Лучший педагог года

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Азбуку города помни все, чтоб не случилось с тобою беда»

Вера Тарасова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Азбуку города помни все, чтоб не случилось с тобою беда»

Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме.

Задачи:

1 часть занятия:

1. Расширение представлений детей о правилах дорожного движения.

2. Развитие у детей умения слушать взрослого и эмоционально откликаться на художественное слово.

3. Вызвать у детей желание заниматься.

2 часть занятия

1. Формирование представлений детей о сенсорных эталонах.

2. Развитие у детей умения использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми.

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Азбуку города помни все, чтоб не случилось с тобою беда“» размещена в разделах

3. Развитие у детей умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

4. Развитие интереса детей к правилам безопасного поведения на улице.

5. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с персонажами Незнайка и Светофор.

3 часть занятия

1. Обогащение словаря детей за счет расширения представлений о правилах дорожного движения.

2. Поддерживать детское любопытство и развитие интереса детей к совместному со взрослым познанию.

3. Воспитание послушного пешехода, чувства ответственности.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами будем говорить о правилах, очень важных правилах! Эти правила должны знать и взрослые,и дети. Это правила дорожного движения!

Воспитатель читает детям стихотворение:

Все время будь внимателен и помни наперед :

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Перед быстрою машиной никому нельзя бежать.

У дороги надо маму крепко за руку держать!

Давайте мы с вами рассмотрим вот эту картину. Воспитатель обращает внимание детей на картину «Перекресток».

- Что на ней изображено? Какая дорога?

Предполагаемые ответы детей : перекресток, пешеходный переход

Воспитатель: Правильно, ребята. Такую дорогу сложно перейти. Для этого нужно знать правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете правила дорожного движения?

Предполагаемые ответы детей : да, знаем.

Воспитатель: В каком месте надо переходить дорогу?

Предполагаемые ответы детей : по пешеходному переходу, по зебре.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Да, ребята, на дороге очень опасно, много машин, поэтому около дороги нужно быть внимательным и обязательно слушаться взрослых.

Под звуки «Сигнал машин», выбегает Незнайка (воспитатель).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я всем известный Незнайка.

С ребятами всегда дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу.

Я так люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где мне захочется, хожу.

Воспитатель: Ой, Незнайка, нельзя по проезжей части бегать, можно ведь под машину попасть! Ребята, а где должны ходить пешеходы?

Предполагаемый ответ детей : По тротуару.

Воспитатель: Незнайка, есть дорожные знаки, которые надо обязательно знать, чтобы не попасть в происшествие.

Незнайка: Да! Какие дорожные знаки? А вот у меня есть тут какие-то карточки с рисунками, а что они обозначают и зачем нужны, я не знаю!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в этих знаках.

Задание: «Определи знаки». Воспитатель выставляет знаки дорожного движения на магнитную доску и предлагает детям назвать знак и рассказать о нем.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что у водителей и пешеходов на дороге есть еще один помощник?

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы я дарю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означают сигналы светофора?

Ответы детей.

Незнайка: Ой, а что это с вашим светофором? Он сломался и никому не поможет?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем светофору! Нужно правильно поставить цвета.

Задание: «Отремонтируй светофор». Дети сообща выкладывают три цвета светофора.

Светофор (родитель) просыпается и выходит.

Светофор: Спасибо, ребята, что помогли мне и поставили правильно цвета.

Помогает с давних пор

Детям, друг ваш, светофор.

Объяснит, без напряженья

Детям правила движенья.

Воспитатель: Светофор, а дети знают про тебя стихи.

Дети читают по желанию стихи:

Красный свет, красный свет-

Это значит - хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит - берегись!

Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть,

Будет вновь свободным путь.

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед.

Светофор: Спасибо, ребята, хорошие и правильные стихи вы рассказали. А теперь давайте поиграем, и я проверю, все ли из вас запомнили, что означают мои цвета.

Игра со Светофором «Трехцветный друг». Светофор зажигает поочередно цвета, а дети должны выполнять определенные движения (красны свет- дети стоят, желтый- дети должны поставить руки на поясе, зеленый- двигаются по группе).

Светофор: Ребята, скажите, а в каком месте можно переходить дорогу?

Незнайка: В любом!

Предполагаемые ответы детей : Пешеходный переход (зебра)

Воспитатель: Как вы думаете, почему у зебры одни полоски белые, а другие черные?

Предполагаемые ответы детей : Чтобы было видно и днем и ночью.

Незнайка: А, понятно, я пошел… (Незнайка стал переходить дорогу не по правилам).

Светофор: Стой, Незнайка! Ребята, разве так надо переходить дорогу?

Предполагаемые ответы детей : Надо посмотреть налево, убедиться, что машин нет, дойти до середины дороги и посмотреть направо и переходить.

Незнайка вместе с ребятами перешел дорогу в правильном месте.

Незнайка: Спасибо, ребята и Светофор, что научили меня правильно переходить дорогу!

Светофор: Мне, ребята, пори идти, следить за порядком на дорогах. А чтобы вы меня не забывали, я подарю вам свои портретики, и тебе, Незнайка, тоже. До свидания!

Незнайка: Спасибо, ребята! Но мне тоже пора уходить. До свидания!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Все молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о непосредственно образовательной деятельности «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!»Фотоотчёт о непосредственно образовательной деятельности «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!» В рамках «недели Здоровья» с детьми второй младшей группы «Карапуз» была проведена непосредственно образовательная деятельность "Чтоб смеялся.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим» Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект интегрированного занятия «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа). Задачи: углублять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Символика России и города Ярославля» Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний детей о символике России и г. Ярославля. Задачи: 1. Продолжать воспитывать уважительное.

КВН по ПДД «Чтоб не случилось с тобою беды, правила эти скорей повтори!» КВН "Чтоб не случилось с тобою беды, правила эти скорей повтори!" Описание: данное мероприятие предназначено для детей старшей группы.

Нетрадиционное родительское собрание «Азбуку улицы помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» Действующие лица: 1. Дети и родители подготовительной группы. 2. Ведущий-воспитатель подготовительной группы. 3. Помеха-Неумеха-родитель группы.

Стенгазета по ПДД «Правила помни эти всегда, чтоб не случилась с тобою беда»Стенгазета по ПДД «Правила помни эти всегда, чтоб не случилась с тобою беда» И снова мы обращаемся к одной из самых актуальных тем - теме правил дорожного движения. Наша задача научить правилам дорожного движения.

Сценарий спортивного праздника «Чтоб здоровым быть всегда — спортом занимайся!» для старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Чтоб здоровым быть всегда — спортом занимайся!» для старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда значения физической культуры как средства от любой болезни и пагубных привычек. Задачи: • формирование навыков здорового.

Сценарий спортивного праздника «Чтоб здоровым быть всегда, спортом занимайся!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда значения физической культуры как средства от любой болезни и пагубных привычек. Задачи: • формирование навыков здорового.

Театрализованная постановка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Что случилось в городе» ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ГОРОДЕ. (театрализованная постановка для старших дошкольников) Действующие лица: Ведущий, Дюдюка, Автоинспектор, Огоньки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Азбуку города помни все, чтоб не случилось с тобою беда»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 11:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД