Папки-передвижки

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка»

Елена Цыганова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка»

Цель: приобщать у русской народной культуре.

Задачи:

Образовательные

• Различать в игровой форме много и один предметов, их форму, величину;

• Закреплять знания об основных цветах;

• Узнавать через загадку в виде схематического изображения образы предметов и называть их;

Узнавать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник;

Развивающие

• Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;

• Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;

• Делать простейшие выводы, логические со сказкой;

Воспитательные

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

• Вызвать у детей радость общения со сказкой;

• Уметь вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материал к занятию: фланелеграф или магнитная доска, круг жёлтого цвета, квадрат и треугольник, плоскостные изображения репки, дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, набор геометрических фигур (жёлтый круг и шесть квадратов, уменьшающихся по размеру и разных по цвету у воспитателя и у каждого ребёнка, репка на подносе, угощение.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А главная героиня этой сказки жёлтая и круглая. Как вы думаете, что это? (репка)

Вспомните, в какой сказке говорится про репку? Сказка так и называется «Репка».

Посадил дед репку…А сколько репок посадил дед? (дед посадил одну репку) Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают движением рук размер репки) А дальше? Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может. Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь? (сначала бабку, потом внучку, затем Жучку и кошку) По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их изображения на фланелеграф (магнитную доску). Пересчитывают героев. Сколько всего героев?

Дети, посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие? (один круг и много квадратов) Положите перед собой круг, это будет репка (дети достают из коробочки круг и кладут на стол). Найдите большой квадрат и положите на стол справа от репки – это будет дедка. Какого он цвета? (синего) А теперь найдите квадрат чуть меньше. Какого он цвета? (красного) Это будет бабка. И так далее аналогично. Посмотрите, мы последовательно разложили квадраты от самого большого до самого маленького. Вот что уас получилось (показ образца на доске).

А теперь давайте немного поиграем. Выходите на середину группы, стройте ровный круг.

Кружок как репка,

Хлопаем руками,

Мы топаем ногами.

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Ребята, как вы думаете где жили дед и его помощники? (в домике) А вот и домик. Жили два брата. Треугольник с квадратом. Старший – квадратный – добродушный, приятный. Младший – треугольный – вечно недовольный. Дети, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Покажите квадрат. Какого он цвета? А теперь покажите треугольник. Какого он цвета? Давайте построим домик. На схеме нарисован квадрат и треугольник. Какую фигуру мы возьмём? Первым стоит квадрат, и мы сначала возьмём квадрат. А потом какую фигуру? Стрелочка показывает, что после квадрата надо взять треугольник. Давайте поставим одну фигуру на другую. Что получилось? (домик) Молодцы! У вас получились красивые домики. Вы любите играть в прятки? Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами немного поиграть. Закройте глазки и сосчитайте до трёх, а потом угадайте, кто спрятался в домике.

В конце занятия детям предлагается подвести итоги. А потом преподносится сюрпризный момент – угощения от героев сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку. Задачи: Образовательные: • Учить детей работать.

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А. Н. Толстова) для детей старшего дошкольного.

Конспект развлечения по физическому развитию по сюжету русской народной сказки «Колобок» Для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Ход развлечения: Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости в сказку.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей среднего возраста По мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: формировать навыки выразительного исполнения образа героя. Задачи: Образовательная:.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» для детей среднего возраста по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Задачи: Образовательная:.

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

Развлечение для среднего дошкольного возраста по мотивам народной сказки «Репка» Цель: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Способствовать развитию детского творчества.

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 01:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД