Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Рассказ об осени» (2 фото)

Екатерина Швенк
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Рассказ об осени»

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Рассказ об осени»

Цель. Научить детей составлять описательный рассказ с опорой на наглядный материал.

Программное содержание. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него. Закреплять и расширять словарь по теме: «Осень». Развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР „Рассказ об осени“» размещена в разделах

Материал. Карточки с изображением примет осени; символы: белые квадраты (существительные, зеленые прямоугольники (глаголы, коричневые треугольники (прилагательные, оранжевые круги (наречия).

Ход занятия

Психогимнастика. Ребята, покажите, какое у вас настроение в осенний, дождливый и хмурый день – показ детей. В осенний и солнечный день.

Логопед. А теперь изобразите, как собирают осенние листья, как их подбрасывают – дети имитируют движения под музыку.

Логопед. Вот мы и зарядились бодрым настроением. Ой, а к нам кто-то идет в гости, а кто догадайтесь сами.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке смелы.

А в санях сидит царица-

Разноцветна, круглолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла золотом.

О чем эта загадка, о каком времени года? (об осени). Заходит осень.

Осень. Здравствуйте ребята! Что же у меня за тройка? (три осенних месяца).

Назовите их (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Логопед. Ребята, сегодня на занятии мы будем составлять рассказ об осени. Но сначала нам осень загадает загадки (Осень, листопад, дождь, сентябрь, октябрь, ноябрь).

Осень. Ребята, а давайте устроим листопад. Положите листочек на ладошку.

Проводится дыхательное упражнение (выполняют 3 – 4 раза).

Посмотрите, у вас на ладошке листок, давайте сдуем его так, чтобы он летел долго и медленно (легкое, постепенное дутье). А теперь быстро.

Дид. Игра «Подбери слово»

Логопед (выставляет на доску карточку с изображением осеннего пейзажа). Осень что сделала? (Пришла, явилась, наступила). Выберем из названных слов-действий одно, например, наступила. Обозначим его зеленым прямоугольником. Выставляем прямоугольник на доску. Аналогично проводится последующая работа.

Дождь что делает? (Льет, идет, моросит); Солнышко что делает? (Не греет, выглядывает, прячется); Лужи что сделали? (Образовались, появились, выросли);

Деревья осенью что делают? (Сбрасывают листья);

Что происходить с птицами? (Они улетают в теплые края);

Звери осенью, что делают? (делают запасы, готовятся к зиме).

Физминутка «Дождик»«ДОЖДИК»

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Капля раз,

(Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка.)

А потом, потом, потом

(8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

(Руки развести в стороны и соединить над головой.)

От дождя себя укрыли.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Рассказ об осени»

Логопед. Чтобы наш рассказ об осени получился полным и красивым, добавим в предложения слова-признаки и обозначим их коричневыми треугольниками (выставляем символы).

Наступила, какая осень? (ранняя, золотая, поздняя, сказочная, красивая, яркая, разноцветная, богатая ….). Итак, наступила золотая, грустная осень.

Солнышко светик как? (реже, мало, редко, грустно).

Солнышко выглядывает все реже и реже.

Пошел дождь какой? (прохладный, холодный, косой, частый, проливной, затяжной).

Пошел холодный моросящий дождь.

Появились какие лижи? (большие, огромные, прозрачные, грязные.).

Появились огромные грязные лужи.

Птицы улетают куда? (в теплые края).

Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Рассказ об осени

Наступила золотая осень. Солнышко выглядывает все реже и реже. Деревья сбрасывают разноцветные наряды. Идет холодный моросящий дождь. Появляются огромные, грязные лужи. Птицы улетают в теплые края. Звери делают запасы на долгую зиму. Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Фото «Рассказ об осени»

Логопед. Ребята, а кто из вас попробует составить рассказ для осени по нашему плану. (Рассказы детей).

Осень. Спасибо вам за подарок такой, за это я вас тоже награжу. Вот вам корзинка с подарками, а мне возвращаться пора.

Итог занятия

Логопед. Ребята, а как вы думаете, чему же Осень так обрадовалась? Что мы с вами делали на занятии (ответы детей)

Логопед. Молодцы, а давайте посмотрим, что нам Осень оставила.

Публикации по теме:

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Рассказ об осени»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 19:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД