МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «Хороший поступок»

Татьяна Смирнова
Конспект НОД для детей средней группы «Хороший поступок»

Конспект НОД

Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» с интеграцией других областей.

Тема: «Хороший поступок».

Возраст детей : 4-5 лет.

Цель: Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.

Задачи:

1) Обучающие:

- Упражнять в счете от 1 до 5;

- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;

- упражнять в счете предметов на слух в пределах 5;

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Хороший поступок“» размещена в разделах

- упражнять в определении направления расположения предметов в пространстве;

- учить сравнивать фигуры по двум признакам (цвет, форма);

- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- формировать умение принимать игровую задачу.

2) Развивающие:

- развивать способности нестандартного мышления, сообразительности, смекалки;

- развивать слуховой анализатор;

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;

- развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, фантазию средствами нетрадиционного рисования (задание с элементами ТРИЗ)

3) Воспитательные:

-воспитывать желание помогать другим;

-воспитывать интерес к математике;

-воспитывать желание работать в коллективе.

Предварительная работа:

- занятие по РЭМП;

- проведение дидактических игр;

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование) :

Мультимедийная доска, персонаж - Баба Яга, для сказочной полянки (цветы; тропинка; пеньки); символы: цвет, форма; обручи-дома 4 штуки; металлофон, конфеты (сюрприз, рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», цифры от 1 до 5, геометрические фигуры – медальки по количеству детей, большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый, цветные карандаши на каждый стол, листы Ф А3 с геометрическими фигурами (для задания с элементами ТРИЗ) по количеству детей.

Ход НОД:

Вступительная часть:

Дети приглашаются на коммуникативную игру в центр группы :

-В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём!

Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Посмотрите, где это мы? (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь? (Ответы детей)

(Раздается стук в дверь, входит Баба-Яга).

Основная часть:

Воспитатель: Ой, ребята кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, зачем ты здесь?

Баба-Яга:

Вашу няню я украла

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Тамары Сергеевны. Пойдем ее выручать, ребята? (Ответы детей) Давайте послушаем первое задание:

Баба-Яга:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

(На полу 2 тропинки (направо и налево, дети проходят по тропинке, воспитатель из-под пенька достает задание)

Воспитатель: Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам.

(Дети превращаются в фигуры (воспитатель раздает геометрические фигуры – медальки каждому ребенку).

Воспитатель: ой, как много разных геометрических фигур, а ты (имя ребёнка) в какую фигуру превратился? А (имя ребенка) кем стал?.

(Дети по очереди называют свои признаки.)

Воспитатель: Сейчас вам, геометрическим фигуркам, надо будет найти свой домик, сначала по цвету, а затем по форме.

(Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.)

Воспитатель: По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

(Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.)

Воспитатель: Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, Баба-Яга, мы же справились?

Баба-Яга: Да, да, хорошо, вот вам второе задание - наисложнейшее!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Под вторым пеньком возьмите задание:

Воспитатель: Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д. Родари «Скрюченная песня».

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека….

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Показ рис.)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Показ рис.)

И стояли у ворот

Скрюченные елки

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

(Показ рис.)

И была у них одна

Скрюченная кошка

И мяукала она

Сидя у окошка

(Показ рис.)

Воспитатель: Я уверена, что вы внимательно слушали сказку, и без проблем справитесь с заданием.

-Сколько животных встретилось на дороге этому необычному человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: А какая цифра обозначает это число? (дети показывают число 5).

-Сколько мышек? Волков? Кошек?

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились!

Давайте сейчас немного отдохнем, а потом приступим к третьему заданию.

Физкультминутка : «По дорожке…»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

На пенечке отдохнем,

Встанем и назад пойдём.

Воспитатель: Отдохнули немножко? Готовы к следующим заданиям? (Ответы детей)

-Баба-Яга, мы готовы и третье задание слушать?

Баба-Яга: Хорошо, какие умные детишки то нынче….

Теперь направо по тропинке вы пойдете, там найдёте очень сложное задание, для вас я приготовила рисунки геометрических фигур, но на самом деле, это не фигуры, а заколдованные предметы или вещи, сможете вы их расколдовать?

Воспитатель: Нам, ребята, надо помочь каждой геометрической фигуре превратиться в какой либо предмет или вещь. (работа индивидуально у стола)

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями, садитесь за столы. А что это ты, Баба-Яга, не спешишь отпускать нашу Тамару Сергеевну?

Баба-Яга:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё задание.

Под третьим пенечком лежит.

Дополнительное задание: Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите. (Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Баба-Яга:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Так и быть отпущу я вашу няню.

Выходит няня.

Воспитатель: Спасибо, бабушка, что вернули нашу Тамару Сергеевну.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой поступок мы сегодня совершили и что мы для этого сделали? (Ответы детей)

Ну что ж понравилось вам сегодняшнее путешествие? Если да, покажите пальчик вверх, если не очень, то вниз:)

Воспитатель: Спасибо вам всем за чудесное занятие, вы были все очень внимательны и замечательно справились со всеми заданиями Бабы-Яги! Няня благодарит детей за спасение, угощает всех детей конфетами….все расходятся!

Публикации по теме:

«Потому что он хороший». Фотоотчёт выставки рисунков, посвящённой А. Барто«Потому что он хороший». Фотоотчёт выставки рисунков, посвящённой А. Барто «Потому что он хороший» к 110-летию русской советской поэтессы Агнии Львовны Барто "Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо.

Конспект НОД для детей средней группы «Чудесный подарок» Цель: Уточнить представление детей о пчелах, их отличие от других насекомых. Формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые.

Конспект НОД для детей средней группы «Весеннее настроение» конспект НОД для детей средней группы "весеннее настроение" Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении.

Конспект НОД «Волшебница вода» (для детей средней группы) МКДОУ № 42 «Аленький цветочек» г. Лесосибирск Воспитатель: Сидорова Д. Г. Конспект НОД «Волшебница вода» (для детей средней группы) Цель:.

Конспект проекта по театрализованной деятельности «Знакомство детей с потешками «Я серый волк»; «Кто у нас хороший» Прогр. сод. : продолжать привлекать детей к чтению потешек. Учить их внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Развивать.

Конспект развлечения с пением в первой младшей группе «Кто у нас хороший?» Задачи: 1. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Карлсон в гостях у детей» Составила: Фомина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад №57 «Колобок» г. Смоленск «Карлсон в гостях у детей» Цель: сохранять.

Проект «Хороший помощник в доме живет» Тема проекта: «Хороший помощник в доме живет». Тип проекта: образовательный. Участники: Воспитатель Дудкина Н. В., дети старшей гр. №5 «Муравьишки»,.

Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей Работая более 10 лет в ДОУ я заметила, что, с каждым годом детей с отклонениями развития эмоциональной сферы становится все больше. Дети.

Тематическая неделя «Я хороший, ты-хороший. Учимся дружить» (режимные моменты)Тематическая неделя «Я хороший, ты-хороший. Учимся дружить» (режимные моменты) Ситуация общения на тему «Что такое дружба?» Сказка о цыпленке, который умел дружить (игра «Сочини сказку»). Образовательная ситуация «Птица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Хороший поступок»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 19:08
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД