Конспект НОД в форме интервьюирования для детей старшей группы. Тема: «Моя семья»

ИРИНА СИМЕНКО
Конспект НОД в форме интервьюирования для детей старшей группы. Тема: «Моя семья»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Моя семья».

Интеграция областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы». «Социализация»: закреплять умение детей общаться в диалоге, слушать вопросы, не перебивать; воспитывать любовь к своим близким; желание сохранять преемственность поколений.

«Познание»: закреплять знания детей о своей семье (имена, отчества, увлечения, профессии); о домашнем адресе; о животных и их детёнышах.

«Коммуникация»: продолжать развивать связную, отчётливую монологическую и диалогическую речь; закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о себе, о членах своей семьи; закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные; активизировать словарь прилагательных.

«Чтение художественной литературы»: продолжать развивать интерес к прослушиванию стихов.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье; изготовление каждой семьёй генеалогического древа; разучивание пословиц о семье; подготовка детьми мини – рассказов о семье; фотовыставка в группе «Наша дружная семья».

Оборудование и материал: микрофон, генеалогические древа семей, клубочек, бумажные лепестки цветка, на которых написаны слова (бабушка, папа, мама, сестра и т. д.)

Конспект НОД в форме интервьюирования для детей старшей группы. Тема: «Моя семья»

Фотовыставка «Наша дружная семья»

ХОД непосредственно образовательной деятельности

[/b]

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Телеведущей.

А все, кто в зале?

Телезрителями.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 140 г. Самары, старшей группы № 2. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Представление детей (фамилия, имя, адрес, любимые занятия, яркие черты характера).

Благодарю участников передачи. Вы можете занять свои места в студии.

Что такое семья?

Высказывания детей.

Вы подготовили генеалогические древа своей семьи, предлагаю вам их представить.

Представление родословных детей.

Благодарю участников передачи. Вы можете занять своё место в студии.

Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Ответы детей.

Игра с клубочком «Моя мама». Дети, передавая клубок друг другу, подбирают прилагательные, подходящие своей маме.

А теперь послушайте стихотворение «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Всё прибрав, иди к ней прямо,

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И весёлым, интересным

День твой должен получиться!»

А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о ваших мамах.

Рассказы нескольких детей о своих мамах.

Да, ребята, мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

Давайте с вами поиграем в игру «Детёныш и его мама»

• поросёнок – свинья

• телёнок – корова

• тигрёнок – тигрица

• ягнёнок – овца

• слонёнок – слониха

• жеребёнок – лошадь

• щенок – собака

Ребята, о ком из членов своей семьи вы хотели бы рассказать ещё?

Рассказы детей о бабушках, дедушках, папах, братьях и сёстрах.

Ребята, а пока вы рассказывали, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки, читают слова, образуя из них уменьшительно – ласкательные).

Бабушка – бабулечка, бабусечка, бабуля.

Папа – папуля, папочка, папик.

Мама – мамочка, мамуля, мамусик.

Дочь – доченька, дочурка, доча.

Дедушка – дедуля, дедуленька.

Сестра – сестрёнка, сестрица.

Брат – братишка, братец.

А теперь пословицы о семье для наших телезрителей.

• Вся семья вместе – душа на месте.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

• На чужой сторонушке рад своей воронушке.

• Семья в куче – не страшна и туча.

• Сердце матери лучше солнца греет.

Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект НОД в форме интервьюирования для детей старшей группы. Тема: «Моя семья»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 15:10
+452
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 445.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию ( познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических знаний в...
Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»
Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –...
Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей».
Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат ( произносить...