Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с архитектурой нашего города»

Нина Иванова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с архитектурой нашего города»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с архитектурными сооружениями столицы, некоторыми историческими сведениями о них; учить узнавать по иллюстрациям, уметь рассказать о достопримечательностях родного города. Развивать интерес, любовь, бережное отношение к родному городу. Развивать эстетический вкус, умение понимать красивое. Продолжать учить детей рисовать различные здания, передавать характерные особенности зданий в рисунке. Учить видеть красоту созданного изображения. Учить использовать разные материалы для создания выразительного образа.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с архитектурой нашего города“» размещена в разделах

Материалы для занятия: иллюстрации, открытки с изображением знакомых детям московских зданий; бумага тонированная, акварель, пастель, цветная бумага.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток о Москве, репродукций, картин. Беседы с детьми, чтение рассказов, стихов о Москве.

Ход НОД.

Под марш А. Петрова «Я шагаю по Москве» дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено Москве, архитектуре родного города.

Ребенок: Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева;

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва…»

Воспитатель: Ребята, какой наш город?

Дети: Наш город большой, красивый и очень древний. В Москве много красивых зданий и сооружений. Москва – один из самых больших городов в мире. В строительстве принимают участие люди разных профессий, чтобы наша Москва была красивой.

Воспитатель: Кто скажет, что такое архитектура?

Дети: Архитектура – это здания и сооружения, целые ансамбли сооружений, площадей и парков.

Воспитатель: Что такое фасад?

Дети: Это внешний вид здания.

Воспитатель: Что такое барельефы, статуи, горельефы?

Дети: Это украшения архитектуры.

Воспитатель: Что делает архитектор?

Ребенок: Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был квартире свет,

Ванны, умывальники,

Для больших и маленьких.

Звучит запись звона курантов на Спасской башне

Воспитатель: Ребята, что мы слышим?

Дети: Это бой курантов на Спасской башне Кремля.

Воспитатель: Спасская башня – самая красивая башня Кремля. На ней сразу же были установлены часы. Сначала это был просто часовой колокол. В него били через определенный промежуток времени. Через много лет установили новые часы. Для них русский архитектор Бажен Огурцов возвел над Спасской башней нарядный шатер, украсил белокаменным кружевом и установил фигуры людей и животных.

Ребенок: А вот и первые часы –

Куранты башни Спасской.

Огромный жернов для красы

Окрашен синий краской.

Скрипит тяжелый циферблат –

Вращается тарелка,

А цифры золотом горят

Под неподвижной стрелкой.

Мы б все дивились в наши дни

Часами на башне Спасской.

А нашим предкам они

Казались чудом, сказкой.

Звучит запись колокольного звона.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. Что это за собор? Как он называется? Где он стоит?

Дети: Это Покровский собор, другое название – Храм Василия Блаженного. Храм построили при царе Иване Грозном. Авторы храма – русские архитекторы Барма и Постник. Они построили 8 храмов, симметрично расположенных вокруг самого высокого девятого храма. Стоит на площади каменное диво с узорчатыми главами, украшенными каждая по своему: волнистые, ребристые, игольчатые. Глядишь на Покровский собор, и кажется, будто застыли богатыри в шлемах. Над каждым крыльцом – разноцветный шатер.

Ребенок: Грозный царь в воспоминанье

О победе над Казанью

Двум прекрасным мастерам

Приказал построить храм.

И воздвигли люди эти

Небывалый в целом свете

Пестрый, сказочный собор,

Что стоит и до сих пор.

Он – свидетель древней славы –

Этот храм девятиглавый.

Двое зодчих – Постник с Бармой

Создавали этот храм.

Москвичи им благодарны.

Слава русским мастерам!

Воспитатель: В центре Кремля на соборной площади возвышается одно из замечательнейших сооружений. Что это за сооружение?

Дети: Это колокольня Ивана Великого. Она объединяет в архитектурный ансамбль все древние храмы Московского Кремля.

Воспитатель: Колокольня Ивана Великого представляет собой трехъярусный столп из удлиненных, уменьшающихся кверху восьмигранников, поставленных один на другой. Каждый из восьмигранников имеет трассу и открытую галерею. Верхний восьмигранник завершается рядом кокошников, в которых на синем фоне сверкают позолоченные звезды. Затем поднимается цилиндрическая часть столпа с ложными окнами. Колокольня Ивана Великого была главной дозорной Кремля.

Звучит музыка «Спокойной ночи, малыши».

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: «Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это! Вся Москва с нее видна, но не просто ведь она. Настроит телевизор вам на передачи всех программ». Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Это Останкинская телебашня – самая высокая телебашня в мире. Она является достопримечательностью Москвы. Башня напоминает корпус взметнувшегося вверх космического корабля.

Воспитатель: Что находится наверху телебашни?

Дети: Наверху находится смотровая площадка. Это лучшая смотровая площадка Москвы. Именно из Останкино все смотрят любимые передачи.

Воспитатель: Послушайте загадку: «Чудо-птица, алый хвост. Прилетела в стаю звезд» (ракета). Возле главного входа ВДНХ расположен монумент. Что это?

Дети: Это символ освоения космоса. На самом верху монумента – ракета.

Воспитатель: Ниже ракеты – ее след. Когда ракета поднимается, в небе остается след, как бы хвост из огня и дыма. Скульптор использовал это как подставку к ракете. Высота этого монумента вместе с ракетой – 107 метров. Это самый высокий монумент в Москве. Чем окружен постамент?

Дети: Постамент окружен горельефными фигурами советских людей – ученых, инженеров, рабочих.

Звучит музыка – отрывок из балета Чайковского «Танец маленьких лебедей».

Воспитатель: Что это за здание? (показывает иллюстрацию)

Дети: Большой театр.

Воспитатель: Здание Большого театра построено 200 лет назад по проекту архитектора Бове. Что такое фасад?

Дети: Это лицевая часть здания.

Воспитатель: Верхняя часть фасад здания – фронтон. Чем украшен фасад здания?

Дети: Фасад театра украшен колонами и барельефами.

Воспитатель: Барельефы видны на всем фасаде здания. Это здание театра, поэтому в центре фронтона изображены музы – покровительницы музыки и театра. В левом и правом крыле здания – барельефы с изображением сцен и спектаклей. Чем украшен фронтон?

Дети: Фронтон здания украшен скульптурой: всадник несется на четверке лошадей. Колесница на двух колесах, запряженная четверкой лошадей, называется квадригой.

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию. Что здесь изображено?

Дети: Это Триумфальная арка – архитектурная постройка, была построена архитектором Бове.

Воспитатель: Что такое Триумфальная арка?

Дети: Триумфальная арка – это такие «торжественные» ворота, которые ставились на площади ил на улице в честь какого-нибудь выдающегося события. Эта Триумфальная арка стоит на Кутузовском проспекте около музея – панорамы «Бородинская битва».

Воспитатель: Триумфальные ворота представляют собой 30-метровую белокаменную арку украшенную барельефами с 12-тью колоннами. Арка украшена чугунной колесницей славы с шестью конями. В колеснице стоит Крылатая богиня победы, фигура, олицетворяющая собой храбрость и твердость, 50-ю гербами городов России, принимавших участие в Отечественной войне 1812 года.

Воспитатель: Недалеко от Триумфальной арки стоит музей-панорама. Что это за музей?

Дети: Бородинская битва.

Воспитатель: При строительстве панорамы архитекторы использовали светлые тона. Серо-голубые стеклянные блоки. В центре музея – колонны. Они сооружены из стекла и алюминия цилиндрической формы, напоминают барабаны.

Ребенок: Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые?

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Воспитатель: Посмотрите, что это за здание?

Дети: Университет.

Воспитатель: Это один из архитектурных символов Москвы. Где стоит это здание?

Дети: Университет стоит на Воробьевых горах. Основное здание – главный учебный корпус имеет высоту в 36 этажей. По бокам главного учебного корпуса, на котором укреплен шпиль, расположены корпуса высотой 9-18 этажей. Главный архитектор Л. В. Руднев.

Воспитатель: Посмотрите, что это за здание? Где оно стоит?

Дети: На территории Кремля был построен Кремлевский дворец съездов. Здание очень светлое, построено из стекла и бетона. Там проходят концерты, новогодние представления для детей.

Воспитатель: У всех людей есть в доме фотоальбомы, в которых хранятся фотографии своих близких: бабушек, дедушек, мам, пап, детей. Ребята, давайте сделаем свой альбом и посвящен он будет нашему любимому и родному городу – Москве. Мы сегодня будем рисовать, наклеивать аппликацию о нашем родном городе. Но прежде, чем начать, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Золотые ворота».

Дети с воспитателем играют в игру «Золотые ворота».

Воспитатель приглашает детей к столам для создания рисунков и аппликаций.

Дети рисуют, наклеивают аппликацию.

Воспитатель: Когда ваши рисунки и аппликации высохнут, мы соберем их в один альбом.

Ребенок: Мы сегодня выступали

Славили наш город родной.

Он прекрасный, златоглавый,

Хлебосольный и большой.

Мы зовемся москвичами

И живем в Москве с тобой.

Славен город площадями,

Не объедешь стороной!

Под песню О. Газманова «Москва» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим» Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга» Цель: Обобщать знания о Санкт-Петербурге как о культурном городе России. Задачи: • Закрепить знание названия родного города, домашнего.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» ]Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» (подготовительная.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День города» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День города» Цель: Создание у детей положительных эмоции, радость от проведённого мероприятия.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наш любимый город», посвященное Дню города Чебоксары Цель: познакомить детей с историей своего родного города. Задачи: * закрепить знания детей о Чувашской Республике, в которой мы проживаем;.

Сценарий праздника «Звёздочки нашего сада» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Звёздочки нашего сада» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создать атмосферу праздника. Задачи: 1. Создать условия для проявления творческих способностей детей; 2. Развивать позитивное самоощущение,.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой. Буричева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада №41.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с архитектурой нашего города»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 10:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД