Получи документы

Конспект НОД для средней группы «Веселая математика для дошколят»

Анастасия Шохина
Конспект НОД для средней группы «Веселая математика для дошколят»

Комитет по образованию Администрации Раменского Муниципального района

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 31

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию

«Веселая математика для дошколят»

Выполнила и провела:

воспитатель

Шохина Анастасия

Александровна

2014 год

Программное содержание:

- Учить уравнивать двумя способами (добавлением и убавлением) неравные группы предметов;

- обучать счету в пределах 5;

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Веселая математика для дошколят“» размещена в разделах

-закреплять умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий);

- уточнять представления о временах года и частях суток.

Оборудование:

Мольберт, фланелеграф, МР3 проигрыватель.

Демонстрационный материал : картина с изображением зимнего пейзажа, елочки, зайчики и снеговики.

Раздаточный материал : двухполосные карточки, подносики, зайчики и морковки (по 5 штук на каждого ребенка)

Используемые методы:

-словесные

-наглядные

-практические

Используемые средства :

-загадывание загадок

Предварительная работа:

Заучивание физкульт. минутки

Беседы о временах года и частях суток (рассматривание иллюстраций)

Ход занятия:

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, рассаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадку.

Он пушистый, серебристый,

Белый - белый,

Чистый – чистый

Ватой на землю лег.

(Снег)

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что это?

-Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а в какое время года ложится снег?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

А сколько всего времен года, ребята?

-Ответы детей.

Воспитатель:

А давайте назовем их по порядку.

-Дети называют времена года.

Воспитатель:

Молодцы, правильно! Весна, лето, осень, зима – времена года. Всего их четыре.

А сейчас послушайте стихотворение:

Петушок поет:

«Солнце на небе встает.

Просыпайтесь, умывайтесь,

За работу принимайтесь».

Воспитатель:

Дети, когда это бывает?

-Ответы детей.

Воспитатель:

Конечно, по утрам. Утро – это часть суток. Какие еще части суток вы знаете?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, это утро, день, вечер, ночь. Части суток идут друг за другом, по порядку, который никогда не нарушается.

Молодцы! Вы очень хорошо разбираетесь и во временах года и в частях суток. А теперь, давайте проверим, умеете ли вы считать? Итак, внимание.

Воспитатель:

Наступила зима, выпал первый снег. Лесные жители, зайчата, собрались на лесной полянке. (На мольберте рисунок-полянка и высокая ёлка, около неё три зайца.)

Воспитатель:

Сколько всего зайчат на полянке? Сосчитайте, пожалуйста.

-Дети считают и отвечают.

Воспитатель:

Это правильный ответ, на полянке всего три зайца. Около какой ёлки собрались зайчата?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Да, около высокой ёлки. А потом к ним прибежали еще зайчата.

(Воспитатель рисует низкую ёлку и около неё ещё двух зайцев.)

Воспитатель:

Сколько зайчат прибежало?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, два зайца. К какой ёлке подбежали эти зайчата?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Молодцы! Два зайца подбежали к низкой ёлке. Сколько же всего зайчат на полянке?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Да, всего пять зайчат. На полянке много снега, и зайчата решили слепить снеговиков. (Воспитатель рисует три снеговика около высокой ёлки и два около низкой.)

Воспитатель:

Сосчитайте, сколько снеговиков слепили зайчата около высокой ёлки?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Да, трёх снеговиков. А сейчас скажите, сколько снеговиков слепили зайчата около низкой ёлки?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, двух. Сколько же всего снеговиков слепили зайчата?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Молодцы, всего пять снеговиков. Давайте и мы на прогулке слепим снеговиков.

Сюрпризный момент:

группу заходит снеговик.)

Здравствуйте, а куда это я попал?

Воспитатель:

К ребятам, в Детский сад.

Снеговик:

В детский сад? А что вы здесь делаете?

Воспитатель:

А мы с ребятами здесь занимаемся. Ребята, мы с вами любим заниматься?

Ответы детей.

Снеговик:

Молодцы! А вот я люблю играть. А давайте мы с вами вместе поиграем?

Вставайте-ка, ребятки и сейчас мы с вами поиграем в снежки

(Вместе со снеговиком проводится физ. минутка) :

-Один, два, три, четыре-

(дети загибают пальцы.)

-Мы с тобой снежок слепили:

(Имитируют лепку снежка.)

-Круглый, крепкий,

(делают шар.)

-Очень гладкий

(выполняют поглаживающие движения ладонями.)

-И совсем, совсем не сладкий!

(грозят пальцем.)

-Раз подбросим,

-Два поймаем,

(подбрасывают и ловят.)

-Три уроним и сломаем!

(разводят ладони и топают ногами.)

Снеговик:

Молодцы, ребята! Я вам желаю успехов на занятии и оставляю волшебный сундучок, а в нем волшебные снежки, только в эти снежки не играют, их едят! Ну а мне пора идти, а-то у вас слишком тепло и я могу растаять и еще я обещал своим младшим братьям, что поиграю и с ними. Так что до новых встреч, ребята!

Воспитатель:

Молодцы, а теперь садитесь за столы. Посмотрите, что лежит перед вами?

(на столах разложены картинки с изображением зайцев и морковок.)

Воспитатель:

Вспомните, сколько прибежало зайчат к высокой ёлке?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, три зайца. А к низкой?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Да, два зайца прибежало к низкой ёлке. Сколько всего зайцев было на лесной полянке?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Всего пять. Ребята, положите пять карточек с изображением зайчат.

Картинки выкладывайте слева на право правой рукой.

Сколько картинок зайчат вы выложили?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята, что любят зайчата?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, морковку, капусту, травку. Давайте угостим их морковками. Сколько нужно взять морковок, чтобы каждому зайцу досталось по одной?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, пять морковок. Положите рядом с зайчатами по морковке.

Сколько вы положили?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, пять морковок. Молодцы, вы все справились с заданием.

Вам понравилось наше занятие? Вспомните, чем мы занимались?

Дети:

Отгадывали загадки про снег, считали зайчат, угощали их морковками.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все хорошо занимались и многое узнали.

Анализ занятия: Я думаю, что требования, предъявляемые к занятию, были выдержаны, цель достигнута. На занятии прослеживалось: развитие внимания, наблюдательности, памяти и логического мышления. Дети были активны и справились с предлагаемыми им заданиями. Детям во время занятия было интересно. Я думаю, что задачи занятия были выполнены.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Зимнее занятие по математике в средней группе Задачи. учить уравнивать двумя способами (добавлением и убавлением)неравные группы предметов; обучить счету в пределах 5; закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Веселая математика для дошколят»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 02:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД