Получи документы

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники».

Любовь Казакова
Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники».

Цели: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, познакомить с профессией «лесничий», с особенностями леса.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие, функции словоизменения.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы на тему „Деревья и кустарники“,» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к живой природе.

Методическое обеспечение:

• Картинки о деревьях.

• Картинки листьев.

• Картинки о правилах поведения в лесу.

Место проведения: группа.

Этапы занятия:

1) Организационный момент.

2) Объяснение нового материала.

А) физ. минутка ;

Б) Чтение стихотворения.

3) Закрепление нового материала.

4) Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети:

Не разбегаться, не ломать ветки деревьев, не разрушать муравейники, не собирать грибы и ягоды, не вытаптывать траву,ходите только по тропинкам.

Воспитатель : Молодцы ребята, а вот теперь для того, чтобы нам попасть в лес, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу очутись». Вот мы и попали с вами в лес. Посмотрите сколько в лесу деревьев, кустарников и других растений.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья и кустарники вы знаете?

Дети: Берёза, дуб, сосна, малина, шиповник.

Воспитатель: Молодцы ребята, да такие деревья и кустарники растут в наших лесах. Но кроме них есть ещё множество других, с которыми мы с вами сегодня познакомимся.

2. Объяснение нового материала.

Вот о них я вам сейчас и расскажу. А вас я попрошу слушать внимательно и помогать мне. Хорошо?

Дети: Хорошо

Воспитатель: Лес – это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве. Лес делится на несколько видов. Вот некоторые - лиственный, хвойный, смешенный.

Ребята, а как вы думаете, какие деревья растут в лиственном лесу?

Дети: В лиственном лесу растут деревья с листьями…

Воспитатель: Молодцы, лиственные деревья (берёза, дуб и другие). А в хвойном лесу?

Дети: А в хвойном лесу деревья с иголками.

Воспитатель: Да, конечно, в хвойном лесу растут хвойные деревья (сосна, ель и другие). А в смешенном?

Дети: В смешенном лесу растут разные деревья.

Воспитатель: Вы правы, в смешенном лесу растут и лиственные и хвойные деревья. То есть (берёза, дуб, сосна, ель и другие.) А какие ещё другие?

В лесах Поволжья есть и такие деревья, как осина или дрожащий тополь. Осина - это стройное дерево, высотой до 30 м, со светло-зеленовато-серой корой и редкой кроной. Листья овально - сердцевидные, черешковые, серо-зелёного цвета, по краям выемчато-зубчатые.

Осенью крона осины приобретает ярко- жёлтую или оранжево-красную окраску, а весной появляются коричнево-бурые серёжки.

Клён - это лиственное дерево с опадающими, простыми, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе.

Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов. Клён - это постоянный обитатель городов и посёлков.

Липа - красивое дерево с плотной густой кроной. В её тени всегда прохладно. И сама липа хорошо себя чувствует в тени, в отличие от дуба и берёзы. Она - хорошая соседка для сосны. Если рядом липа, сосна лучше развивается. Липа - полезное для леса растение. Под ней, как правило, не бывает опавших листьев - они очень быстро перегнивают и возвращают в почву нужный растениям кальций.

Б) Физ. минутка «ЛЕС».

Предлагаю вам немного отдохнуть

Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Покажите, а какие кустарники в лесу – низкие (дети приседают). Еще раз покажите, какие деревья высокие, а какие кустарники низкие. Деревья высокие. Вдруг подул ветер, и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

1. Чтение стихотворения В. Степанова

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг - лесничий.

Воспитатель : Ребята а как вы думаете, что охраняет лесничий?

Дети: Дети смотрят на слайд. Чтобы люди не ломали деревья.

Воспитатель: Иногда думают, что лесник и лесничий — одно и то же. Однако это совсем разные профессии. Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес. Лесничий — это учёный-лесовод. Лес — это огромное богатство. Он даёт нам сырьё для химической и бумажной промышленности, строевой лес и дрова, грибы и ягоды. Как их использовать и в то же время сохранить леса для людей будущего? Вот этим и занимается лесничий. лесничий –это человек, который отвечает за состояние и охрану лесов. В подчинении лесничего находятся помощники, мастера леса, лесники.

Ребята, а посмотрите, как он одет? На нём специальная одежда.

Игра “ЧЕЙ ЛИСТ?”

Лист осины - осиновый

Лист дуба -.

Лист липы-…

Лист берёзы-…

Лист клёна -.

Иголки сосны-…

Иголки ели-…

Дети: Смотрят на слайд.

Воспитатель

Дети: (смотрят на слайд и произносят) кленовый, сосновые,липовый

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько мы с вами за время нашего путешествия встретили деревьев. Давайте теперь вспомним их всех по порядку?

Воспитатель:

Игра “ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ”.

В лесу деревьев и кустарников много. Давайте посчитаем их.

Одна осина, две осины,. ,пять осин.

Одна сирень,.

Одна сосна,.

Одна лиственница,.

Одина смородина,.

Вот сколько, много в лесу деревьев и кустарников!

Закрепление нового материала.

(отгадываем загадки, связанные с темой деревья и кустарники).

Воспитатель:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(дерево)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Зимой и летом -

Одним цветом.

(Ель)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей. (Дуб)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Пора возвращаться. Закрываем глаза и говорим: «Вокруг себя обернись и дома поскорее очутись».

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: С какими деревьями мы сегодня познакомились?

Дети: С липой, клёном и осиной.

Воспитатель: А с какой профессией познакомились?

Дети: С профессией – лесничий.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: На этом наше с вами путешествие по лесу завершилось.

Большое вам спасибо….

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники» Конспект НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» на тему: «Деревья и кустарники» подготовительная группа Цель: закреплять знания.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» МБДОУ ДС №66 «Белочка» Отчет по самообразованию в форме конспекта непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего.

Календарно-тематический план недели «Деревья и кустарники» Тема недели: «Деревья и кустарники» Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья в нашем парке» Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел: Образовательная область.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья и Кустарники на нашем участке» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ» Цель: Расширять и уточнять знания.

Конспект занятия по математике «Деревья. Кустарники» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Деревья. Кустарники». Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Деревья. Лес.» Подготовила:.

Педагогическое мероприятие в средней группе для детей 4–5 года «Деревья и кустарники» Цель: Учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и кустарника. Задачи: способствовать формированию представлений детей.

Познавательный проект «Деревья и кустарники» Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный. Цель: Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники».
Опубликовано: 11 мая 2016 в 10:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД