Конспект НОД для детей средней группы «Весеннее настроение»

женя Черевкова
Конспект НОД для детей средней группы «Весеннее настроение»

конспект НОД для детей средней группы "весеннее настроение"

Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении весенней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.

Задачи: закреплять умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий.

Демонстрационный материал: иллюстрации о весне, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением весенних пейзажей.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (поролоном, кистью). 1/2 листа для открытки, клей, ножницы, акварельные краски, 2 мягкие кисточки разных номеров, жесткая кисть, салфетки, баночки с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

I часть

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел зайчик и принес нам, письмо а от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

пишет нам…

(Весна)

Воспитатель: Правильно, давайте прочтем это письмо.

Запись: Здравствуйте, дети. Я – весна. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Тогда я решила послать вам это письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам весна и почему?

Дети:

Да, весна нам очень нравится.

Воспитатель: Да, весна очень красивое время года. А когда особенно красиво бывает на улице?

Дети:

Очень красиво, когда деревья покрываются листочками, а под ними распускаются первые цветы

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо весной?

Дети:

-В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета

В пасмурную погоду небо серого цвета

Воспитатель: Ребята, как можно назвать весну за ее красоту?

Дети: волшебница, чудесница, сказочница.

Воспитатель: Ребята, красота весны не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы. Давайте вспомним их.

Дети: Горбатов Константин – «Городской пейзаж», Дубовский Николай –«Сумерки», Картины художника Юона Константина, «Весна». Картины художника. Виноградова.

Воспитатель: Что же еще пишет нам весна?

Запись: Ребята, моя красота вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты весенней природы поэты писали замечательные строки. Подарите мне, пожалуйста, эти стихи.

Воспитатель: Да, ребята, весна очень нравится поэтам. Мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте присядем и послушаем их.

Еще дуют холодные ветры

И наносят утренни морозы,

Только что на проталинах весенних

Показались ранние цветочки,

Как из чудного царства воскового,

Из душистой келейки медовой

Вылетала первая пчелка,

Полетела по ранним цветочкам

О красной весне поразведать,

Скоро ль будет гостья дорогая,

Скоро ль луга позеленеют,

Скоро ль у кудрявой у березы

Распустятся клейкие листочки,

Зацветет черемуха душиста.

(Александр Пушкин)

***

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, y вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом yглy.

Высyнyть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок

Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зеленый листок.

(Сергей Городецкий)

***

Уходи, Зима седая!

Уж красавицы Весны

Колесница золотая

Мчится с горней вышины!

С ней - царицею цветов,

С целой армией воздушной

Старой спорить ли, тщедушной,

Благовонных ветерков!

А что шума, что гуденья,

Теплых ливней и лучей,

И чиликанья, и пенья.

Уходи себе скорей!

У нее не лук, не стрелы,

Улыбнулась лишь - и ты,

Подобрав свой саван белый,

Поползла в овраг, в кусты.

Да найдут и по оврагам!

Вон - уж пчел рои шумят,

И летит победным флагом

Пестрых бабочек отряд!

(Аполлон Майков)

Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, а что, если вместе с письмом мы отправим весне подарок – запечатлеем красоту стихов в рисунках. Я предлагаю сегодня стать вам художниками и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихи. Сейчас вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. Я вам хочу напомнить, что иллюстрации могут быть объемными.

(2-3 детей рассказывают о задуманном)

Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.

(дети готовят материал и садятся)

II часть

В процессе рисования звучит музыка.

Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.

Воспитатель повторяет отдельные строки из стихотворений.

III часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько цветов вы нарисовали. Даже сделали объемные картины. Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась.

(2-3 детей рассказывают о понравившейся картине)

Очень красивые рисунки у нас получились. Вечером мы сделаем рамочки для них и обязательно вместе с письмом отошлем весне.

Вывод. В ходе непосредственной образовательной деятельности все поставленные задачи были выполнены, у детей получились красивые композиции, они удачно подобрали краски для своих рисунков и получили большое удовольствие от результатов своего творчества.

Публикации по теме:

«Весеннее праздничное настроение». Развлечение для детей с ОВЗ.«Весеннее праздничное настроение». Развлечение для детей с ОВЗ. Цель – доставить детям радость. Задачи: Образовательные: - формировать умение двигаться согласно ритму, заданному звучащей музыкой (по.

«Весеннее приключение львенка» — сценарий праздничного концерта для детей средней группы.«Весеннее приключение львенка» — сценарий праздничного концерта для детей средней группы. Сценарий предполагает предварительную работу по ознакомлению детей с героем мультипликационного фильма "Львенок и Черепаха". Дети вбегают.

Конспект НОД «Весеннее настроение» в средней группе Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Тема: «Весеннее.

Конспект сценария праздника к 8 Марта для детей средней группы ДОУ «Весеннее приключение Буратино» МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому Дню 8 Марта.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весеннее настроение» Разработала инструктор по физической культуре: Любутина Е. А. 2015 год Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи. Образовательные:.

Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Весеннее настроение» Программное содержание: 1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. 2. Обучать различать предметы по величине: большой, маленький, высокий,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Весеннее настроение» для средней группы Сценарий праздника 8 Марта «Весеннее настроение» для детей средней группы Под музыку дети входят в зал (в руках цветы) Ведущий: Здравствуйте.

Конспект занятия «Весеннее настроение» Тема: «Весеннее настроение» ЦЕЛИ: Вызывать эстетические чувства к природе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,.

Весеннее настроение. Детское творчествоВесеннее настроение. Детское творчество О весне можно говорить много. Это радостное настроение, смена времён года с зимнего времени на весну. Весна полна различными событиями,.

Весеннее настроение (фотоотчет)Весеннее настроение (фотоотчет) Весеннее настроение. Приближается весна. Свое творчество мы начали с изготовления «валентинок», для любимых пап и мам. И пожелали им: «Пусть.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Весеннее настроение»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 09:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...