МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с гончарным кругом»

Екатерина Давыдова
Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с гончарным кругом»

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема: «Увлекательное путешествие».

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: Путешествие, мастерская.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Познакомить детей с мастерством гончара, с некоторыми особенностями изготовления керамических изделий на гончарном круге.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Знакомство с гончарным кругом“» размещена в разделах

• Освоить умения работы на гончарном круге.

• Обогатить и активизировать словарь детей при помощи слов : раскопки, экспедиция, гончар, гончарный круг.

• Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

• Формировать умения сравнивать объекты, обосновывать свой ответ, делать выводы.

Воспитательные задачи:

• Формировать интерес к истории народных промыслов.

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

• Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров (труду гончара).

Развивающие задачи:

• Развивать познавательную активность детей.

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Развивать внимательность, творческие и коммуникативные способности ребёнка.

Предварительная работа:

• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства (керамика, народная игрушка).

• Беседа о промыслах.

• Беседа о раскопках, экспедициях.

Ожидаемые результаты:

• Расширены знания о профессии гончара у детей дошкольного возраста.

• Повышен интерес к народному промыслу у дошкольников.

• Сформированы элементарные навыки работы на гончарном круге у детей старшего дошкольного возраста.

• Сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества.

• Формирование умений сравнивать объекты, обосновывать свой ответ, делать выводы.

Ход:

Воспитатель входит в группу с рюкзаком за спиной

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой интересный кувшин я нашла на раскопках.

Показывает кувшин с небольшими трещинами

Воспитатель: На раскопках еще можно найти много интересного. Но одной с этой работой не справиться. Вот ищу себе помощников. Кто из вас, ребята, хочет принять участие в этой экспедиции?

Дети: Я хочу принять участие.

Воспитатель: Мы с вами готовы, отправиться в экспедицию. Перед нами открывается возможность обнаружить, что-то интересное.

Встали вместе друг за другом

В экспедицию пойдем

Много интересного точно там найдем

Включается детская песня «Вместе весело шагать…». Дети вместе с воспитателем поют песню.

Пришли к месту раскопкам (Большой ящик с песком, в котором закопаны модели глиняных предметов быта)

Воспитатель: Мы подошли к месту раскопок. Достанем все необходимое из рюкзачков.

Воспитатель: Что у вас там лежит?

Дети: Кисточка, лопатки.

Воспитатель: Как вы думаете для чего нам понадобиться кисточка?

Дети: Кисточкой можно очистить предмет от песка.

(Вариант, если дети не ответили на вопрос, воспитатель разъясняет сама.)

Воспитатель: Верно. Копаем аккуратно, чтобы не повредить находку. Найденные предметы положите на стол. Приступаем к работе.

Воспитатель: Обратите внимание на песок: какой он?

Дети: Сухой, теплый, сыпучий (другие варианты ответов детей).

Воспитатель: Кто нашел что-нибудь интересное?

Дети: Я нашел тарелку, чашку, миску.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой интересный предмет я нашла.

Что это?

Дети встают около воспитателя. Рассматривают предмет.

Дети: Тарелка.

Воспитатель: Мне интересно, что вы нашли.

Дети рассказывают, что они нашли.

Воспитатель: (обращается к ребенку, который промолчал) А это чья находка?

Дети: Моя

Воспитатель: Что ты нашла?

Дети: вариант.

Беседа по найденным моделям глиняных предметов быта.

Воспитатель: Посмотрите, все предметы очень интересные, чем они похожи?

Дети: Цветом, материалом.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Формой, размером, узором.

Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Как называют человека, который изготавливает глиняную посуду?

Дети: Гончар.

Вариант, если дети не ответили на вопрос:

Воспитатель: Как мы можем узнать, какова профессия этого человека?

Дети: В библиотеке, спросить у папы (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Что бы проверить ответ, нам нужно вернуться из экспедиции. Складываем наше оборудование в рюкзачки.

Воспитатель: Наши находки мы берем с собой. Отправляемся в путь.

Встали вместе друг за другом

С экспедиции идем.

В сад находки отнесем.

На вопрос ответ найдем.

Включается детская песня «Вместе весело шагать…». Дети вместе с воспитателем поют песню.

Воспитатель: Вот мы пришли назад. Рюкзаки сложите на стол.

Ребята, на какой вопрос мы должны найти ответ.

Дети: Как называют человека, который изготавливает глиняную посуду?

Воспитатель: В медиатеке детского сада, есть фильм, в котором мы найдем ответ на наш вопрос.

Воспитатель: Подойдите поближе к экрану. (Включает фильм)

Демонстрация видеофильма.

Воспитатель: Кто же занимается изготовлением глиняной посуды?

Дети: Гончар.

Воспитатель: Что лепил гончар в этом фильме?

Дети: Кувшин.

Воспитатель: На чем лепил гончар кувшин?

Дети: На гончарном круге.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы внимательно смотрели фильм.

Вариант, если дети не ответили на вопрос:

Воспитатель: В своей песне гончар рассказывает, на чем он работает.

Гончар лепил на гончарном круге.

Воспитатель идет к гончарному кругу и ведет рассказ.

В это время воспитатель надевает фартук и нарукавник

Воспитатель: Изготовлением глиняной посуды люди занимались с древности. Долго люди лепили посуду в ручную. Посуда при ручной лепке выходила кривой и некрасивой. Шло время, и люди изобрели гончарный круг, который помог делать им посуду быстро и качественно. Благодаря мастерству и фантазии гончара глина оживает и получается замечательная посуда.

Воспитатель: Гончарный круг начинает вращаться, когда нажимаем на педаль.

(Педагог сопровождает показ объяснением).

Перед началом работы нужно смочить руки водой (педагог сопровождает показ объяснением).

Воспитатель: Как вы думаете для чего?

Дети: Чтобы глина не прилипала к рукам. Чтобы легче было работать с глиной.

Воспитатель начинает лепить посуду.

Воспитатель: Верно. Я держу глину двумя руками и плавно нажимаю на педаль. Слегка придерживаю шар обеими ладонями, когда чувствую, что глина прилипает, еще раз смачиваю ладони водой. Затем указательным пальцем одной руки стараюсь попасть в центр, другой рукой придерживаю изделие. Нажимаю на изделие и расширяю его, удаляя от центра.

У меня получается не очень красиво, но я не расстраиваюсь. Даже гончар долгое время оттачивает свое мастерство.

Дети рассматривают получившееся изделие.

Воспитатель: Вы хотите попробовать себя в роли гончаров?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу гончарную мастерскую.

На столах по количеству детей подготовлены детские гончарные круги, фартуки, салфетки, влажные салфетки, и емкости для смачивания рук.

Воспитатель: Не забудьте надеть фартуки и нарукавники. По возможности помогайте друг другу. Присаживайтесь за гончарные круги. Вижу, все готовы к работе. Приступаем.

Дети располагаются на рабочих местах, начинают работать.

Воспитатель:

Катя, с чего начинаем работу?

Петя, как надо держать глину?

Маша, как держим руку, для того что бы расширилось изделие?

Дети работают, педагог подходит к детям.

Воспитатель: Кто закончил работу, тому я помогу снять изделие с гончарного круга.

По окончанию работы, дети чистят руки влажными салфетками. Выставляют работы на поднос.

Поднос ставится на столик.

Воспитатель: Ребята, наша экспедиция была необычной: мы с вами приняли участие в раскопках, нашли глиняную посуду. Теперь мы знаем, кто делает глиняную посуду.

Посмотрите, какая посуда у нас получилась. Похожа ли она на найденную нами посуду?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Как же называют человека, который делает из глины посуду?

Дети: Гончар.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть гончарами?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: В чем сложность работы на гончарном круге?

Дети: Нужно держать глину, нажимать на педаль (другие варианты ответов детей).

Воспитатель: Чем запомнилась наша встреча?

Дети: Мне понравились раскопки, находить посуду, лепить на гончарном круге, фильм о гончаре (другие варианты ответов детей).

Воспитатель: За что бы вы хотели себя похвалить?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы мне помогли найти столько интересных предметов. Я дарю их вам для музея старинных предметов вашей группы. А ту посуду, которую вы изготовили сегодня, необходимо высушить и позже можно расписать. Я довольна нашими результатами.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей группы «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 Досуг «Знакомство с русской народной.

Конспект НОД для детей II младшей группы «Знакомство с профессией повар» Возраст детей: 3-4 года. (дети с нарушением зрения) Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии повар. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цель: закрепление.

Конспект НОД детей младшей группы «Знакомство с Кислородиком» Конспект НОД в рамках самообразования «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста, через использование здоровьесберегающих технологий».

Развлечение для детей старшей группы «Знакомство на майданах Дагестана» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- Детский сад №8 «Солнышко» Развлечениедля детей ст гр «Знакомство на майданах.

Занятие в музее для детей старшей группы «Знакомство с пряхой и веретеном»Занятие в музее для детей старшей группы «Знакомство с пряхой и веретеном» Задачи: Познавательное развитие: рассмотреть с детьми вязаные изделия из шерсти, познакомить с устройством старинных прялок Поговорить.

Занятие во второй младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом» ТЕМА: Знакомство с кругом и квадратом. ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение. Учить обследовать эти.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с историей одежды» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей одежды» Для детей старшей группы Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с гончарным кругом»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 00:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД