Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Елена Шмырева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

«Зимующие птицы»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме: "Зима. Зимующие птицы". Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных мужского и женского рода, употребление простых предлогов, совершенствовать навыки словообразования, закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные). Автоматизация правильного произношения сонорных звуков.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, памяти, мышления, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Воспитание на занятии навыков сотрудничества, активности, бережного отношения к природе, заботливого отношения к птицам.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (зима)

Я вам предлагаю послушать пьесу П. И. Чайковского"Зимнее утро"(ВКЛ.)

Пока вы будете слушать музыку, подумайте «Какая может быть зима?". (Слушаем)

Воспитатель: Я начну предложение, а вы постарайтесь правильно закончить его.

- Зима может быть какой (теплой, суровой, холодной, снежной);

- Снег может быть каким? (белым, пушистым, холодным, рыхлым, липким);

- Мороз может быть каким? (сильным, слабым, трескучим);

- Ветер бывает какой? (тихий, сильный, ледяной, колючий, порывистый)

Вы меня порадовали своими знаниями о зиме. (ВЫКЛ пьесу)

Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. Мы побываем в сказке "Как сорока Клеста судила". Давайте представим, что мы оделись, встали на лыжи и вот теперь выходим на лыжню. (ВКЛ - Лыжи - хруст,

Под музыкальное сопровождение (ВКЛ - Лыжная прогулка) дети двигаются по кругу, изображая бег на лыжах.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. (ВЫКЛ - 1. ШУМ ЛЕСА) Снимайте лыжи (изображают, проходите на полянку и садитесь на пенечки. А кто же живет в этом холодном зимнем лесу? (дикие животные, зимующие птицы). Правильно, а мы о них с вами уже говорили. Давайте послушаем как зимующие птицы подают свои голоса :

2. Дятел - стучит.

3. Клест - "кеп -кеп -кеп"

4. Свиристель - кричит и свистит.

5. Синица - тинькает, звенит.

6. Снегирь - свистит.

7. Сова - ух-ух - ухает.

8. Сорока - стрекочет

2. Игра «Отгадайте загадки».

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, о птицах и если вы угадаете, появятся отгадки.

(После загадок показать слайд с зимующими птицами)

Воспитатель: Как можно назвать этих птиц, одним словом?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Чем эти птички друг на друга похожи?

Дети: Они все с нами зимуют; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов.

Воспитатель: Чем эти птички друг от друга отличаются? Рассмотрите внимательно.

Дети: Отличаются: окраской головы, туловища, крылышек; размером, формой и длиной хвоста.

Воспитатель: Молодцы ребята.

3. А сейчас проведём пальчиковую гимнастику.

«Дятел»

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).

Сел на сук.

Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу,

Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу,

Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу,

Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу,

Тук-тук-тук -(одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)

Долбит сук.

4. Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель:Ребята, а сейчас я вам предлагаю собрать птиц, и назвать, у кого какая получилась.

(Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие птицы получились.

5. Речевая игра «Скажи, одним словом» (помощь воспитателя)

У этой птицы желтая грудка ---желтогрудая синичка.

У этой птицы черные крылья ---чернокрылая ворона.

У этой птицы красная грудка---красногрудый снегирь.

У этой птицы белый бок ---белобокая сорока.

У этой птицы длинный хвост ---длиннохвостая сорока.

У этой птицы сизые крылья --- сизокрылый голубь.

У этой птицы большие глаза--- большеглазая сова.

У этой птицы красная голова--- красноголовый дятел.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем на лесной полянке.

6. Подвижная игра «Снегири».

- Мы оказались с вами на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей. Поиграем с ними.

Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Руками показывают грудку).

Распустили перышки, (Делают мелкие потряхивающие движения греются на солнышке. руками, опущенными вдоль тела).

Головой вертят, (Повороты головой влево-вправо).

Улететь хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

7. Давайте поиграем в игру «Назови ласково»(с мячом)

Птица– (птичка)

Птенец - (птенчик)

Перо - (перышко)

Пух – (пушок)

Крыло - (крылышко)

Хвост - (хвостик)

Клюв - (клювик)

Шея – (шейка)

Глаза – (глазик)

Синица - (синичка)

Воробей - (воробышек)

Голубь - (голубок)

Снегирь – (снегирёк)

Ворона – (воронушка)

Сова – (совушка)

Воспитатель: Дети садитесь на пенечки.

(Дети сели на стульчики)

Воспитатель: Продолжаем с вами играть.

8. Следующая игра «Найди зимующих птиц»

(Вызвать к доске 2 ребёнка)

Воспитатель: Молодцы. Ну что продолжаем дальше с вами играть.

9. «Предлоги» (МЕЖДУ)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и ответьте

Между кем голубь? … (голубь между воробьём и синицей) и т. д.

(Поднимать с места ребёнка на ответ)

10. «Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы?»

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть картина. На ней птицы спрятались, только части птичьих тел видны.

Чья это грудка (снигириная, синичья)

Чья это голова (клёстовая, свиристелевая)

Чей это хвост (сорочий, вороний, голубиный)

Чьи это лапы (воробьиные, совиные, дятловые)

Воспитатель: Ребята, а нужно заботиться о птицах зимой?

Дети:Да.

Воспитатель: А как нужно заботиться о птицах зимой?

Дети: Делать и вешать кормушки. Кормить.

Воспитатель: Мы будем заботиться о птицах, и они обязательно отблагодарят нас. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

12. Стук в дверь. Получаем посылку. Воспитатель с детьми её открывает, а там лежат семечки, пшено, ягоды рябины.

Воспитатель:Что это такое не пойму.

Дети: Это корм для птиц.

Воспитатель:Предлагает детям сделать вкусное угощение для птиц.

13. «Угощение для птиц»

Нам понадобится: желатин, крупа (пшено, овсяные хлопья, зерно пшеницы, семена подсолнечника, орехи, силиконовые формочки.

Крупу смешиваем, разводим желатин горячей водой. Желатин должен остыть до комнатной температуры.

3. Часть. Заключительная

Воспитатель: Я довольна тем, что вы знаете о птицах, и как о них заботиться.

Воспитатель:Ребята, вам понравилась наше занятие? О ком мы беседовали сегодня?

Детиптицах.

Воспитатель: Какие птицы запомнились вам? Что вам понравилось сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пазл «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель высшей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Программное содержание: закрепить знание детей о перелетных птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Птицы нашего края»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Птицы нашего края» Цель: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД