Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы «Декоративное рисование. Роспись объемной фигуры «Рыбка» (1 фото)

Рената Костина
Конспект НОД для детей старшей группы «Декоративное рисование. Роспись объемной фигуры «Рыбка»

Конспект НОД для детей старшей группы

Конспект НОД для детей старшей группы «Декоративное рисование. Роспись объемной фигуры «Рыбка»

Цель: создать условия для развития творческих способностей в создании декоративного узора.

Задачи:

образовательные:

- учить декорировать объемную форму основными элементами

(точка, круг, полоска, волнистая линия);

- формировать первоначальные представления о природных богатствах нашей планеты;

развивающие:

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Декоративное рисование, Роспись объемной фигуры „Рыбка“» размещена в разделах

- развивать технические умения ( целенаправленно пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать во всех направлениях);

- продолжать формировать умение планировать свою деятельность, подготавливать рабочее место;

- развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления;

воспитательные:

- воспитывать художественный вкус.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Создание среды для организации и проведения НОД: материал для исследования - гипс, картинка аквариума, образец.

Критерии оценки: активное участие в занятии, проявление самостоятельности и заинтересованности.

Материалы и оборудование: гипс, пластиковые формочки, гипсовые объемные фигурки, гуашь, баночки для воды, кисточки, ватные палочки.

Методы и приемы, направленные на развитие интегративных качеств:

исследовательские:

- экспериментирование с новым материалом- гипс.

информационно- рецептивные:

- наблюдение за преобразованием образца.

репродуктивные:

- показ воспитателем новых способов декорирования (ватными полочками);

- совместное действие воспитателя и детей (по просьбе ребенка).

эвристические:

- создание проблемной ситуации при выборе материала декорирования.

игровые:

- игровые и сюрпризные моменты при нахождении фигурок рыб;

- постановка творческой задачи (засели аквариум красивыми рыбками).

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает детям камни- гипс, предлагает рассмотреть их, потрогать, понюхать, определить цвет.

- Этот камень очень хрупкий, если бить по нему молотком, получится порошок. воспитатель демонстрирует гипс в виде порошка.

- Этот камень волшебный, если подружится с водой, получатся разные фигурки. Педагог показывает изготовление объемной фигурки морского конька.

- Как вы думаете, куда его можно поселить? (в наш аквариум)

- Но ему там будет одиноко! Давайте сделаем ему друзей! У меня есть фигурки рыб, но они не красивые, надо их украсить.

2. Дети вместе с воспитателем вспоминают основные элементы декорирования (работа на доске маркером).

Педагог напоминает о технике работы кистью; показывает способ декорирования ватными палочками.

Воспитатель демонстрирует свой образец, напоминает о необходимости планирования работы: в первую очередь положить основной тон, пока сохнет краска, продумать свой узор.

Дети выбирают материалы для работы, готовят рабочее место, приступают к декорированию.

3. В конце занятия дети заселяют рубок в аквариум, любуются работой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ИЗО деятельности 5–6 лет Обувь «Украсим валенки» Цель:Учить рисовать узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Декоративное рисование. Роспись объемной фигуры «Рыбка»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 13:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД