МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «На экскурсию в деревню»

Наталья Степанова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «На экскурсию в деревню»

Цель: учить детей давать полный ответ на вопрос; продолжать учить составлять короткий рассказ по картинке.

Задачи:

• Расширить знания детей о деревне, ее особенностях;

• Закрепить знания о домашних птицах;

• Активировать употребление в речи имен прилагательных и глаголов;

• Закреплять умение громко и четко произносить слова.

Наглядные материалы: картинки, фотографии с изображением домашних птиц (петух, курица, цыплята, макет «Деревенский двор».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „На экскурсию в деревню“» размещена в разделах

Воспитатель (В) : Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в деревню «Петушки». Предлагаю отправиться в путь на автобусе. Вы согласны?

Дети (Д) : Да, конечно.

В: Давайте исполним песенку «Мы в автобусе сидим», чтобы было веселее ехать.

Д: Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим.

(Дети хлопают ладошками по коленям поочередно, то правой, то левой рукой)

Мы в окошечко глядим, Мы глядим, весело глядим.

(Дети поворачивают голову то вправо, то влево)

А мотор рычит, рычит,

(Р-р-р, р-р-р)

На кого-то он ворчит.

(Д-р-р, д-р-р)

Мчит вперед машина,

(Ж-ж-ж)

Шумит своими шинами.

(Ш-ш-ш)

В: Вот мы и приехали в сказочную деревню «Петушки» (Выставляем макет «Деревенский двор»). Посмотрите как здесь красиво! А вы знаете, чем деревня отличается от города?

Д: Здесь очень много разных деревьев. Кругом природа и очень мало машин.

В: Правильно. Здесь очень чистый воздух, а дышится как легко. Ребята, обратите внимание, чем отличаются дома деревенские от городских?

Д: В городе дома высокие – многоэтажные, каменные. А в деревне невысокие, деревянные, красивые, окошки с резными ставнями.

В: Подскажите, а что есть рядом с домом в деревне?

Д: Огород.

В: Для чего нужен огород? А что там растет?

Д: Люди выращивают в огороде овощи, ягоды и употребляют их в пищу.

В: Дети, а у ваших бабушек и дедушек есть огороды?

Д: Да.

В: Расскажите, что там растет?

Д:

• Огурцы, помидоры, капуста, морковка и т. д.

Разные ягоды: клубника, малина и т. д.

В: Ребята, а, может быть, вы мне подскажете, каких животных держат деревенские жители?

Д: Люди, которые живут в деревне, держат коров, козочек, курочек, цыпляток, овец.

В: Молодцы. Но мы с вами знаем, что этим животным обязательно нужен хозяин, без него они могут погибнуть. Как, одним словом, можно назвать таких животных?

Д: Это домашние животные.

В: Да. Хозяин строит для них специальный дом – хлев, кормит их.

В: Дети, посмотрите, какие красивые птицы гуляют во дворе у дома. Как они называются?

Д: Это домашние птицы – петушок, курочка и цыплята.

В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим петушка и попробуем описать его. Какой он, петушок?

Д:

• Он большой, важный, красивый;

• У петушка есть гребешок, большой разноцветный хвост;

А еще он громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

В: Давайте вспомним стихотворение про петушка:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Детям спать не даешь.

В: А кто еще гуляет во дворе?

Д: Во дворе гуляют цыплятки.

В: Какие они? Расскажите мне, пожалуйста.

Д: Цыплятки маленькие, желтые, мягкие, пушистые. Они пищат «пи-пи-пи». Они ищут червячков.

В: А с кем гуляют цыплята?

Д: С мамой-курочкой. Она не отходит от цыпляток. Смотрит, чтобы не пришла кошка. Охраняет их. Помогает искать червячков.

В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, вы – мои цыплята, а кто-нибудь один из вас будет котом.

Цыплята с курицей на прогулке играют. Появляется кот. Цыплята прячутся под крыло к курице.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите.

В: Мне очень нравится в деревне отдыхать. Я люблю наблюдать за домашними птицами. У меня есть много картинок и фотографий с их изображением. Давайте внимательно рассмотри картинки и попробуем составить небольшой рассказ.

Сначала выслушать варианты рассказов детей. Затем, если необходимо, задать наводящие вопросы. Учитывая ответы, составить наиболее полный рассказ снова:

На прогулке.

Возле дома на лужайке гуляет петушок, курочка и цыплята. Ходит петушок, на голове красивый гребешок, под носом красная бородка. У него красивый разноцветный хвост. Он громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» А рядом курочка с цыплятами. Цыплятки маленькие, желтые, пушистые. Они порхают землю и ищут червяков. Пестренькая мама-курочка помогает им и смотрит, чтобы не появился кот. Она зовет своих цыпляток: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».

Предложить детям пересказать текст.

В: Ребята, а ведь цыплятки склевали всех червячков. Давайте, слепим для наших сказочных птиц зернышки. (Дети лепят зернышки).

В: Поторопитесь дети, кажется, дождь собирается. А нам пора в обратный путь, в детский сад!

Публикации по теме:

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «На экскурсию в деревню»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 08:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД