Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего возраста «Свойства воздуха»

Оксана Архипова
Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего возраста «Свойства воздуха»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе

Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего возраста „Свойства воздуха“» размещена в разделах

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Оборудование:

полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, резиновые мячики, дудочки, резиновые игрушки, стаканы с водой и трубочки (на каждого ребёнка,два тазика с водой, схемы, ворота с мячиками, весы.

Организационный момент:

Игра – приветствие

Встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся

Доброе утро!

Воспитатель:

- Ребята сегодня когда я шла на работу мне очень захотелось стать учёным.

Скажите, а вы знаете кто такие учёные?

Дети:(ответы)

Воспитатель: хотите ненадолго стать учёными?

Дети:(да)

Воспитатель: произносит волшебные слова (эни, бени, крабс)

Воспитатель: вы уже не девочки, вы уже не мальчики, я не воспитательница – мы с вами учёные. Господа учёные проходите в лабораторию.

Воспитатель: посмотрите господа учёные как я тут всё украсила. Что вы видите?

Дети: воздушные шарики.

Воспитатель: а почему они называются воздушными?

Дети: потому что внутри шарика есть воздух

Воспитатель: а откуда воздух появился в шариках?

Дети: он там появился, когда шарик надували

Воспитатель: значит, внутри нас есть воздух. Давайте с вами наберём воздух (дети делают глубокий вдох и подносят руку ко рту)

Воспитатель: что вы чувствуете когда выдыхаете? (воздух)

Воспитатель: давайте с вами проверим.

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Дети: ответы

Воспитатель: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Господа учёные мы с вами сделали первое открытие, внутри нас есть воздух. ВЕШАЕМ СИМВОЛ

Воспитатель: Скажите, а вокруг нас есть воздух?

Дети: да

Воспитатель: давайте мы его поймаем (дети и воспитатель пытаются поймать воздух)

Воспитатель: давайте попробуем его поймать в пакеты.

На что стали похожи ваши пакеты с воздухом?

Дети: на ушки кошки, на подушку….

Воспитатель: давайте посмотрим воздух имеет цвет?

Дети: нет, он прозрачный, бесцветный

Воспитатель: давайте его понюхаем. Выпускаем воздух из пакетов и нюхаем

Дети: воздух не имеет запаха. ВЕШАЕМ СИМВОЛ И ГОВОРИМ ЧТО ВОЗДУХ ПРОЗРАЧНЫЙ, НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

Воспитатель: как вы думаете, воздух обладает силой, он может двигать предметы?

Дети: (да)

Воспитатель: давайте с вами проверим, поиграем в игру «Воздушный Футбол» Давайте сначала подуем тихонечко, потом сильнее и совсем сильно. Что происходит с мячиком?

Дети: он двигается.

Воспитатель: почему он двигается?

Дети: Мы на него дуем.

Воспитатель: от чего зависит скорость движения мячика?

Дети: от того, как сильно мы на него подуем.

Воспитатель: значит воздух может двигать предметы, он имеет силу. Давайте господа учёные подберём подходящий символ к нашему открытию. ВЕШАЕМ СИМВОЛ

Воспитатель: А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

Дети: ответы

Воспитатель: давайте проведём с вами опыт и узнаем.

Воспитатель: возьмём с вами по дудочке и пустим в неё струю воздуха

Воспитатель: Что мы с вами услышали?

Дети: звук

Воспитатель: На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .

Дети: Колебание

Воспитатель: также мы можем другим способом услышать движение воздуха. Возьмите по одной резиновой игрушке и сожмите её, а теперь разожмите пальчики. Что мы услышали с вами?

Дети: движение воздуха

Воспитатель: какой мы сделаем вывод?

Дети: воздух можно услышать

Воспитатель: давайте подберем символ к нашему открытию. ВЫВЕШИВАЕМ СИМВОЛ

Воспитатель: Скажите, а у воздуха есть вес?

Давайте с вами проверим. На столе уравновешенные весы с надутыми шариками

Воспитатель: что у нас на весах (шарики)Они на одном уровне находятся (да) Значит они уравновешенные. А что произойдёт, если мы один шарик сдуем? Дети по очереди протыкают шарики шпажкой.

Воспитатель: что произошло с весами? (они стали перевешивать, шарик опустился вниз)Дети протыкают второй шарик и весы опять уравновешенны. Дети делаю вывод, что воздух имеет вес ВЕШАЕМ СИМВОЛ

Воспитатель: берите шарики и подходите, скажите что здесь приготовлено (тазики с водой, резиновые мячики)Скажите из какого материала сделаны эти мячики (из резины, значит они (резиновые)

Воспитатель: как вы думаете что произойдёт если мы бросим эти мячики в таз с водой (дети бросают мячики и видят, что они утонули) Воспитатель: а теперь давайте попробуем утопить наши шарики (они не тонут)Дети делают вывод, что воздух легче воды. ВЕШАЕМ СИМВОЛ.

Подведение итогов

Воспитатель: господа учёные, давайте с вами вспомним и расскажем какие мы сегодня с вами сделали открытия

Дети разбирают по одному символу и делают выводы.

Ну что пора нам в сад возвращаться, воспитатель произносит волшебные слова. Вот мы с вами и оказались в детском саду. Вам понравилось быть учёными?

Подойдите и возьмите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха". Область познание.

Конспект занятия по экспериментированию «Секреты лимона» для детей старшего возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Секреты лимона» для детей старшего возраста Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе.

Конспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группаКонспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группа Конспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группа Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Систематизировать представления.

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» (подготовительная группа) «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА» конспект комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха» .

Конспект основной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Участники: воспитатели, дети средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по экспериментированию «Поиск воздуха» (средняя группа) .

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воздуха» (средняя группа) Конспект экспериментирования средняя группа. «Свойства воздуха» Программное содержание. Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего возраста «Свойства воздуха»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 15:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД