность, пластиковую, а через деревянную поверхность нет. Так как деревянная поверхность слишком плотная.

Воспитатель: И наш последний центр в фикси- лаборатории это- творческая лаборатория магнита. Из магнитов можно делать разные поделки и эксперименты. Сейчас мы с вами изготовим слаймы и магнитики. Дети выбирают кто, что хочет изготовить.

Звучит музыкальный сигнал.

Воспитатель: Дети, пришло время возвращаться обратно.

Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие; - Познавательное развитие; - Физическое развитие; - Художественно - эстетическое.

Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…»Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…» Цель: демонстрация знаний детей старшего дошкольного возраста с ОНР о формах русского народного творчества, приобретенных в ходе реализации.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Волшебный магнит»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 21:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД