«Предметы гигиены». Конспект НОД по валеологии для детей средней группы

Юлия Шепелева
«Предметы гигиены». Конспект НОД по валеологии для детей средней группы

Конспект НОД для детей средней группы по формированию культуры здоровья.

Подготовила и провела воспитатель Шепелева Ю. В.

Тема: Предметы гигиены

Цель: формировать основы культуры здоровья через воспитание культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные:

-дать представления о полезной и вредной для зубов пищи (образовательная область «Здоровье»);

-учить различать понятия много, один, ни одного понимать вопрос «Сколько?» (образовательная область «Познание»);

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей : мыло, мыльница, грязь, полотенце, скользское, пена, пузыри, щетина (образовательная область «Познание»)

Развивающие:

-закрепить знания детей о том, что нельзя брать в рот различные предметы (образовательная область «Безопасность);

-развивать умение различать пространственные направления: справа – слева, снизу вверх (образовательная область «Познание»);

-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего (образовательная область «Познание»);

-закрепить представления о свойствах мыла и его назначении (образовательная область «Познание»);

-учить детей читать наизусть небольшие стихотворения (образовательная область «Чтение художественной литературы»);

- продолжать учить детей рисовать прямые линии в определённом направлении, совершенствовать умение правильно держать карандаш (образовательная область» Художественное творчество»)

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, (образовательная область «Здоровье»);

-создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия (образовательная область» Социализация»)

Предварительная работа: рассматривание карточек-картинок в тематическом словаре в картинках «Мир человека» ,раздел «Гигиена и здоровье»; чтение стихов и произведений малой формы, связанных с водой, мылом, умыванием: К. Чуковский «Мойдодыр», З. Александрова «Топотушки: Купанье», А. Барто «Девочка чумазая», С. Капутикян «Маша не плачет: Хлюп-Хлюп»; организация пальчиковых игр и упражнений по книге Т. Ю. Бардышевой «Пляшут мои ручки» .

Оборудование: 4 тазика, полотенца, мыло, губки, расчёски по колличеству детей,4 мыльницы, скатерти, сундучок, яблоки, 2 изображения синей и зелёной зубных щёток с недорисованной щетиной, изображение весёлого и грустного зубов, 2 подноса, кукла Юля, столы с прорезями для тазов, муляжи фруктов и молочных продуктов, конфет, корзина, кувшин.

Методические приёмы: беседа, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент.

Технические средства: магнитофон, кассета с записью музыки.

Музыкальное оформление: А. Варламов «Полька», А. Рыбников музыка из кинофильма «Усатый нянь».

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети с воспитателем проходят дальше. За столом сидит кукла Юля. Лицо и руки у неё грязные.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нас ждёт. Это наша кукла Юля, но она очень грязная.

Воспитатель: Что испачкано у Юли? Ответы детей).

А наши ребята знают стихотворение про неопрятных детей.

Ребёнок:

Ах, какая наша Юля,

Наша Юля - грязнуля.

Грязный носик, грязный лоб.

Нам таких грязнуль не надо, вот.

Ну-ка, Юля, поднимайся,

Быстро-быстро умывайся.

Юля (взрослый с куклой в руках): Нет, не буду, не хочу. Я боюсь воды, я утону.

Воспитатель: Вам нравится такая кукла (Ответы детей).

Воспитатель: А чем же можно отмыть грязь (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами расскажем и покажем,что же такое мыло, а ты, Юля, сиди и слушай.

Воспитатель достаёт из маленького сундучка мыло на подносе.

Воспитатель: Сколько мыла на подносе? (Ответы детей).

Воспитатель раздаёт мыло детям.

Воспитатель: Ребята, понюхатайте, погладьте, потрогайте мыло.

Воспитатель: Какое мыло? (душистое, цветное, твёрдое, гладкое).

Воспитатель: Сколько у меня кусочков мыла? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько у вас кусочков мыла? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько на подносе мыла? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше мыло необычное, оно волшебное. Давайте подойдем к тазикам и намылим ручки.

Воспитатель: Какое стало мыло? (Ответы детей).

Воспитатель: Значит - мыло скользкое (закрепить ответы с 2-3 детьми).

Воспитатель: Какие руки стали от мыла? (Ответы детей).

Воспитатель: Положимте мыло в мыльницу.

Воспитатель: Куда вы положили мыло? (закрепить ответы с 2-3 детьми).

Воспитатель: Потрите ладошка о ладошку и сожмите руки в «замок»,

посмотрите, что получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Мыльные пузыри. Значит, от мыла образуются мыльные пузыри.

Воспитатель:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Воспитатель: А вот на этом подносе лежат губки, сколько их? (Ответы детей).

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста,губку. Сколько у тебя губок? А у меня? (закрепить ответы с 2-3 детьми).

Воспитатель: Возьмите мыло. Смочите губку в воде. Намыльте губку мылом и сюжмите её .Вот так. Что получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Пена. Значит - мыло пенится. Вот какое у нас волшебное мыло. Положите губки и мыло в мыльницу. Сейчас я из кувшина полью вам на руки чистую воду. Возьмите полотенца,вытрем ручки и поиграем. Дети садятся на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки)

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой

выпрямляем пальчики)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. (Энергичные движения, поочередное

имитирующие вытирание каждой руки

полотенцем)

Воспитатель: Сейчас я вымою лицо и руки Юли мыльной водой, а потом чистой водичкой.

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Юлечка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Юлечка помоется,

Причешется, оденется.

И не забудем вытереть Юлечку полотенцем. Вот какая красивая и опрятная стала наша Юля.

Юля: С водою буду я дружить

И буду с чистотой дружить.

Ведь чистота всего полезней,

Защищает от болезней!

Воспитатель: Наши дети дружат с водой.

Воспитатель сажает куклу на стул.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:

В красном домике уют,

В красном домике живут

За розовыми губками

Беленькие. ЗУБКИ.

Рассматривание рисунка с изображением весёлого и грустного зубов.

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб на магнитно – маркерной доске (ответы детей)

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Потому что он белый, здоровый.

А почему этому зубу грустно? (показывает грустный зуб на магнитно – маркерной доске) (ответы детей)

Воспитатель: У него дырочка, он болеет.

Воспитатель: Почему он заболел? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день - утром и вечером).

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

Воспитатель: А сколько раз в день нужно полоскать рот? (После каждого приёма пищи).

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? (Ответы детей). Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Юля, а ты чистишь зубы?

Юля: Нет.

Воспитатель: Зубки надо чистить обязательно. Мы тебе расскажем почему.

Воспитатель достаёт из сундучка расчёску, между зубчиками кусочки ваты.

Воспитатель: Давайте представим, что это наши зубы, а кусочки ваты между ними – это «кусочки пищи», которая застряла в зубах.

Воспитатель: Что такое пища? (ответы детей)

Я вам раздам расчёски с ватой и зубные щётки. Возьмём зубную щётку и почистим зубы справа налево, а затем сверху вниз.

Воспитатель: Что происходит с ватой?

Дети: Кусочки ваты начали выпадать.

Воспитатель: В зубах было много разных остатков пищи и если не чистить зубы, они заболят. Вот теперь наши зубы будут здоровые. Все остатки пищи соберём и выбросим.

Воспитатель складывает скатерть с остатками пищи.

Воспитатель: А сейчас наши дети расскажут, как нужно чистить зубы.

1 ребёнок: Чистить зубы надо часто

Друг зубов – зубная паста.

2 ребёнок: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

3 ребёнок: Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Воспитатель: Есть продукты полезные для зубов, а есть вредные. Вы знаете какие полезные продукты? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны.

Воспитатель: А какие продукты вредны? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру: вы выберите только полезные для зубов продукты и переложите их на поднос. Дети под музыку отбирают полезные продукты. Воспитатель проверяет, правильно ли отобраны продукты.

Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?

Воспитатель: Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их. А можно раскалывать орехи зубами? А грызть металлические предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: Наши дети не только ухаживают за зубами, дружат с водой, но и берегут её.

Физкультминутка

Дети руки в ванне мыли, Имитация мытья рук.

Кран закрыть они забыли.

Кап-кап, кап-кап-кан, Руки на поясе,

прыжки на носочках

Капельки закапали.

Мама, мама, посмотри,

Кран скорее закрути

Раз-два, раз-два,

Больше не бежит вода.! Прямые руки вытянуты в стороны,

повороты влево, вправо.

Вымыл руки — не зевай, Ставят кулак на кулак.

Имитируют закручивание

Кран быстрее закрывай.

Воспитатель: Посмотрите, Юля нарисовала 2 щётки, а что она забыла? (Ответы детей) Давайте поможем ей доррисовать.

Воспитатель: Какого цвета щётки? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами дорисуем щетину на маленьких листочках, которые я вам раздам, а затем вместе наклеим их на щётки.

Воспитатель раздаёт карандаши красного цвета.

Дети садятся за столы и дорисовывают щетину.

Дети дарят зубную щётку кукле Юле.

Воспитатель: Чтобы сохранить здоровье, чисти Юля зубки два раза в день. Прими от нас подарок.

Кукла Юля: Спасибо.

Дети: Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Воспитатель: А сейчас для вас полезное угощенье - яблоки, что бы ваши зубки были крепкими и здоровыми.

Список используемой литературы.

1. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. М.: “Мозайка-Синтез”, М.: ТУ “Сфера”, 2003 г.

2. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада. М.: «Мозаика - Синтез», 2013г.

3. Скиба Т. В. Самые лучшие загадки для малышей (с отгадками).Ростов-на-Дону: ИД «ВЛАДИС», М.: «РИПОЛ классик».

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе Актуальность проблемы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Здоровье – это капитал, данный.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Предметы гигиены». Конспект НОД по валеологии для детей средней группы
Опубликовано: 18 марта 2014 в 14:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...