Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Подготовка животных к зиме»

Вера Филиппова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Подготовка животных к зиме»

Конспект НОД по теме «Подготовка животных к зиме»

Задачи:

Речевое развитие:

• активизировать и обогащать словарь по лексической темам «Подготовка животных к зиме», «Дикие животные»;

• закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

• составлять связный последовательный пересказ на основе опорных картинок.

Познавательное развитие:

• формировать первичные представления о подготовке животных к зиме;

• активизировать мыслительные операции на основе нахождения и исправления логической ошибки.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Подготовка животных к зиме“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать свободное общение детей с логопедом;

• развивать диалогическую и монологическую формы речи;

• учить соблюдать нормы речи.

Художественно-эстетическое развитие:

• знакомить детей с рассказом И. Соколова-Микитова «Лес готовится к зиме»;

• формировать целенаправленное восприятие и умение анализировать литературный текст.

Физическое развитие:

• развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи;

• формировать физиологическое и речевое дыхание.

Подготовительная работа : изучение лексических тем «Дикие животные», «Подготовка животных к зиме»; чтение художественных текстов, стихотворений, пословиц по данным лексическим темам; отгадывание загадок; рассматривание предметных и сюжетных картинок по темам «Подготовка животных к зиме», «Дикие животные».

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Логопед: – Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. (Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда.) – Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются.) Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! (Стук в дверь. Приходит обезьянка Чича.) Чича: – Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Меня зовут обезьянка Чича! Логопед: – Здравствуй, Чича! Ты откуда? Чича: – Из Африки! Я прилетела в гости к лесным зверям, проведать своего старого друга – Мишку Косолапого. Поиграть с ним хотела, а он занят, говорит некогда ему, дел полно! И остальные звери все бегают, суетятся, как будто готовятся к чему-то! Может завтра Новый год уже? Логопед: – Ребята, как вы думаете, почему звери суетятся? К чему они готовятся? (Ответы детей.) – Оставайся, Чича, у нас, ребята тебе расскажут, чем заняты звери в лесу и как они готовятся к зиме.

II. Артикуляционная гимнастика.

– Ребята, давайте изобразим, как белка щёлкает орешки (упражнение «Лошадка», дятел дерево долбит (упражнение «Дятел», лиса хвостиком виляет (упражнение «Часики», заяц с горочки бежит (упражнение «Горка»). Молодцы!

– А теперь мы превратимся в косолапого медведя и вразвалочку перейдем к стульчикам.

III. Беседа «Как дикие звери к зиме готовятся».

Логопед: – Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним, какие звери живут в лесу. (Дети называют животных.)

Логопед: – Летом зверям в лесу хорошо – тепло, еды много, бегай, прыгай вволю, и шубка летняя – лёгкая и нежаркая – красота! Но лето пролетает очень быстро, не успеешь оглянуться, а уже зима на носу. У животных леса это самая тяжёлая пора! Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках. – Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища.) – Скажите, какая главная забота у животных осенью? (Готовиться к зиме.) – Почему? (Зимой холодно, нет никакой еды, всё занесено снегом.)

IV. Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой».

Логопед: – Дети, а давайте покажем Чиче, как мы умеем играть с пальчиками.

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук. На каждую строчку дети выполняют упражнение «Пальчики здороваются».

Только заиньке не спится – Указательный и средний пальцы поднимают вверх, остальные пальцы соединяют.

Убегает от лисицы. Пальцами «бегают» по столу.

Мелькает он среди кустов,

Соединяют ладони, делают ими волнообразные движения.

Напетлял и был таков!

(Е. Борисова) Ритмично хлопают в ладоши.

V. Дыхательная гимнастика.

Логопед: – Ребята, а теперь подышим. И обезьянку научим.

Упражнение «Холодно зимой»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – обхватить правой рукой левое плечо, затем левой рукой правое плечо, развести руки в стороны, вдох носом; 2 – обхватить плечи руками и на выходе произносить: «Бр-р-р!» Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Мышонок шуршит»

И. п. : о. с., руки - «лапки» согнуты в локтях перед грудью. 1- перебирать «лапками», вдох; 2 – на выдохе произнести: «Шур-шур-шур!»; 3 – перебирать «лапками», вдох; 4 – на выдохе произнести: «Шу-шур-ши!»; 5 – перебирать «лапками», вдох; 6 – на выдохе произнести: «Шур-шур! Ши-ши!» Повторить 2 раза.

Упражнение «Сердитый ёжик»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться, обхватить руками грудь, голову опустить, имитируя позу рассерженного ежа, вдох; 2 – на выдохе произносить: «Пф-ф-ф!», затем: «Фр-р-р!» Повторить 3-4 раза.

VI. Чтение рассказа о подготовке животных к зиме.

Логопед: – Ребята, а сейчас для вас и Чичи я прочитаю рассказ. Слушайте внимательно, чтобы потом смогли ответить на мои вопросы. (Логопед читает рассказ И. Соколова-Микитова «Лес готовится к зиме», задаёт вопросы по его содержанию, дети отвечают.)

Все в поле и в лесу себе на зиму дома построили. Под частой ёлочкой, под зелёной еловой лапой, строит свой дом заяц-беляк. Пока шубку серую на белую не поменяет, ему ёлка защитой будет. Белка переменила на зиму шубку, починяет гаюшку – гнездо, чтобы не надувало в гаюшку снегу. Лисичка-сестричка бегает по полям, ищет мышиные норы… Ёж Ежович накрылся палым листом, заснул на целую зиму.

Крот глубоко ушёл в землю, застыл до весны. Белые ласочки и лесные мышки – поглубже в мох, под древесные корни. Лягушки-квакушки зарылись в мох, в ил на прудах. Будут лежать до самой весны недвижно. Застыли под хворостом юркие ящерицы.

А лучше, а теплее всех Михаилу Михайловичу: забрался он в берлогу, припал к лапе и – на боковую. Будет всю зиму сосать лапу, видеть лесные сны, слушать, как скрипят над берлогой высокие ели. Хуже всех бездомному волку: будет он долго и жалобно петь на перекрё стке свою горькую волчью песню: «У-у-у! У-у-у! У-у-у!»

Вопросы:

• Где строит дом заяц-беляк?

• Как готовится к зиме белка?

• Что делает лисичка?

• Как спит ёж?

• Где спит крот? Что делают мыши?

• Куда зарываются лягушки?

• Где прячутся ящерицы?

• Где спит медведь?

• Кому хуже всех в лесу зимой? Почему?

VII. Упражнение на развитие координации речи и движений «Холодно зимой».

Логопед: – Что-то засиделись мы, да? Давайте подвигаемся?

Зайке холодно зимой,

Замерзает зайка мой. Дети приседают, изображают дрожь.

– Зайка, зайка, где твой дом?

– За-за-за большим кустом! Машут рукой вдаль.

Там я вечером сижу

И дрожу, дрожу, дрожу… Приседают, изображают дрожь.

VIII. Лексико-грамматические игры.

«Назови ласково»

Зима – зимушка; заяц – зайчик, заинька; белка – белочка; лиса – лисичка, лисонька; волк – волчок, мышь – мышка.

«Слова-родственники»

Дети подбирают родственные слова.

Заяц – зайчик, зайчонок, зайчата, зайчиха, зайцы, заячий, заячья, заячье.

Лиса – лисичка, лисонька, лисёнок, лисята, лисий, лисье, лисья, лисы, лисица, лисицы.

Белка – белочка, бельчонок, бельчата, беличий, беличья, беличье, белки.

«Слова наоборот»

Зима – лето, тепло – холодно, защита – нападение, глубоко – мелко, сытый – голодный, спать – бодрствовать.

IX. Игра на активизацию словарного запаса «Скажи по-другому».

Еловая лапа – еловая ветка.

Гаюшка – беличье гнездо.

Палый лист – лист, который упал с дерева.

Застыл до весны – перестал двигаться.

Юркая ящерица – быстрая ящерица.

На боковую – лечь спать.

Лесные сны – сны, которые видит медведь зимой во сне.

X. Игра «Исправь ошибку».

Логопед произносит предложения с ошибкой. Дети исправляют её и говорят предложение правильно.

Предложения: Заяц зимой спит в берлоге. Волк живёт в норе под землёй. Лиса зимует в дупле. Белка спит под палым листом. Медведь у дороги жалобно воет. Ящерица меняет серую шубку на белую.

XI. Повторное чтение по частям и подбор опорных картинок.

XII. Пересказ рассказа по опорным картинкам.

Оборудование: картинки с изображением зимы, зайца, белки, лисы, ежа, крота, мыши, лягушки, ящерицы, медведя, волка.

Логопед последовательно предъявляет детям картинки и предлагает вспомнить предложения из текста, которые относятся к ним. Например, он показывает картинку с изображением зайца. Дети произносят предложение: «Зимой под ёлочкой строит свой дом заяц-беляк».

Работа проводится по цепочке. Затем 2-3 ребёнка пересказывают текст.

XIII. Итог занятия.

Логопед: – Ребята, скажите, пожалуйста, про каких зверей мы с вами сегодня рассказывали обезьянке Чиче? (Про диких животных.)

– Почему их называют дикими? (Ответы детей.)

– Скажите, какая главная забота у животных осенью? (Готовиться к зиме.)

– Почему? (Зимой холодно, нет никакой еды, животным приходится делать запасы.)

Чича: – Дорогие ребята, мне уже пора отправляться домой. Меня уже заждались мои подружки-обезьянки. Теперь я знаю, как тяжело приходится лесным зверям. А на прощание я хочу угостить вас своим любимым лакомством. До свидания! (Прощаются с обезьянкой.)

Логопед: – И наше занятие уже подошло к концу. Вы сегодня очень старались и хорошо потрудились. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект музыкальной беседы «Музыка рассказывает о животных и птицах» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкальной беседы по теме «Музыка рассказывает о животных и птицах» (Для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: • Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка птиц и животных к зиме» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка птиц и животных к зиме» Цели: расширить представления детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Царство животных. Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в образовании.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (Познание, социализация, коммуникация, безопасность).

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

НОД по экологии для детей старшей группы «Подготовка диких животных к зиме» Программное содержание: - закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;.

Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ПОДГОТОВКА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ» Образовательная область: речевое развитие Провела логопед высшей.

Педагогическое мероприятие для детей старшей группы «Подготовка животных к зиме» Открытое педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» "Подготовка животных к.

Познавательное развитие по ознакомлению с окружающим миром «Подготовка диких животных к зиме» для старшей группы «Подготовка диких животных к зиме». Старшая группа. Цели: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме. О причинах.

Стихи о зиме для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаСтихи о зиме для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Предлагаю стихи о зиме, написанные моей мамой, Ларисой Георгиевной Бушкиной. Публикую по ее просьбе. Иллюстрации нарисованы художником специально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Подготовка животных к зиме»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 09:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД