Конспект НОД для средней группы «Оттенки цветов»

Ирина Орлова
Конспект НОД для средней группы «Оттенки цветов»

Тема: «Оттенки цветов»

Цель: Закрепить знания, полученные ранее детьми: цвет, форма, порядковый счет до 5, знание цифр и геометрических фигур.

Материал: набор раздаточного материала по математике, тетрадь «Игралочка», письмо, поезд с цифрами, 3 коробочки разной формы, маленькая елочка, шоколадные конфеты в виде новогодних шаров, Дед Мороз.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник?

Дети: Новый Год!

Воспитатель: Верно. Скажите мне кто там в пути, кто должен в гости к нам прейти?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Верно. Он соскучился и прислал нам новогоднюю телеграмму:

Воспитатель читает телеграмму:

«Дорогие дети! Больше всех на свете

Я хочу сегодня пригласить вас в лес!

Ведь в лесу скоро праздник новогодний, и мне нужна ваша помощь.

Я буду ждать вас в деревне Простоквашино».

Воспитатель: Ребята вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для того чтобы попасть туда, нам надо пройти несколько испытаний.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде.

Дети подходят к поезду, но все вагоны отцеплены.

Воспитатель: Нам нужно починить поезд: расставить вагоны по порядку в соответствии с номерами. От 1 до 5.

Молодцы с этим заданием вы справились. Пришло время отправиться в путешествие.

1 Станция: «Город геометрических фигур». Плакат с изображением города.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый город.

А для того чтобы нам отправиться дальше, вам надо отгадать несколько загадок: из каких геометрических фигур он построен?

У каждого ребенка набор геометрических фигур на ответ загадки ребенок должен поднять геометрическую фигуру.

Загадки:

1. Я квадрату друг, приятель,

Но отличен от него.

Если лягу-стану длинным

Если встану-подрасту. (Прямоугольник)

2. С кругом мы родные братья

Только он ловчей меня!

Круг же может покатиться,

А я не умею так друзья. (Овал)

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

4. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат).

5. Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей отскачешь сам. (Треугольник)

Молодцы ребята, все загадки разгадали, отправляемся дальше.

2 Станция: «Маши и Миши». Плакат с героями и игрушками в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите, они несли мешок с игрушками для елки, споткнулись, упали и рассыпали.

На какие фигуры похожи игрушки?

Дети: Круг, квадрат …

Воспитатель: А как называются эти фигуры.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Виталя повтори (геометрические фигуры).

Игра «Разложи по коробкам»

Ребята давайте мы вместе поможем разложить все игрушки по коробочкам.

Дети по сигналу раскладывают фигуры: круги в круглую коробочку, квадраты в квадратную коробочку, прямоугольники в прямоугольную коробочку. Уточнить сколько фигур в коробке, какого цвета.

Физкультминутка

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика.

Воспитатель: Ну, вот ребята и третья станция «Простоквашино».

А где же наши друзья кот Матроскин и пес Шарик.

Ответы детей.

Воспитатель: А я знаю, они спрятались в наших тетрадях и хотят к приходу Деда Мороза нарядить елку.

Давайте им поможем.

Работа в тетради. А я наряжаю елочку шоколадными игрушками.

Ой, здесь, что-то происходит

По сугробам кто-то ходит.

Заходит Дед Мороз

Д. М.: Ну, ребята молодцы. Все загадки отгадали, Маше с Мишей помогли и приехали к нам на елку в Простоквашино.

Посмотрите, какая нарядная елочка.

Воспитатель: Вам понятно, что сейчас елка песни ждет от вас.

Песня «Маленькой елочке»

Д. М.: Ребята, а елочка у меня не простая, а волшебная.

Дети поворачиваются спиной к елке:

Иголки, иголки падайте подарками с елки.

Д. М. уходит.

Дети поворачиваются и снимают шоколадные игрушки с елки.

Воспитатель: Вот ребята и подошло наше путешествие к концу. Присаживайтесь на места и угощайтесь сладким подарком.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

НОД «Путешествие в страну «Математики» (область «Познание») «Путешествие в страну Математики». Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 10 ; прямой и обратный. Отвечать на вопросы: сколько, какой.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Оттенки цветов»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 14:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...