Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с гончарным кругом»

Екатерина Давыдова
Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с гончарным кругом»

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема: «Увлекательное путешествие».

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: Путешествие, мастерская.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Познакомить детей с мастерством гончара, с некоторыми особенностями изготовления керамических изделий на гончарном круге.

• Освоить умения работы на гончарном круге.

• Обогатить и активизировать словарь детей при помощи слов: раскопки, экспедиция, гончар, гончарный круг.

• Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

• Формировать умения сравнивать объекты, обосновывать свой ответ, делать выводы.

Воспитательные задачи:

• Формировать интерес к истории народных промыслов.

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

• Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров (труду гончара).

Развивающие задачи:

• Развивать познавательную активность детей.

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Развивать внимательность, творческие и коммуникативные способности ребёнка.

Предварительная работа:

• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства (керамика, народная игрушка).

• Беседа о промыслах.

• Беседа о раскопках, экспедициях.

Ожидаемые результаты:

• Расширены знания о профессии гончара у детей дошкольного возраста.

• Повышен интерес к народному промыслу у дошкольников.

• Сформированы элементарные навыки работы на гончарном круге у детей старшего дошкольного возраста.

• Сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества.

• Формирование умений сравнивать объекты, обосновывать свой ответ, делать выводы.

Ход:

Воспитатель входит в группу с рюкзаком за спиной

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой интересный кувшин я нашла на раскопках.

Показывает кувшин с небольшими трещинами

Воспитатель: На раскопках еще можно найти много интересного. Но одной с этой работой не справиться. Вот ищу себе помощников. Кто из вас, ребята, хочет принять участие в этой экспедиции?

Дети: Я хочу принять участие.

Воспитатель: Мы с вами готовы, отправиться в экспедицию. Перед нами открывается возможность обнаружить, что-то интересное.

Встали вместе друг за другом

В экспедицию пойдем

Много интересного точно там найдем

Включается детская песня «Вместе весело шагать…». Дети вместе с воспитателем поют песню.

Пришли к месту раскопкам (Большой ящик с песком, в котором закопаны модели глиняных предметов быта)

Воспитатель: Мы подошли к месту раскопок. Достанем все необходимое из рюкзачков.

Воспитатель: Что у вас там лежит?

Дети: Кисточка, лопатки.

Воспитатель: Как вы думаете для чего нам понадобиться кисточка?

Дети: Кисточкой можно очистить предмет от песка.

(Вариант, если дети не ответили на вопрос, воспитатель разъясняет сама.)

Воспитатель: Верно. Копаем аккуратно, чтобы не повредить находку. Найденные предметы положите на стол. Приступаем к работе.

Воспитатель: Обратите внимание на песок: какой он?

Дети: Сухой, теплый, сыпучий (другие варианты ответов детей).

Воспитатель: Кто нашел что-нибудь интересное?

Дети: Я нашел тарелку, чашку, миску.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой интересный предмет я нашла.

Что это?

Дети встают около воспитателя. Рассматривают предмет.

Дети: Тарелка.

Воспитатель: Мне интересно, что вы нашли.

Дети рассказывают, что они нашли.

Воспитатель: (обращается к ребенку, который промолчал) А это чья находка?

Дети: Моя

Воспитатель: Что ты нашла?

Дети: вариант.

Беседа по найденным моделям глиняных предметов быта.

Воспитатель: Посмотрите, все предметы очень интересные, чем они похожи?

Дети: Цветом, материалом.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Формой, размером, узором.

Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Как называют человека, который изготавливает глиняную посуду?

Дети: Гончар.

Вариант, если дети не ответили на вопрос:

Воспитатель: Как мы можем узнать, какова профессия этого человека?

Дети: В библиотеке, спросить у папы (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Что бы проверить ответ, нам нужно вернуться из экспедиции. Складываем наше оборудование в рюкзачки.

Воспитатель: Наши находки мы берем с собой. Отправляемся в путь.

Встали вместе друг за другом

С экспедиции идем.

В сад находки отнесем.

На вопрос ответ найдем.

Включается детская песня «Вместе весело шагать…». Дети вместе с воспитателем поют песню.

Воспитатель: Вот мы пришли назад. Рюкзаки сложите на стол.

Ребята, на какой вопрос мы должны найти ответ.

Дети: Как называют человека, который изготавливает глиняную посуду?

Воспитатель: В медиатеке детского сада, есть фильм, в котором мы найдем ответ на наш вопрос.

Воспитатель: Подойдите поближе к экрану. (Включает фильм)

Демонстрация видеофильма.

Воспитатель: Кто же занимается изготовлением глиняной посуды?

Дети: Гончар.

Воспитатель: Что лепил гончар в этом фильме?

Дети: Кувшин.

Воспитатель: На чем лепил гончар кувшин?

Дети: На гончарном круге.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы внимательно смотрели фильм.

Вариант, если дети не ответили на вопрос:

Воспитатель: В своей песне гончар рассказывает, на чем он работает.

Гончар лепил на гончарном круге.

Воспитатель идет к гончарному кругу и ведет рассказ.

В это время воспитатель надевает фартук и нарукавник

Воспитатель: Изготовлением глиняной посуды люди занимались с древности. Долго люди лепили посуду в ручную. Посуда при ручной лепке выходила кривой и некрасивой. Шло время, и люди изобрели гончарный круг, который помог делать им посуду быстро и качественно. Благодаря мастерству и фантазии гончара глина оживает и получается замечательная посуда.

Воспитатель: Гончарный круг начинает вращаться, когда нажимаем на педаль.

(Педагог сопровождает показ объяснением).

Перед началом работы нужно смочить руки водой (педагог сопровождает показ объяснением).

Воспитатель: Как вы думаете для чего?

Дети: Чтобы глина не прилипала к рукам. Чтобы легче было работать с глиной.

Воспитатель начинает лепить посуду.

Воспитатель: Верно. Я держу глину двумя руками и плавно нажимаю на педаль. Слегка придерживаю шар обеими ладонями, когда чувствую, что глина прилипает, еще раз смачиваю ладони водой. Затем указательным пальцем одной руки стараюсь попасть в центр, другой рукой придерживаю изделие. Нажимаю на изделие и расширяю его, удаляя от центра.

У меня получается не очень красиво, но я не расстраиваюсь. Даже гончар долгое время оттачивает свое мастерство.

Дети рассматривают получившееся изделие.

Воспитатель: Вы хотите попробовать себя в роли гончаров?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу гончарную мастерскую.

На столах по количеству детей подготовлены детские гончарные круги, фартуки, салфетки, влажные салфетки, и емкости для смачивания рук.

Воспитатель: Не забудьте надеть фартуки и нарукавники. По возможности помогайте друг другу. Присаживайтесь за гончарные круги. Вижу, все готовы к работе. Приступаем.

Дети располагаются на рабочих местах, начинают работать.

Воспитатель:

Катя, с чего начинаем работу?

Петя, как надо держать глину?

Маша, как держим руку, для того что бы расширилось изделие?

Дети работают, педагог подходит к детям.

Воспитатель: Кто закончил работу, тому я помогу снять изделие с гончарного круга.

По окончанию работы, дети чистят руки влажными салфетками. Выставляют работы на поднос.

Поднос ставится на столик.

Воспитатель: Ребята, наша экспедиция была необычной: мы с вами приняли участие в раскопках, нашли глиняную посуду. Теперь мы знаем, кто делает глиняную посуду.

Посмотрите, какая посуда у нас получилась. Похожа ли она на найденную нами посуду?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Как же называют человека, который делает из глины посуду?

Дети: Гончар.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть гончарами?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: В чем сложность работы на гончарном круге?

Дети: Нужно держать глину, нажимать на педаль (другие варианты ответов детей).

Воспитатель: Чем запомнилась наша встреча?

Дети: Мне понравились раскопки, находить посуду, лепить на гончарном круге, фильм о гончаре (другие варианты ответов детей).

Воспитатель: За что бы вы хотели себя похвалить?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы мне помогли найти столько интересных предметов. Я дарю их вам для музея старинных предметов вашей группы. А ту посуду, которую вы изготовили сегодня, необходимо высушить и позже можно расписать. Я довольна нашими результатами.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей группы «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 Досуг «Знакомство с русской народной.

Конспект НОД для детей II младшей группы «Знакомство с профессией повар» Возраст детей: 3-4 года. (дети с нарушением зрения) Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии повар. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с гончарным кругом»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 00:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...