Лучший педагог года

Конспект НОД для детей средней группы «Звуки осеннего леса»

Светлана Дмитриева
Конспект НОД для детей средней группы «Звуки осеннего леса»

Цель:

Развивать эмоциональную сферу детей средствами музыки.

Задачи:

Образовательные:

• учить внимательно слушать музыку, определять её характер;

• знакомить с доступной по возрасту классической музыкой.

Развивающие:

• развивать творческое воображение, мышление, память;

• развивать певческие навыки;

• развивать пластичность, ритмичность в танцевально-игровой деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к природе, музыке;

• формировать чувство доброты, сопереживания;

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Звуки осеннего леса“» размещена в разделах

• воспитывать навыки самоконтроля в передаче разных характеров в пении и движении.

Дети входят в зал под музыку марша («Кукушка», встают полукругом.

М. р. – Доброе утро! Птицы запели. Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам. Солнце взошло и идёт по делам.

- Дети, давайте и мы улыбнёмся солнышку, друг другу и нашим гостям и скажем всем: «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, ножки! – Здравствуйте! (3 притопа)

- Здравствуйте, ручки! - Здравствуйте! (3 хлопка)

- Здравствуйте, дети! – Здравствуйте!

- Дорогие гости, здравствуйте!

М. р. – Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне под ноги упал вот этот осенний листочек. Я внимательно к нему присмотрелась и увидела, что на нём написана загадка.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом – чудеса увидишь в нём. Что это?

Дети: Лес!

М. р. – Правильно. Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес гулять, на полянке играть. Но в лес нужно идти с хорошим настроением. Давайте его поищем.

Самомассаж «Поиски хорошего настроения»

М. р. – Ну а теперь в путь.

Дети с воспитателем под музыку идут змейкой по воображаемой тропинке.

М. р. – По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько здесь вокруг чудес.

Здравствуй, Осень, здравствуй, лес! Мы попали в край чудес!

Ребята, посмотрите, какие красивые листья кругом – красные, желтые, оранжевые… Кто же их раскрасил?

Дети: Осень!

М. р. – Давайте покажем, как это было.

Ритмо - речевое упражнение «Художница – Осень»

М. р. – Листики, кружась, опустились кто на пенёк, кто на кочку, кто на тропинку. Давайте и мы займем свои места. (Дети садятся на стульчики).

Листочки усталь, пока кружились и летали.

Но вот они на землю опустились, и глазки их тихонечко закрылись.

Звучит музыка В. Моцарт «Мелодия». Дети закрывают глаза. Релаксация.

М. р. – Им музыка волшебная приснилась. И вновь они летали и кружились.

И вновь шелестели на ветках, и вновь было тёплое лето…

Но вот музыка стихла, растворилась в осеннем воздухе.

Ребята, вам понравилась эта музыка? Какая она? (Ответы детей : плавная, тихая, спокойная, красивая, добрая, нежная, грустная)

- Дети, листочкам тоже понравилась эта музыка и они захотели спеть песенку. Но они не знали, из чего состоит музыка. А вы знаете? ( Ответы: из звуков)

- Давайте поможем листочкам найти звуки музыки в осеннем лесу!

(Выставляется столик с инструментами, выходят 4-5 детей.)

М. р. – Первым в лесу проснулся дятел и громко застучал своим клювом по дереву. Вот так: Ребенок стучит ложками.

-Его стук разбудил осенний ветерок. Он подул в свою волшебную дудочку. Вот так: (Ребенок дудит)

- От ветерка зашелестели на деревьях последние осенние листочки.

Вот так: (Султанчики)

- На небе появилась тучка и закапал осенний дождик.

Капельки звенели вот так: (Металлофон).

- И запела свою песенку кукушка. Послушайте внимательно, а потом ей подпоём.

Распевка «Кукушка» (Пение группой и индивидуально)

- Вот сколько звуков мы помогли найти листочкам в осеннем лесу. Молодцы, ребята! Обрадовались листочки и запели свою песенку. Давайте и мы споём песенку про осень. Петь будем спокойно, плавно. Будем слушать друг друга, слушать музыку и помогать себе движениями.

Песня «Это – осень»

М. р. – Песня по лесу плывёт, льётся, не кончается…

А для наших для ребят сказка начинается.

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ёжик»

М. р. – Ребята, вы узнали эту музыку? Если вы правильно скажете её название, произойдёт чудо и музыка оживёт.

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Раз, два, три! Музыка, оживи!

Снова звучит пьеса, появляется Ёжик.

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Куда ты спешишь? И почему такой грустный?

Ё жик: Я потерял свою корзинку с яблоками и бегу её искать. Вы её не видели?

Дети: Нет!

Воспитатель: И Ёжик побежал искать свою корзинку. Бежал он, бежал, и попал на полянку. А там осенние листочки кружатся на ветру.

Игра «Осенние листочки» (авт. Е. Кислицына)

Ё жик: Листочки, вы мою корзинку с яблоками не видели?

Дети: Нет!

Воспитатель: И Ёжик побежал дальше. Смотрит, на лесной опушке выстроились в ряд богатыри-грибы. Удивился Ёжик, сел на пенёк и стал смотреть, что же дальше будет. И вот что он увидел.

Хороводная игра «Мы весёлые грибочки»

Пока идёт игра, воспитатель снимает салфетку с корзинки под деревом и все видят яблоки.

Воспитатель: Вот и корзинка твоя нашлась, Ёжик! Ведь дружба и хорошее настроение помогают делать настоящие чудеса, (Отдаёт корзинку Ёжику).

Ё жик: Спасибо, но я решил эти яблоки подарить вам.

М. Р. – Добрая сказка к концу подошла.

Всех подружила, всем помогла.

С музыкой, с танцем и ласковой песней

Жизнь наша будет добрей и чудесней!

А нам пора возвращаться в группу.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация «Интерактивная игра для детей средней группы «Дикие животные леса» Интерактивная игра для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные леса» Цель: расширять и закреплять представления об особенностях.

Конспект НОД для детей средней группы «Сюрприз из леса» МБДОУ г. Астрахани №100 Конспект НОД для детей средней группы «Сюрприз из леса». Составила: Коршунова Наталья Павловна.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Дикие звери — жители леса» Конспект НОД по аппликации для детей средней группы. Тема «Дикие звери-жители леса» Цель: Продолжать знакомить детей с методами нетрадиционной.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Звуки [Б], [Б’]» Конспект НОД по речевому развитию для детей 2-й младшей группы подготовила: воспитатель ГБДОУ № 41 Устимчук Виктория Александровна Цель:.

Конспект осеннего развлечения «Приключение осеннего листочка» для детей первой младшей группы Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Создать благоприятное эмоциональное состояние. Задачи:. Познакомите детей с традициями детского.

Конспект открытого мероприятия в средней группе «Игра-путешествие «Тайны осеннего леса» Конспект открытого мероприятия в средней группе. Тема: Игра-путешествие «Тайны осеннего леса» Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе.

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект занятия для детей средней группы «Звуки [Ч] и [Щ]» Конспект занятия «Звуки [Ч] и [Щ]» Лепикоршева Светлана Николаевна, воспитатель средней группы Цель: 1. Закреплять произношение и различение.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Звуки весеннего леса» Программные задачи: формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе; развивать познавательный интерес.

Сценарий спортивного досуга «Загадки осеннего леса» для детей средней группы и их родителей Дети с родителями выходят на спортивную площадку. Ведущий: Дорогие ребята, дорогие взрослые, нас Осень золотая пригласила в гости сегодня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Звуки осеннего леса»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 10:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД