Конспект НОД для средней группы «Оттенки цветов»

Ирина Орлова
Конспект НОД для средней группы «Оттенки цветов»

Тема: «Оттенки цветов»

Цель: Закрепить знания, полученные ранее детьми: цвет, форма, порядковый счет до 5, знание цифр и геометрических фигур.

Материал: набор раздаточного материала по математике, тетрадь «Игралочка», письмо, поезд с цифрами, 3 коробочки разной формы, маленькая елочка, шоколадные конфеты в виде новогодних шаров, Дед Мороз.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник?

Дети: Новый Год!

Воспитатель: Верно. Скажите мне кто там в пути, кто должен в гости к нам прейти?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Верно. Он соскучился и прислал нам новогоднюю телеграмму:

Воспитатель читает телеграмму:

«Дорогие дети! Больше всех на свете

Я хочу сегодня пригласить вас в лес!

Ведь в лесу скоро праздник новогодний, и мне нужна ваша помощь.

Я буду ждать вас в деревне Простоквашино».

Воспитатель: Ребята вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для того чтобы попасть туда, нам надо пройти несколько испытаний.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде.

Дети подходят к поезду, но все вагоны отцеплены.

Воспитатель: Нам нужно починить поезд: расставить вагоны по порядку в соответствии с номерами. От 1 до 5.

Молодцы с этим заданием вы справились. Пришло время отправиться в путешествие.

1 Станция: «Город геометрических фигур». Плакат с изображением города.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый город.

А для того чтобы нам отправиться дальше, вам надо отгадать несколько загадок: из каких геометрических фигур он построен?

У каждого ребенка набор геометрических фигур на ответ загадки ребенок должен поднять геометрическую фигуру.

Загадки:

1. Я квадрату друг, приятель,

Но отличен от него.

Если лягу-стану длинным

Если встану-подрасту. (Прямоугольник)

2. С кругом мы родные братья

Только он ловчей меня!

Круг же может покатиться,

А я не умею так друзья. (Овал)

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

4. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат).

5. Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей отскачешь сам. (Треугольник)

Молодцы ребята, все загадки разгадали, отправляемся дальше.

2 Станция: «Маши и Миши». Плакат с героями и игрушками в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите, они несли мешок с игрушками для елки, споткнулись, упали и рассыпали.

На какие фигуры похожи игрушки?

Дети: Круг, квадрат …

Воспитатель: А как называются эти фигуры.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Виталя повтори (геометрические фигуры).

Игра «Разложи по коробкам»

Ребята давайте мы вместе поможем разложить все игрушки по коробочкам.

Дети по сигналу раскладывают фигуры: круги в круглую коробочку, квадраты в квадратную коробочку, прямоугольники в прямоугольную коробочку. Уточнить сколько фигур в коробке, какого цвета.

Физкультминутка

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика.

Воспитатель: Ну, вот ребята и третья станция «Простоквашино».

А где же наши друзья кот Матроскин и пес Шарик.

Ответы детей.

Воспитатель: А я знаю, они спрятались в наших тетрадях и хотят к приходу Деда Мороза нарядить елку.

Давайте им поможем.

Работа в тетради. А я наряжаю елочку шоколадными игрушками.

Ой, здесь, что-то происходит

По сугробам кто-то ходит.

Заходит Дед Мороз

Д. М.: Ну, ребята молодцы. Все загадки отгадали, Маше с Мишей помогли и приехали к нам на елку в Простоквашино.

Посмотрите, какая нарядная елочка.

Воспитатель: Вам понятно, что сейчас елка песни ждет от вас.

Песня «Маленькой елочке»

Д. М.: Ребята, а елочка у меня не простая, а волшебная.

Дети поворачиваются спиной к елке:

Иголки, иголки падайте подарками с елки.

Д. М. уходит.

Дети поворачиваются и снимают шоколадные игрушки с елки.

Воспитатель: Вот ребята и подошло наше путешествие к концу. Присаживайтесь на места и угощайтесь сладким подарком.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

НОД «Путешествие в страну «Математики» (область «Познание») «Путешествие в страну Математики». Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 10 ; прямой и обратный. Отвечать на вопросы: сколько, какой.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Оттенки цветов»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 14:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...