Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математических чудес»

Ирина Михалюта
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математических чудес»

1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

2. Закрепить счёт до 10 и обратно.

3. Учить проводить плавные линии от точки к точки, чтобы получился рисунок.

4. Закрепить цвета радуги.

5. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

6. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Блоки Дьеныша, музыкальные инструменты, мяч, микрофон, проектор, ноутбук, обручи, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Корабль».

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, фломастеры.

Предшествующая работа: Изучение темы «Водный транспорт», изготовление атрибутов к сюжетной игре «Корабль» и строительство корабля из стульчиков.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло из с далекой прекрасной и волшебной страны «Математика». А написал письмо правитель этой страны - Царь Ноль. (Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо)

Слайд №1. Страна «Математика» на фоне музыки

(Воспитатель обращает внимание детей на слайд)

Воспитатель: Ребята, эта страна состоит из небольших удивительных островов. Слайд № 2 с картой страны «Математика».

На каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники

Слайд № 3. Дети рассматривают и считают волшебников.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей)

Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!

- Ребята, а на чём мы отправимся в эту волшебную страну, что нам необходимо?

Правильно! Выбрать капитана.

(По считалке выбирают капитана, вспоминаем правила поведения на корабле)

Воспитатель: Ребята, проходите на наш корабль «Дружба» и скорее поплывем к приключениям. Царь Ноль уже ждет нас!

(Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек)

- А вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка». Слайд № 4.

Воспитатель: Волшебники этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Они собирали самоцветы в свой волшебный сундук, но не как не могут их сосчитать. Давайте поможем волшебникам!

Задание «Угадай числа» Слайд № 5 с анимацией цифр

Какая цифра должна стоять вместо знака «?»

1234? 678910

1234567? 910

10987?5432?

1098?654?21

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.

Звучит легкая музыка. На корабле дети исполняют физминутку «Ванное море».

Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрические горы» (Воспитатель просит капитана посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)

А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:

• Сколько пальцев на руке?

• Сколько углов у квадрата?

• Сколько глаз у совы?

• Сколько огней у светофора?

• Сколько цветов у радуги?

• Сколько времён года?

• Сколько ушей у двух зайцев?

• Сколько лап у медведя?

• Сколько хвостов у трех котов?

• Кто сидит справа от тебя?

• Кто сидит сзади?

Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы»

Слайд № 6 с островом

На этом острове живут геометрические фигуры. Волшебники просят вас помочь заселить их в домики. Поможем?

Игра с блоками Дьеныша «Чей домик»

(Воспитатель кладет на коврик 2 обруча так, что образуются три части).

- Красные фигуры захотели жить в оранжевом доме (дети заселяют фигуры).

- Круглые сказали, а мы будем жить в зелёном доме.

- А кому-то повезло. Они будут жить и в оранжевом, и зелёном доме (красные, круглые).

- Каким фигурам домов не хватило, они будут жить на улице? Какие фигуры у нас самые хитрые?

Воспитатель: Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. На листок надо выложить предметы геометрической фигурой, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик, колесо).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

- Сколько всего фигур? Молодцы!

Волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.

• из 5 счётных палочек составьте два равных треугольника.

• 2 равных квадрата из семи палочек.

• 3 равных треугольника из семи палочек.

Ребята, а кто сможет составить треугольник из 1 счётной палочки? Молодцы ребята, справились с заданием волшебников!

Отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»

(дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь)

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка»

Слайд № 7 с островом.

Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг (воспитатель говорит считалку)

Мы собрались поиграть,

Но пора, же начинать.

Раз, два, три, начинаешь ты.

- Игра называется: «Да» или «Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

- Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».

- Вот он, какой этот остров «Узнавай-ка».

Слайд № 8

Волшебники: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)

- Давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики уснули, в кулачок свернулись (свернули пальчики в кулачки)

1,2,3,4,5 – (разгибаем пальцы на одной руке под счёт)

Захотели поиграть, разбудили дом соседей (трём кулачёк другой руки)

6,7,8,9,10 – (разгибаем пальцы другой руки)

Веселятся все! (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Первый карандаш закрасьте красным цветом,

Четвертый – зелёным,

Второй – оранжевым,

Пятый – голубым,

Третий – жёлтым,

Шестой – синим,

Седьмой карандаш - фиолетовым

(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)

Воспитатель проводит по мере необходимости индивидуальную работу

Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга). Слайд № 9 (Радуга)

- Молодцы! Волшебники так торопились, что не успели дорисовать свои рисунки, а оставили только что? (Точки и цифры.) Они попросили им помочь соединить все точки с цифрами. (Дети обводят по точкам и получают рисунок «кораблик»).

Что хотел нарисовать волшебник? (корабль)

- Молодцы! Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Музыкальный».

Остров «Музыкальный» слайд № 10

- Как вы думаете, кто может жить на этом острове? (Ответы детей)

Воспитатель: Волшебники этого острова хотят поиграть с вами в музыкальную игру «Угадай на слух» Надо будет угадать, на каких музыкальных инструментах они играют, и сколько всего было звуков.

Педагог издает звуки (за ширмой) на разных инструментах (металлофон, бубен, барабан, молоток.)

Дети отвечают, какие инструменты и сколько раз звучал данный звук.

Воспитатель. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывём обратно в детский сад.

Слайд № 11. Фотография детского сада.

Дети садятся в корабль и исполняют под фонограмму детскую песню

«Дружба крепкая».

На берегу их встречает корреспондент с микрофоном. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!

- Где вы были?

- Кто живет в математической стране?

- Какие острова вы запомнили?

- Что вам понравилось?

- Еще хотите побывать в этой стране?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас

сфотографирую!

Воспитатель: Ну что же, ребята, с заданиями вы справились, вас ждёт долгожданный сюрприз от волшебников математической страны.

Стук в дверь. Воспитатель берёт посылку от правителя математической страны и угощает детей подарками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математических чудес»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...