МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы с ЗПР «Страна умных игр»

Татьяна Шлямина
Конспект НОД для детей старшей группы с ЗПР «Страна умных игр»

Цель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.

Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам. Продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать её. Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Закреплять умение детей в счете предметов на ощупь. Закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ? Активизировать словарь антонимов.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы с ЗПР „Страна умных игр“» размещена в разделах

Оборудование: 6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической игре, цветные восковые мелки, широкая полоска бумаги.

Перед занятием воспитатель раскладывает лепестки ромашки по всей группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я нашла серединку от цветка. Как вы думаете, от какого цветка? (Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.)

Воспитатель: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки. Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы ромашка стала красивой? (Да) Тогда давайте поищем лепестки ромашки.

Воспитатель: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту. «Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны отправиться в «Страну умных игр»? (Да) А вы любите играть в игры? (Да) А какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных игр». А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на поезде.

Дети встают друг за другом и поют песню «Поезд»

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,

В волшебные страны ребят он повез.

Воспитатель: Вот мы и приехали в «Страну умных игр». Давайте здесь поищем лепестки ромашки.

Дети находят первый лепесток и отдают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, здесь написано задание: «Рассмотрите карточки и назовите лишний предмет».

Игра «Что лишнее»

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.

Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему. Например: Лишний апельсин, потому что это - фрукт, а огурец, помидор, лук это - овощи.

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Давайте еще поищем лепестки. (Дети находят еще один лепесток).

Воспитатель читает задание: «Скажи слова наоборот»

Игра «Наоборот»

Цель: активизация словаря антонимов.

Воспитатель говорит детям слово, а они отвечают противоположные : большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий – близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко – холодно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки.

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель: «Покажите, что изображено на карточках»

Игра «Замри»

Цель: продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать ее.

Воспитатель показывает детям карточку и говорит: «Раз, два, три – замри», дети замирают в той позе, которая изображена на карточке.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети находят еще один лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель: «Поиграйте с пальчиками»

Пальчиковая игра «Ладошки»

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу,

И вытягивать начну.

Поздороваюсь с ним крепко

Пальчик в пальчик их сложу.

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Воспитатель: Давайте поищем еще один лепесток.

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель: «Сложите картинку»

Игра «Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после слов: «Раз, два, три – собери» дети садятся за столы и собирают картинку. После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на картинке.

Воспитатель: Молодцы! Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем еще один лепесток. Читает задание: «Расскажи о чудо – птице».

Игра «Чудо – птица»

Цель: закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ?

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение «Чудо – птицы».

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная птица. Давайте на нее посмотрим. Каких птиц она вам напоминает? Чья у нее голова?

Дети: Курицы.

Воспитатель: Значит, голова у нее какая?

Дети: Куриная.

Воспитатель: А чья шея?

Дети: Лебедя.

Воспитатель: Значит, шея какая?

Дети: Лебединая.

Воспитатель: А еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной птицы?

Дети: Хвост ласточкин. Ноги от утки. Туловище от снегиря.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали о «Чудо – птице». А теперь давайте лепестки ромашки присоединим к серединке.

Воспитатель помогает детям собрать ромашку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ромашка получилась. Ребята, чтобы ромашек было многого, я вам предлагаю нарисовать полянку с ромашками.

Воспитатель раздает детям цветные восковые мелки и широкую полосу бумаги. Дети рисуют коллективно. Воспитатель помогает детям, затруднившимся в выполнении задания.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем вашу картину «Ромашковый луг» и украсим нашу группу.

Воспитатель: Ребята, пока мы рисовали, на небе появились тучки, стало пасмурно и у нас сразу поменялось настроение (хмурятся). Но что же делать, давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Не уходят. Давайте погрозим пальчиком: «Ну–ка, убирайтесь тучи! Испугались тучи и разбежались. Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются, теперь можно отправляться назад на поезде.

Дети становятся друг за другом, поют песню «Поезд», оправляются назад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Белоснежка и семь гномов» Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: 1. Продолжать развивать умение с помощью графической аналогии узнавать знакомую.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы с ЗПР «Страна умных игр»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 18:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД