Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. Сочинение сказки «Волшебные силы крапивы».

Татьяна Пигалова
Конспект НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. Сочинение сказки «Волшебные силы крапивы».

Цель: Цель:

Развитие творческих способностей, креативности мышления.

Задачи:

1 Развитие творческого воображения

2 Развитие системного мышления, возможность анализировать предметы и явления во взаимосвязях

3 Развитие коммуникативных качеств.

4 Развитие связной речи

5. Интеллект, творчество, уверенность в себе.

Предварительная работа:

1 Знакомство со свойствами крапивы

2 Повторение схемы придумывания сказки ТРИЗ.

Публикация «Конспект НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста, Сочинение сказки „Волшебные силы крапивы“,» размещена в разделах

Сказка «Волшебные силы крапивы»

В одном небольшом городке, в одной большой квартире жил мальчик по имени Андрей. Рано утром, когда он собирался в детский сад, он всегда опаздывал. А беда его была в том, что он улыбаясь, неторопливо, удовлетворенно расчесывая свои роскошные вьющиеся кудри, смотрясь в зеркало, никого не замечал в округ. Бабушка очень волновалась за внука и не раз советовала ему, чтобы он красовался перед зеркалом и не хвастался, ведь и до беды недалеко, если позавидуют.

Вот, однажды после дневного сна, когда Андрей в очередной раз красовался перед зеркалом, мимо проходил мальчик и очень позавидовал ему. На следующее утро он проснулся в ужасе, потому что стал лысым. В страхе он побежал к бабуле и стал просить совета. Она его утешила, и сказала, что ему может помочь чудо, которое надо найти в дремучих лесах.

Отправился Андрей в лес. Долго бродил он, пока не забрел на заросшую крапивой поляну. Среди зарослей крапивы он увидел избушку. Около нее сидела старушка - корягушка. Андрей спросил у нее, не может ли она помочь его беде, и не знает ли, где найти «чудо» для исцеления. Она предложила пожить у нее, но с условием, что он будет во всем ее слушаться. Делать нечего, Андрей согласился, хотя ему было очень трудно, ведь корягуша тут же попросила его принести крапивы, и сварить из нее щи, по особому рецепту, который она ему рассказала. Самое трудное было собирать крапиву. Она была как заговоренная, в руки не давалась, жглась, щипалась. Да делать нечего. А старухе все неймется, то суп вари, то салат режь. То чай завари. А тут еще решила впрок заготовить. Засолить и заквасить крапиву, как капусту.

Жил Андрей у старушки, весь обносился, а у ее юбка, как новая. Удивился он этому и спрашивает: «А из чего у тебя юбка сделана?». Из крапивы ответила старушка. Андрей слышал, что крапиву можно кушать, даже в пирожки, как начинку положить, но чтобы ткань делать? Стала учить его корягуша, как ткань «крапивники» сделать, да одежду пошить. 40 дней прожил он у корягуши, и вдруг она попросила его сделать крапивный веник. Удивился Андрей, в баню, что ли собралась корягуша, а бани ведь рядом нет. Оказалось, что надо вымести избушку, обмести каждый уголочек. Только закончил он работу смотрит, как у него стали расти волосы, а на заваленке сидит прекрасная девочка. Подошел он к ней и спрашивает, откуда она здесь взялась, и как ее зовут. Рассказала Любомила, за то что она хоть и названа таким чудесным именем, плохо относилась к людям, ее заколдовал злой чародей. Отправил жить одну в темный лес, и что бы она каждый день ела пищу приготовленную из крапивы,но не своими руками. И только трудолюбие, исполнительность Андрея и волшебная сила крапивного веника, который выгнала порчу из жилища, смогли снять волшебные чары и случиться «чуду».

Вдруг с печки упал и покатился крапивный клубочек и повел их из лес. Андрей с Любомилой побежали за ним в вышли на край леса.

Андрей был очень доволен, что у него выросли волосы, а самое главное, что он встретил чудесную девочку, с богатым воображением, очень чувствительную, с сердцем полным любви и милосердия, но очень застенчивую Стали они дружить, а когда выросли, то поженились. Но никогда не забывали про чудесные силы и свойства крапивы.

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. Сочинение сказки «Волшебные силы крапивы».
Опубликовано: 15 августа 2013 в 19:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД