Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

Елена Лагутенкова
Конспект НОД для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

НОД «Путешествие в космос»

Программное содержание.

Познавательное развитие: формировать представление детей о планетах Солнечной системы. Познакомить с планетой Меркурий. Развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес. Закрепить знания о геометрических фигурах. Воспитывать интерес к познанию космоса, любознательность.

Речевое развитие: расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Физическое развитие: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом под музыку.

Оборудование: геометрические фигуры, картинки с изображением разных видов одежды, воздушный шарик, медали «Юный космонавт».

Ход занятия.

-Ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

-Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Ответы детей.

-А если посмотреть вверх, что увидим?

Ответы детей.

-Дети! Мы все видели звездное небо. Оно очень красивое. Хочется долго, долго смотреть на звезды и очень хотелось бы узнать, что там происходит в далеком космосе, на далёких звездах Люди всегда мечтали взлететь в небо как птицы. Придумывали разные крылья, но ничего не получалось, пока не придумали самолёт. Теперь люди летают по небу на самолёте.

-А вам, дети, хотелось бы совершить полет к далеким звездам, к другим планетам?

Ответы детей.

-Только вот на чем мы полетим? На самолете нельзя, потому что самолет летит, опираясь на воздух, а в космосе воздуха нет, там невесомость.

Мы полетим туда на ракете!

– А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

– Давайте выложим из геометрических фигур ракету,

Дети выкладывают ракету.

- Теперь нам надо выбрать космическую одежду. На столе разложены картинки с предметами одежды, в том числе одежда для полета в космос.

Какую одежду вы выберите?

- Расскажите, почему вы выбрали скафандр?

- Правильно! В космос космонавты летают в скафандре. Он состоит из нескольких слоев и защищает космонавтов от вредных воздействий

-Что ж были вы ребятами, станьте космонавтами!

Отправляемся в полет на космическом корабле. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

- Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. И мы вылетаем с планеты Земля и отправляемся в путешествие.

- Ребята, посмотрите, в центре нашей галактики расположена самая большая звезда. Какая?

- Солнце.

- Звезда Солнце не одинока, у неё есть своя семья. Только это не дочки и сыночки, а планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к Солнцу. Можно сказать, что между ними существуют тёплые отношения. Давайте познакомимся с семьёй звезды Солнце. В семье девять планет. Планеты значительно меньше по размерам. Они не излучают свет, а пользуются, согреваются теплом и светом своей звезды Солнце. В семье звезды Солнце царит порядок: никто не толпится, никого не толкает. Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца. Сколько вы знаете планет?

- 9 планет

- Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Начинаем знакомство с планетами. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие на первую планету Солнечной системы - Меркурий. Но сначала мы выполним космическую разминку.

Дети выполняют движения под музыку.

- А теперь взяли курс к Меркурию.

-Вот мы и прилетели на самую первую планету Солнечной системы Меркурий. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. На этой планете очень жарко. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Правильно, потому, что она находится очень близко к Солнцу. На планете нет ни воды, ни воздуха. Ее назвали в честь бога торговли, потому что людям, казалось, что она похожа на большую булку хлеба. В мифологии Меркурий был римской версией греческого бога Гермеса. Он был посланником других богов, и по этой причине Меркурий часто изображается на картинах с крылатыми сандалиями. Он был также покровителем путешественников и торговцев.

Эту планету часто называют утренней звездой. Это потому, что Меркурий светит очень ярко ранним утром перед восходом Солнца. Его также называют вечерней звездой по той же причине. Меркурий часто видно в течение короткого периода времени сразу после захода Солнца.

Планета Меркурий слишком мала и имеет малую силу тяжести. Поверхность его покрыта кратерами. Эти кратеры образовались в результате столкновений с астероидами и кометами.

Дети, как вы думаете, сколько бы весили на планете Меркурий? Если бы вы проживали на Меркурии, то вы бы не весили столько же, сколько весите на Земле. Не потому, что вы потеряете вес на космическом корабле, а потому, что Меркурий меньше, и поэтому имеет меньше силы тяжести. Если вы весите 32 кг на Земле, вы бы весили всего около 12 кг на Меркурии.

Сила притяжения Солнца замедляет вращение Меркурия. В результате чего Меркурий вращается очень медленно, день на Меркурии составляет около 1/2 земных суток. Но в то же самое время Меркурий совершает свое вращение вокруг Солнца всего за 88 дней. Вот почему этой планете так подходит имя Меркурий. Напоминаю, что в мифологии Меркурий был посланником богов. Теперь вам есть что рассказать дома про планету Меркурий.

-Ну вот, ребята, экскурсия окончена. Мне было очень приятно и интересно с вами путешествовать по планетам Солнечной системы. Пора возвращаться на Землю.

- Ну, вот мы на Земле!

- Что нового Вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Что было особенно интересно? (ответы детей)

- Что запомнили? (ответы детей)

- Что было самым сложным? (ответы детей)

- Что было самым легким? (ответы детей)

- С чего началось наше занятие, что было потом? (ответы детей)

- В благодарность за сотрудничество хочу вручить вам медали, как участникам космического путешествия. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Предоставляю вашему вниманию проект и презентацию на тему "Космос" в старшем дошкольном возрасте. Автор: Маркова Татьяна Викторовна, воспитатель.

Комплексная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времена года». Цель: конкретизировать знания о временах года, об изменениях, которые происходят в природе. Задачи: - продолжать пополнять знания о временах.

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Полет в космос»Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Полет в космос» Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о космосе; - содействовать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление изученного материала по.

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» i]Открытый просмотр НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос".[/i].

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Тема: «Космос» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закреплять.

НОД по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с друзьями в космос»НОД по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с друзьями в космос» Программное содержание: Повторить с детьми эмоции страха, злости, грусти, радости, веселья, удовольствия. Закрепить умение различать эмоции.

Проект «Мы и космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мы и космос» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ для старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад№1 р. п. Александро-Невский» Александро-Невского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 10:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД