Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ «Продукты питания»

Елена Бутяева
Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ «Продукты питания»

Цель занятия: активизация и расширение словаря по данной лексической теме.

Задачи:

• Коррекционно - образовательные

- Уточнить и активизировать словарь детей по лексической теме : «Продукты питания»;

- Закреплять умение классифицировать продукты питания по признакам;

- Закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных; категории Т. п. ед. ч. с предлогом c;

- Формировать навык составления предложений из 2-3 слов.

• Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ „Продукты питания“» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух, речевое дыхание, голос, мелкую моторику.

- Развивать навыки ориентировки в пространстве, координацию движений.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;

- Развивать способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;

- Развивать общеречевые навыки.

• Коррекционно – воспитательные :

-Воспитывать отзывчивость;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Осенний листочек с загадкой, игрушка-светильник «Колобок», схемы-символы мимических упражнений, муляжи продуктов питания, картинный материал по теме: «Продукты питания», кастрюля, ложки, картинки молока, соли, сахара, крупы, мяч.

Предварительная работа: разучивание физминутку «варим кашу».

ХОД:

- Здравствуйте, ребята! Сейчас сядет тот, кто назовет предмет посуды.

- Посмотрите, ребята, к нам залетел последний осенний листочек, а на нём загадка, отгадав её мы узнаем, кто спешит к нам в гости:

На сметане я мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Прикатился ….

- Ух,ты к нам в гости спешит Колобок.

- Давайте покажем, как мы этому удивлены….

(показ карточки-символа)

- Но нам очень интересно, что он нам расскажет…

- А вот и Колобок. Покажите, как мы рады встречи с ним….

Колобок: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рад встрече с вами! Я пришёл к вам в гости, мне было скучно одному. Я хочу с вами дружить и играть. А вы знаете, из какой я сказки?

– Ребята, как называется сказка, где главный герой – Колобок?

- А из чего приготовлен Колобок?

- А тесто из чего готовят?

- Ребята, назовите одним словом всё, что перечислили. Это всё….

- Что такое продукты?

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня мы вместе с Колобком узнаем какие бывают продукты питания и где их берут.

- Ребята, мы будем дружить и играть с Колобком?

- Значит теперь у нас есть новый друг, давайте, чтобы Колобок не грустил, подарим ему красивые слова.

Скажите какой он?

Колобок: «Спасибо вам, ребята, мне очень приятно»

- Ребята, а бабушка Колобка не только колобки умеет печь, но и пироги с разной начинкой.

Это. (показ картинки)

То какой пирог испекла бабушка?

Это. (показ картинки)

То какой пирог испекла бабушка?

Это. (показ картинки)

То какой пирог испекла бабушка?

Это. (показ картинки)

То какой пирог испекла бабушка?

Это. (показ картинки)

То какой пирог испекла бабушка?

- Ребята, давайте узнаем, что ещё умеет печь бабушка Колобка.

Муку в тесто замесили

сжимают и разжимают пальцы

А из теста мы слепили прихлопывают ладонями, лепят

Пирожки и плюшки,

поочередно разгибают пальцы, начиная с мизинца

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи.

обе ладони разворачивают вверх

Очень вкусно!

гладят животы

- Вот сколько всего умеет печь бабушка у Колобка.

Колобок: «Ребята, а знаете ли вы продукты питания

- Сейчас мы это проверим. Я называю слова, а вы, услышав слово, обозначающее продукт, должны хлопнуть в ладоши.

Хлеб, стул, дерево, колбаса, ананас, кукла, сыр, печенье, дом, котлеты, яблоко, стол, сметана.

Колобок: «Молодцы, ребят, знаете продукты питания

- Ребята, Колобок не знает, где можно взять продуты. А вы знаете?

- Как называется этот магазин? Он какой?

- Ребята, давайте вместе с Колобком заглянем в наш магазин. Все продукты в продуктовом магазине разложены в разные отделы.

Ребята, в первом отделе мы видим…. (показ картинок)

- Как называется отдел, где продаются эти продукты?

- А теперь мы видим …. (показ картинок)

- Как называется отдел, где продаются эти продукты?

- Идём в другой отдел. Это (показ картинок).

- Как называется отдел, где продаются рыба?

- В следующем отделе мы видим …. (показ картинок)

- Это одним словом что?

- Как называется отдел, где продаются овощи и фрукты?

- Хорошо. Давайте заглянем в следующий отдел. Это (показ картинок).

- Ребята, это какие изделия?

- Как называется отдел, где продаются хлебобулочные изделия?

- Ребята, а это что (показ картинок).

- Как вы думаете, как называется отдел, где продаются эти продукты?

- Мы все отделы посетили?

- Что мы забыли? …. (показ картинок)

- Как называется отдел, где продаются эти сладкие продукты?

- Молодцы, ребята. Вы помогли Колобку не заблудиться в продуктовом магазине. Теперь он знает в какой отдел ему идти за тем или иным продуктом.

- Ой, как мы устали покупать продукты. Давайте отдохнём и поедим кашу.

- Но сначала её надо. что сделать?

- А что нам для этого понадобится?

- А какие продукты мы возьмём для приготовления каши?

- Давайте сварим кашу. Встанем вокруг нашей кастрюли. Даша- молоко, Вадим – крупа, Артём – соль, Алёна – сахар.

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари.

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Наливаем молоко. Выходит молоко в центр круга

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем соль. Выходит соль

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем сахар. Выходит сахар

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Насыпаем мы крупу. Выходит крупа

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Каша варится пых-пых, Пых-пых

Для друзей и для родных. Руки к верху, приседаем.

- Каша готова. Давайте её попробуем. Что нам нужно?

- Ложку в руку я беру,

И ко рту я подношу.

Каша горячая, давайте подуем: вдох носом – выдох ртом.

А теперь на выдохе проговорим: Ах, какая вкусная каша!

- Наелись?

- И Колобок наелся.

Колобок: «Спасибо, ребята, за кашу. Очень вкусно.»

- Ребята, но Колобок что-то загрустил. Оказывается, Колобок совсем не умеет готовить. Он просит вас помочь ему и ответить на его вопросы:

Котлеты варят или жарят?

Хлеб режут или ломают?

Сок пьют или едят?

Колобок: «Спасибо, ребята, за помощь. Ух, ты как это интересно….»

- Ребята, а вам понравилось играть с Колобком?

- Давайте угостим Колобка. Встанем, я кидаю мяч, а вы возвращаете его мне со словами:

Я угощу Колобка ….

И называете чем…

Колобок: «Спасибо, ребята! За угощение, за добрые слова, за помощь. Я теперь так много знаю о продуктах питания. Знаю, где их можно купить и как готовить. До свидание! До новых встреч!»

- Ребята, о чём мы говорили?

- Для чего нужны человеку продукты?

- Правильно. Ведь с пищей человек получает все необходимые витамины, нужные для организма.

А в каких отделах можно купить продукты?

- Что мы ещё узнали?

- Я желаю вам быть всегда здоровыми, красивыми и сильными.

- Молодцы! Вы хорошо отвечали, активно работали, а колобок оставил вам маленькие колобочки красного – кто всё правильно выполнял, жёлтого – если что –то не получилось и зелёного цвета – если совсем не активно работали. Возьмите себе такого цвета колобочек, насколько вы правильно отвечали и хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Профессия продавец. Продукты питания» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о профессии продавец и о продуктах питания. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Уточнение.

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программные задачи: Образовательные: Актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в их классификации,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Продукты питания» Цель: Актуализировать знания детей о продуктах питания. Задачи: Образовательные: Создать условия для упражнения в классификации продуктов.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты» Исследовательская деятельность с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты». Цель: Развивать творческую исследовательскую.

Открытая НОД с детьми подготовительной группы «Посуда. Продукты питания» с использованием ИКТОткрытая НОД с детьми подготовительной группы «Посуда. Продукты питания» с использованием ИКТ Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о посуде). Формировать у детей представления о важности правильного питания,.

Проект на тему «Продукты питания» в подготовительной группе Тема: "Продукты питания". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Продукты питания". Задачи проекта:.

Тематическая неделя «Посуда. Продукты питания» в подготовительной группеТематическая неделя «Посуда. Продукты питания» в подготовительной группе В детском саду прошла тематическая неделя «Посуда. Продукты питания». Цель образовательного процесса у ребят подготовительной группы «Смешарики»:.

Занятие «Продукты питания»  (старшая логопедическая группа)Занятие «Продукты питания»  (старшая логопедическая группа) Занятие «Продукты питания» в старшей логогруппе. Цели занятия: учить детей «читать» условные изображения, понимать символику (вывески,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ «Продукты питания»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД