МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу профессий»

Оксана Хабарова
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу профессий»

Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых людьми в работе; активизировать словарный запас по теме; формировать навык последовательно передавать свои мысли; развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие по городу профессий“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»; К. И. Чуковский «Айболит»; рассматривание иллюстраций с изображением представителей разных профессий и предметов, необходимых им.

Материалы и оборудование: предметные картинки (врач, повар, продавец, воспитатель); предметы для врача: градусник, шприц, микстура, бинт, вата, машинка, кукла; предметы для повара: фрукты и овощи, кастрюли; товары для магазина, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? (Да). Тогда сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по «городу профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Что за чудо - едет дом!

И людей так много в нем!

Носит обувь из резины и питается бензином!»

(Автобус)

- Правильно! Отправимся в путешествие мы на автобусе. Занимайте пожалуйста места. Дети садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает детей, как называются люди, которые едут в автобусе и профессия человека, который им управляет. (Ответы детей).

- Вот и первая остановка - «Поликлиника»

Дети подходят к первому столу.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Кто излечит, исцелит и ангину, и бронхит. (врач)

Воспитатель выставляет картинку врача.

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

Воспитатель предлагает детям выбрать предметы, которые нужны врачу для работы и рассказывать для чего они нужны.

Д/игра «Что нужно врачу?»

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе остались еще предметы и предлагает найти «лишние».

Д/игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает занять свои места в автобусе и продолжить путешествие.

Следующая остановка «Столовая». Как вкусно пахнет. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто работает в столовой.

Кто же это в колпаке, с поварешкою в руке, он готовит на обед кашу, щи и винегрет. (повар)

Воспитатель показывает картинку повара.

Давайте поможем повару сварить суп и компот.

Д/игра «Что куда?»

Воспитатель предлагает детям в одну кастрюлю поместить овощи для супа, в другую — фрукты для компота.

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились и повар хочет с вами поиграть.

Физминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Раз присели, два — привстали

Руки кверху все подняли

Сели, встали, сели, встали

Головою закивали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

Раз-два, раз-два ехать дальше нам пора.

Следующая остановка «Магазин»

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Что делает продавец? (продает)

Дети рассматривают товары.

Воспитатель называет отделы магазина в которых продаются рассмотренные товары и предлагает детям разместить их в нужные отделы.

Д/игра «Чудесный мешочек»

А вот и последняя наша остановка и она называется «Группа «Родничок».

Ребята! Мы вернулись в свою группу. Выходите из автобуса. Но кто же работает здесь, как называется моя профессия? (воспитатель)

А теперь, давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня встретились во время нашего путешествия и поиграем в игру.

М/подвижная игра с мячом «Назови профессию»

Я бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.

Кто лечит людей? (доктор)

Кто готовит еду? (повар)

Кто водит автобус? (шофер)

Кто воспитывает детей? (воспитатель)

Кто продает продукты? (продавец).

Молодцы ребята! Понравилось вам наше путешествие? (Да). Тогда в память о путешествии я хочу подарить вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мир профессий. Классификация профессий» (для детей среднего школьного возраста) Ребята, давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени.

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа)Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа) Выполнила: Дорошенкова Светлана Александровна МБДОУ, д. с. №1 р. п. Хор Образовательная область. Социально-коммуникативная, познавательная.

Конспект во 2 младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий» Цель: Закрепить представления детей об известных им профессиях. Задачи: -Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, водитель,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Путешествие по городу Севастополь» Приоритетная.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по городу» для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Удивительное путешествие по городу»Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Удивительное путешествие по городу» Конспект занятия по Правилам Дорожного Движения в средней группе. «Удивительное путешествие по городу». Цели: - Познакомить детей с.

Занятие в средней группе «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу мужских профессий» Цели:1. Уточнять и обобщать представления о мужских профессиях. 2. Расширять словарный запас по данной теме. 3. Совершенствовать навыки построения.

Конспект занятия «Путешествие в город Профессий и инструментов к «звукобуквам» [л]и[р]» Конспект занятия Тема: «Путешествие в город Профессий и инструментов к «звукобуквам» [л]и[р]» Предварительная работа: 1. Обучение детей.

Занятие в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья» подготовила воспитатель Лисицкая Р. В. Программное содержание: Формировать представление у детей о здоровом образе жизни, о значении физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу профессий»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 12:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД