МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»

Альбина Александровна Денисова
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»

Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо; различать слова со звуками з, зь

Задачи:

Обучающая:

- Упражнять детей в произношении звука з-зь, в слогах и словах; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

Развивающая :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы „Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]“» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.

- Совершенствовать интонационную выразительность.

Воспитательная:

- Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Коррекционная работа

Развивать

- координацию речи с движением

- ориентировку в пространстве

- слуховое восприятие

- зрительное восприятие

Виды деятельности

- Познавательная

- Игровая

- Двигательная

- Речевая

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: слушание загадки и разгадывание, произнесение звуков з и зь, ходьба по кочкам, удерживая равновесие.

Оборудование: цветные клубочки, геометрические фигуры, картинки с изображением предметов, в названии которых есть з, аудиозапись звуков леса, пения комара, пчелы; ваза с цветами.

Предварительная работа: прослушивание звуков леса, птиц, насекомых, рассматривание картинок.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Дети, кто из вас летом был в лесу?

С кем вы ходили в лес?

А можно маленьким детям ходить в лес одним? (Можно заблудиться, встретить диких зверей).

Я предлагаю вам отправиться сегодня в лес.

А чтобы мы не заблудились, дорогу нам покажут волшебные клубочки. (Четыре разноцветных клубочка в лукошке).

2. Основная часть.

Воспитатель:

Первый клубочек покатился в лес, и все пошли за клубочком. (Звучат в аудиозаписи песни птиц).

Мы оказались на лесной полянке, где живут лесные птички.

Красиво они поют? Мы их не видим, а слышим их звуки.

Второй клубочек привел нас на луг. Это любимое место насекомых. Угадайте, каких:

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка)

Дыхательная гимнастика.

Дети вдыхают через нос, выдыхают ртом на бумажные бабочки на ниточках, прикрепленные к палочкам.

Повторяют 2-3 раза.

Третий клубочек покатился с лесной полянки и докатился до болота.

На болоте кочки необычные (в виде геометрических фигур, они помогут нам перейти болото, не замочив ноги. Надо пройти по этим фигурам и назвать их. Дети переходят болото, становятся у около высоких кочек (подушечек).

Болото – это любимое место насекомых; вы узнаете, каких, если отгадаете загадку:

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит

Разрешенья не спросит,

Подлетит - и укусит! (Комар)

Присядьте на подушечки (мальчики справа, девочки слева).

Послушаем, как поёт комар? (Звучит аудиозапись.)

Звук з, песенка комара, звучит громко – зззз, и слышен голос. Язык прижимается к нижним зубам.

Горлышко – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить. (положите руку на горло и пропойте песенку комара)

Игра в комариков.

Мальчики изображают комаров (то громко, то тихо произносят звук з, а девочки отмахиваются от комаров. Потом дети меняются ролями.

Индивидуальные исполнения песенки комара. Выбор лучшего исполнителя.

Большой комар и маленький комарик поют свои песенки по-разному:

Большой комар поет: з; маленький комар поет: зь.

Исполнение песенок детьми.

В музыкальной комариной школе малыши-комары исполняют они сложные песенки.

Зя-зя-зя, за-за-за

Прибежала к нам коза,

Зю-зю-зю, зу-зу-зу

Не дразните козу.

Четвертый клубочек покажет нам дорогу в детский сад.

Дети садятся за столы.

Работа по картинкам

Воспитатель:

Я назову предметы, которые здесь изображены.

Назовите предметы, в которых слышна песенка большого комара З? (Заяц, зубы, зонт)

Назовите предметы, в которых слышна песенка маленького комара Зь? (зебра, зеркало, зима)

Назовите слова в которых звука З нет? (собака, дерево, лиса)

Давайте ещё раз проговорим эти слова? (Заяц, зубы, зонт, зебра, зеркало, зима)

Дидактическая игра «Пчелы»

Воспитатель: Пчелы живут в ульях — домиках, которые для них сделали люди. Когда пчел много, они гудят: «Зззз-зззз-зззз» (Слушают аудиозапись жужжания пчел, дети повторяют).

Одна пчела поет ласково: «Зь-зь-зь».

Вы будете пчелами. Встаньте с одной стороны комнаты. А в другой стороне комнаты — поляна с цветами. Утром проснулись пчелы и загудели: «Ззз-ззз» (дети произносят звуки). Вот одна пчела (показываю на одного ребенка) полетела за медом, крылышками машет и поет: «Зь-зь-зь» (ребенок имитирует полет пчелы, произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты).

Вот еще пчела полетела (показываю на следующего ребенка; игровые действия выполняют все дети).

Набрали они много меда и полетели в улей: «Зь-зь-зь»; прилетели домой и громко загудели: «Зззз-ззз-ззз» (дети имитируют полет и произносят звуки).

3. Рефлексия.

-Дети, какой звук мы сегодня учились произносить? (з-зь)

-Эти звуки встречаются в словах. Кто запомнил, в каких словах?

-А кто еще издает такие звуки?

Я вам предлагаю комариков для раскрашивания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи «Звуки [М}, [М’]» во второй младшей группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, м*.». Вторая младшая группа.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель:.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ф]» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Звуковая культура речи: звук ф». Цель. Создание социальной ситуации развития детей,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) V. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое.

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» Цель: 1. Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах. 2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно.

Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]».Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 10:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД